Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 426 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Татьяна Горбовая: «Так как дети у нас особенные, у нас индивидуальный подход к каждому ребенку»

Горбовая Татьяна ЮрьевнаГорбовая Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог. В детском саду № 18 г. Воркуты работает 21 год. Окончила факультет олигофренопедагогики в РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году. Обучаясь на 3 курсе университета, начала работать воспитателем. Спустя год получила предложение перейти в коррекционный детский сад на должность учителя-дефектолога. Воспитанники детского сада «Звездочка», где работает Татьяна Юрьевна - дети с ОВЗ от 3 лет до 8 лет с различными нарушениями.

С целью социализации своих воспитанников с особенностями в развитии Татьяна Горбовая разработала и реализовала познавательный проект «Мир профессий». С этой работой она участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе и получила диплом 1 степени в номинации: «Лучший социальный проект».

Горбовая Татьяна ЮрьевнаГорбовая Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог. В детском саду № 18 г. Воркуты работает 21 год. Окончила факультет олигофренопедагогики в РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году. Обучаясь на 3 курсе университета, начала работать воспитателем. Спустя год получила предложение перейти в коррекционный детский сад на должность учителя-дефектолога. Воспитанники детского сада «Звездочка», где работает Татьяна Юрьевна - дети с ОВЗ от 3 лет до 8 лет с различными нарушениями.

С целью социализации своих воспитанников с особенностями в развитии Татьяна Горбовая разработала и реализовала познавательный проект «Мир профессий». С этой работой она участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе и получила диплом 1 степени в номинации: «Лучший социальный проект».

Еще одна авторская работа Татьяны Юрьевны – пособие «Трогательные странички» стала победителем Международного конкурса логопедов и дефектологов «Развивающая среда». Она также ведет видеоконсультации для педагогов на сайте ПОЛИСАД (Открытый информационно-образовательный портал профессиональной поддержки социолингвистической адаптации дошкольников) по теме: «Развитие ребенка в двуязычной семье» и на сайте РАСсвет (Центр психолого-педагогической поддержки родителей) по теме: «Питание ребенка с РАС». Для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью регулярно проводит консультации в рамках постоянно действующего городского консультационного центра.

В 2020 году Татьяна Горбовая приняла участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2020». Ее наработки и материалы, вошедшие в портфолио, были высоко оценены жюри конкурса – в итоге она стала победителем регионального этап конкурса.

- Татьяна Юрьевна, каждая профессиональная история с чего-то начинается…

- Моя началась с работы секретарем в ИМЦ при ГОРОНО г. Воркуты. Я окончила школу № 12 и решила просто поработать, потому что не знала, кем хочу быть и в какой вуз поступать. Однажды с другими секретарями я заполняла личные дела учителей и обратила внимание на то, что многие из них в начале профессионального пути работали секретарями. Я тогда еще подумала: «Это что, все секретари затем учителями становятся?». У нас был замечательный коллектив, мне понравилось общение с людьми, появилось уважение и интерес к профессии педагога.

Когда в Воркуте создали ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и появился запрос на профессию дефектолога, поступило предложение обучиться именно в университете Герцена на факультете коррекционной педагогики. Это, что называется, был случай, судьба… Подружка предложила поехать – я согласилась.

- Ваш проект «Мир профессий» звучит по-взрослому, не сложно было его реализовать с вашими «особенными» воспитанниками?

- Я считаю, что в работе с нашими детьми надо использовать разные методы, приемы, виды деятельности, потому что одностороннее обучение (только стандартные методы в рамках программы) никогда не будет полноценным. Если ты сам не выходишь за установленные рамки, ограничиваешь не только себя, но и детей. Есть много очень интересных форм работы, и когда ты их включаешь, то у ребенка расширяется и мировоззрение, и знания и, может быть, то, что он не усвоил на занятиях, усвоит в проектной деятельности.

Нашим детям сложно перерабатывать информацию сразу, им требуется многократное повторение, а во время проекта ты берешь тему, закрепляешь ее на занятии, по этой же теме работает воспитатель и тоже ее закрепляет, в итоге она становится более понятна детям. Тему «Мир профессий» мы брали потому, что для детей она мало знакома. Они знают нас - воспитателей, повара и, может быть, кем работает мама, поэтому и решили познакомить их с профессиями. Мы приглашали родителей представить свою специальность, например, парикмахера, шахтера… Они приходили в рабочей одежде, демонстрировали, как все происходит на их рабочем месте. В магазины родители сами водили детей. Работа продавца была для ребят наглядной – так они приобретали свой опыт. Когда в заключение проекта у нас была сюжетно-ролевая игра, у детей уже не было прежних проблем: они выбирали профессию, называли ее, знали, кому что надо для работы – это был наглядный результат проектной деятельности. Проект несложный, но, тем не менее, его заметили на всероссийском конкурсе.

- Чем измеряется успех конкретно в вашей профессии?

- Так как дети у нас особенные, у нас индивидуальный подход к каждому ребенку и особенное обучение, определенные методы, определенные приемы. Для этого нас пять лет и учили в лучшем педагогическом университете страны. Мы не ставим общих задач, потому что дети разные, а отталкиваясь от возможностей ребенка, ставим конкретные задачи именно в отношении его и маленькими шагами их решаем. Бывает, что долго идем к желаемому результату, но обязательно доходим. Каждый к своему.

Я горда тем, что многие наши выпускники, благодаря тому, что родители вовремя обратились к нам, и вовремя была начата коррекционная работа, уходили в общеобразовательные школы и успешно там учились.

- Татьяна Юрьевна, как пришла идея пособия «Трогательные странички»?

- Когда моей дочери было два года, просто интересовалась интересными игрушками и где-то в группе ВКонтакте увидела игрушки из яркого фетра, они мне очень понравились. В этот момент в нашем методическом объединении объявили конкурс на лучшее коррекционное пособие для детей с ОВЗ - мне пришла в голову идея сделать что-нибудь из фетра. Сшить игрушку мне было не по силам, поэтому я стала искать варианты - нашла в интернете развивающие книги из фетра. Поскольку занятия у нас коллективные, я решила сделать не книгу, а странички. Дети их трогают (отсюда и название «Трогательные странички»). Там пришиты пуговицы, застежки, другие мелкие детали, они сенсорные на ощупь и яркие для зрительного восприятия. Детям очень нравятся. Темы для страничек брала из того, что мы проходили по плану.

- Что дальше у вас по плану?

- В наш сад поступило оборудование. Детские спортивные тренажеры и оборудование для сенсорной интеграции детей с широким спектром проблем от компании «Сова-Нянька». Мы с коллегами приступаем к обучению адаптивной физкультуре, чтобы помогать детям и с помощью тренажеров. У них ведь ослаблена и общая моторика, поэтому в этом направлении тоже надо работать. Планируем обучение и по сенсорной интеграции, так как количество детей с аутистическими чертами растет и для них сенсорная интеграция очень важна.

- Какими качествами должен обладать специалист вашего профиля?

- Терпением и пониманием. Ты должен принять, что у ребенка есть определенные проблемы, и в процессе обучения ребенок не будет реагировать так, как ты хочешь или так, как надо. Он будет реагировать так, как может – это надо понимать.

Специалисту нашего профиля надо любить свою профессию, хотеть помочь таким детям. Если у тебя нет внутреннего желания помогать, и ты не любишь детей, если они вызывают какие-то негативные эмоции, то лучше и не идти в эту профессию. Если есть внутренний порыв, то его надо реализовать, а если его нет… И сам будешь несчастлив, и детям ничем не поможешь.

 

Звукоподражание

Странички фото 2

Трогательные странички фото 1

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #МИР_ПРОФЕССИЙ 2024 #НовостиВоркутинскихСадов В период с 1 марта по 12 апреля 2024 года проведен городской (заочный) конкурс «Мир профессий» на лучшую виртуальную экскурсию для дошкольников. В рамках проведения Года семьи в России в числе других приоритетных задач - поддержка се-мейных образовательных инициатив в вопросах воспитания подрастающего поколения. Основная идея и цель конкурса - развитие интереса воспитанников к различным сферам профессиональной деятельности взрослых и ценностного отношения к труду. Конкурс проведен в рамках работы Городского методического объединения воспитателей до-школьных образовательных учреждений по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» (руководитель - Юлия Евгеньевна Аболонская, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты) при содействии спе-циалистов отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя». Участники конкурса из 11 муниципальных образовательных учреждений (Детские сады №№ 11,12,18, 26, 33, ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #Я_исследователь2024 #НовостиВоркутинскихСадов В нашем городе вновь состоялся фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выявления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоззрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольни-ков. Фестиваль этого года также направлен на активное вовлечение семей воспитанников детских садов в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. И это не случайно! Ведь тема фестиваля этого года - «Наука для всей семьи» приурочена к проведе-нию Года семьи в России и поддерживает развитие детско-родительских исследовательских интересов, семейного научного досуга и образовательных семейных инициатив. В рамках фестиваля в заочном формате свои авторские исследовательские работы при поддержке взрослых (родителей и педагогов) представили 17 дошкольников, делающих свои первые шаги в мир научных открытий. Что же исследуют любознательные дошкольники? Все то, что им интересно в этом огромном и удивительном мире! Например: «Почему зимой глаза не мерзнут?», «Что мы знаем о микробах», «Волосы – это целый микромир»...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 14 апреля 2024 года ушла из жизни Валентина Степановна Борода –Ветеран труда, Отличник народного просвещения. Ее профессиональный труд был отмечен Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Имя Валентины Степановны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Валентина Степановна преподавала физику в школе № 32. Она была членом рабочей группы ГорОНО, участвовала в составлении контрольных работ по физике, работала в комиссии по проведению олимпиад (общий педагогический стаж – 29 лет). Активная, инициативная, добросовестная, она пользовалась заслуженным уважением коллег, учащихся и родителей. Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Валентины  Степановны Борода. Светлая память о ней навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

Мы в Социальных Сетях