Сейчас 619 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Евгении Ивановне Пуриховой, воспитателю детского сада № 35, присуще постоянное желание чему-то учиться, познавать новое как в своей профессиональной деятельности, так и в обычной жизни. Об успехах нашей героини на этом поприще говорят благодарности от Воркутинского Дома Учителя (за профессиональную инициативу и активное участие в мероприятиях городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений…), от Воркутинского педагогического колледжа (за профессионализм в руководстве производственной практикой студентов), различные курсы повышения квалификации, публикация в сборнике по итогам всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации», самостоятельное изучение английского языка и различных духовных практик.
Общение Евгении Ивановны с нашим арктическим городом не совсем обычное. Родилась она в городе Выкса Нижегородской области, после окончания Муромского педагогического училища и небольшого периода работы во Владимире в системе дошкольного образования с мужем-военнослужащим приехала в Воркуту. Семья поселилась в поселке Воргашор, Евгения Ивановна устроилась работать воспитателем в детский сад № 100. Через 16 лет семья покинула Крайний Север и, как тогда думалось нашей героине, навсегда. Однако прошло время, и она вернулась в Воркуту, причем, ехала с конкретной целью – работать воспитателем в детском саду. Детский сад № 35, по ее выражению, стал ее второй судьбой. Здесь она работает уже 7 лет, а последние два года - организовывает работу в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, активно внедряя в свою работу здоровьесберегающие технологии.
Наша беседа с Евгенией Ивановной началась с традиционного вопроса: «Почему вы выбрали для себя профессию воспитателя?»
- Меня очень привлекало именно дошкольное воспитание, - говорит Евгения Ивановна.- Когда я смотрела на детей и видела в их глазах и удивление, и восхищение, и любопытство, мне хотелось работать именно с ними. По-видимому, это призвание, потому что за долгое время работы в детских садах я ни разу не пожалела, что стала воспитателем.
- Современный детский сад – это не только присмотр и уход за детьми. Как успевать за всеми изменениями в системе дошкольного образования?
- Я непрерывно совершенствую свое педагогическое мастерство, регулярно участвую в вебинарах, семинарах, в педагогических конкурсах, в городских методических объединениях. Например, на последнем методобъединении я делилась своим опытом в экспериментальной деятельности. Мы вместе с детьми ставим эксперименты, в процессе которых, основываясь на личном опыте, дети лучше познают окружающий мир. Они изучают свойства воздуха, воды, наблюдают, как растут растения, как они развиваются, что влияет на их рост.
- Что конкретно это дает ребенку?
- Очень многое. Во-первых, ребенок учится анализировать. В ходе эксперимента он не просто наблюдатель, а тот, кто на основе своего опыта учится объяснять любые процессы окружающего мира.
- Что бы вам хотелось добавить в жизнь и деятельность своего детского сада?
- У меня есть мечта, но я не знаю, осуществима она или нет, потому что это зависит от многих факторов. Мне бы хотелось, чтобы в воркутинских детских садах была дополнена и расширена именно технологическая интерактивная база для обучения детей, чтобы у детей был доступ к компьютерным технологиям. Материальная сторона данного вопроса – больная тема. Я бы хотела и готова работать с детьми именно в этой сфере. Хорошо бы приобрести компьютеры, интерактивную доску и другое необходимое оборудование, а пройти курсы подготовки для педагогов – не проблема, их сейчас масса. Образовательные технологии для дошкольников уже есть, и, я уверена, малыши быстро бы освоили азы компьютерной грамотности.
- Согласитесь, не все взрослые любят учиться…
- Не все. Но тот, кто работает в педагогике, учится до конца жизни. Лично у меня есть желание постоянно обновлять свои знания, познавать что-то новое. Кроме педагогической работы я увлекаюсь многими вещами, например, меня интересуют иностранные языки. Глядя на свою дочь (она у меня программист, знает английский язык и изучает японский) я тоже поставила перед собой задачу – выучить английский. Учу.
- Евгения Ивановна, к вам на практику приходят студенты из педколледжа. В чем видите свою задачу в общении с ними?
- С практикантами мы общаемся в процессе совместной деятельности. На первом этапе необходимо их поддержать, помочь преодолеть свою неуверенность. Я просто вспоминаю себя в их возрасте и стараюсь создать им комфортные условия, чтобы они успокоились, адаптировались. С детьми работать сложно, но интересно. Как правило, студенты уходят с практики в нашем детском саду довольными.
- Каким вы видите свой детский сад?
- Работая в своем коллективе, я всегда удивляюсь тому, насколько мы открыты всему новому, стараемся постоянно что-то внедрять, улучшать. Например, создали группы оздоровительной направленности, готовы принимать детей ясельного возраста. У нас проводятся интересные логопедические занятия, работает педагог-психолог… Наш детский сад - прогрессивный, и я думаю, что очень перспективный, нацеленный на инновационные технологии.
- В вашей группе дети разных возрастов. Это добавляет сложности в работе?
- Разновозрастная группа – это специфика работы, а не проблема. В такой группе детям даже интересней находиться. Младшие тянутся к более взрослым и в результате быстрей развиваются в познавательной и коммуникативной областях, учатся игровым навыкам, самостоятельности, навыкам культуры поведения и гигиены. В свою очередь старшие дети учатся заботиться о младших.
- Чем можно оценить успех педагога в дошкольном образовании?
- Готовностью детей к поступлению в школу. Если ребенок готов и умеет общаться с другими детьми, умеет договариваться, уступать – это и есть успех педагога. Большое значение имеет и уровень знаний, с которым ребенок приходит в 1 класс средней школы. Мы наблюдаем за своими выпускниками, общаемся с учителями и родителями. Они положительно оценивают нашу работу. Многие родители, чьи дети уже ходили в наш детский сад, стремятся привести именно к нам их младших братьев и сестер – это ли не высокая оценка нашего труда…
- Евгения Ивановна, рано или поздно, но наступает момент, когда воркутинцы уезжают из нашего города навсегда…
- Подходит и мое время. Я планирую вернуться на родину в Нижегородскую область.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...