welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Сейчас 145 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Выступление Г.А. Цыгановой "Жестокое, агрессивное поведение детей"

Обсуждение с родителями ситуаций проявления жестокого или агрессивного поведения детей

Ситуация первая:

Вспомните, когда впервые ваш ребенок ударил вас по лицу или руке? (Мнение родителей).

Скорее всего это был ещё, практически, грудной возраст. Каким образом вы отреагировали на поведение ребёнка? (Мнение родителей). Наверно улыбались, или свели «на нет» какую либо реакцию.

Это была первая и основополагающая ошибка.

Анализ и рекомендации:

В самом раннем возрасте ребёнок познаёт мир во всех его проявлениях, и от того, каким образом мы, взрослые, будем проводниками для своих детей, какое окружение для них создадим, какие правила поведения научим соблюдать, покажем, что хорошо, а что плохо, будет зависеть поведение и реакции ребёнка на различные жизненные ситуации в дальнейшем.

В течение детства ребёнок пробует различные способы поведения, проверяя «рамки дозволенного»,  и выбирает наиболее для себя удобный способ, дающий положительный результат. Как раз в этот момент важна правильная и своевременная реакция взрослого, обсуждение и анализ ситуации с озвучиванием определённых правил поведения ребёнка.

 

Ситуация вторая:

В начальной школе между мальчиком и девочкой происходят постоянные конфликты. Мальчик девочку задевает, дёргает за косы, а девочка отвечает тем же, то толкнёт, то ударит. Что делать родителям, так как именно к ним дети приходят с жалобами? (Мнение родителей).

 Анализ и рекомендации:

В результате, родители детей в конфликте и никто не хочет идти на примирение. Ситуацию глубокого и затянувшегося конфликта можно было избежать, если бы родители обоих детей выбрали одинаковую линию поведения, обсуждали ситуацию со своими детьми, не разбирались друг с другом на глазах у детей. Теперь дети, видя поддержку со стороны родителей, закрепляют свое негативное поведение. Выход есть. Он состоит в том, чтобы родители договорились между собой. Совместно выработали линию поведения, обсудили правила и привлекли детей к ответственному поведению.

 

Ситуация третья:

 В 6 классе девочка  в конфликте с одноклассницами, при этом она говорит, что позовёт маму, «Мама придёт и разберётся с вами, она у меня на побегушках» (Мнение родителей).

Анализ и рекомендации:

Данная ситуация является результатом гиперопеки, одной из форм родительского воспитания, которая может быть причиной девиантного поведения подростка. Проявляется в чрезмерном оберегании ребёнка, потребности ребёнка приоритетны. В результате формируется запаздывание социальной зрелости, ребёнок преувеличивает свою значимость, а может испытывать тревожность и беспомощность. Родителям следует пересмотреть свое поведение по отношению к подростку и формировать ответственное отношение к собственным поступкам, учить анализировать и принимать решения.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях