welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Сейчас 188 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Материалы заседания Клуба родительского просвещения от 20.02.2014

На заседании Клуба родительского просвещения «Счастливая семья», прошедшего 20 февраля 2014 года, были рассмотрены вопросы:

1. Деятельность Клуба в 2013–2014 учебном году (К.Г. Оганесян, заместитель директора по воспитательной работе МОУДОД «ДШИ» г. Воркуты).

2. Стереотипы воспитания мальчиков и девочек (Городской Совет школьников) (скачать доклад).

3. Разные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек (Н.А. Лобанова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 26» г.Воркуты) (скачать доклад).

4. Проблемы непонимания среди детей и родителей в семьях города Воркуты (Т.Н.Кочнева, ответственный секретарь территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

5. О взаимодействии семьи и школы на примере деятельности Клуба родительских проблем (Л.Р. Газизулина, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты) (скачать доклад).

6. Хороший ли я родитель. Тест, анализ опроса школьников (Г.А. Цыганова, психолог МУ «ПМПК» г. Воркуты) (скачать доклад, презентацию).

 

 

 

Подробнее: Материалы заседания Клуба родительского просвещения от 20.02.2014

Выступление Г.А. Цыгановой "Роль семьи в процессе формирования личности"

Среди различных  социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья – главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности.

В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности.

В жизни каждого человека родители играют большую, ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощь он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях.

Большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, они могут способствовать формированию духовных ценностей семьи, влиять на цели и жизненные установки.

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, лишенные семейного воспитания, запаздывают в социальном, умственном и эмоциональном развитии.

Подробнее: Выступление Г.А. Цыгановой "Роль семьи в процессе формирования личности"

Выступление Г.А. Цыгановой "Жестокое, агрессивное поведение детей"

Обсуждение с родителями ситуаций проявления жестокого или агрессивного поведения детей

Ситуация первая:

Вспомните, когда впервые ваш ребенок ударил вас по лицу или руке? (Мнение родителей).

Скорее всего это был ещё, практически, грудной возраст. Каким образом вы отреагировали на поведение ребёнка? (Мнение родителей). Наверно улыбались, или свели «на нет» какую либо реакцию.

Это была первая и основополагающая ошибка.

Анализ и рекомендации:

В самом раннем возрасте ребёнок познаёт мир во всех его проявлениях, и от того, каким образом мы, взрослые, будем проводниками для своих детей, какое окружение для них создадим, какие правила поведения научим соблюдать, покажем, что хорошо, а что плохо, будет зависеть поведение и реакции ребёнка на различные жизненные ситуации в дальнейшем.

В течение детства ребёнок пробует различные способы поведения, проверяя «рамки дозволенного»,  и выбирает наиболее для себя удобный способ, дающий положительный результат. Как раз в этот момент важна правильная и своевременная реакция взрослого, обсуждение и анализ ситуации с озвучиванием определённых правил поведения ребёнка.

Подробнее: Выступление Г.А. Цыгановой "Жестокое, агрессивное поведение детей"

Выступление Цыгановой Г.А. "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"

Любое общение, особенно между родителями и детьми подросткового возраста, требует  от взрослого особого умения контролировать своё поведение, эмоции, речь. Поэтому на родителей ложится ответственность за способы ведения диалога со своим взрослеющим ребенком, так как в этом общении поведение взрослого человека является примером для подражания. В связи с этим родителям необходимо владеть навыками самоконтроля, которые помогут им быть всегда готовыми к серьёзным разговорам со своими детьми и быть примером ведения продуктивного диалога. Упражнения, предлагаемые далее, помогут снять психоэмоциональное напряжение в любых жизненных ситуациях, или перед предстоящим разговором с ребенком, начальником, коллегой и в других обстоятельствах.

Желаю удачи!!!

Упражнения для снятия

психоэмоционального напряжения

Цель:

1. Научить способам снятия психоэмоционального напряжения.

2. Освоить приемы саморегуляции

1. Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Подробнее: Выступление Цыгановой Г.А. "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"

Выступление Цыгановой Г.А. "Психологические свойства личности"

Тема выступления: «Психологические свойства личности»

Педагог-психолог МУ «ПМПК» Цыганова Галина Александровна

Методические материалы: Психогеометрический тест

Цель: познакомить родителей с индивидуально-психологическими свойствами личности.

 

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. За последние десятилетия взаимоотношения родителей и детей изменились. Изменился и сам ребёнок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры, психологической грамотности и педагогического мастерства.

 Создание нашего родительского клуба, тематика заседаний, озвученная  информация, рекомендации позволили ориентировать на согласованность воспитательных воздействий и осуществление принципа сотрудничества.

Подробнее: Выступление Цыгановой Г.А. "Психологические свойства личности"

Мы в Социальных Сетях