welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

"75 лучших учеников"

Сейчас 79 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к культуре и традициям родного края

главнаяВ МБДОУ «Детский сад № 26» большое внимание уделяется реализации национально-культурного компонента, в этом педагогам помогает  музейная педагогика. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

В зависимости от возраста человека музей воспринимается по-разному. Для взрослого - это хранилище истинных культурных ценностей, а для ребёнка - мир невиданных вещей и открытий.

Музей данного образовательного учреждения  – это систематизированное собрание настоящих исторических экспонатов, привезенных сотрудниками и родителями воспитанников из отдаленных уголков Республики Коми.

Всё пространство музея разделено на пять экспозиций:

  • Материалы экспозиции «Коми изба» знакомят с колоритом коми народного быта

и традиционными предметами обихода, утвари, посуды, изделиями декоративно-прикладного искусства, которыми украшали дома в старину.

  • В экспозиции «Декоративно-прикладное искусство» представлены  изделия коми

народных умельцев из меха, кожи, ткани, вязанные изделия.

  • В витринах экспозиции «Флора и фауна большеземельской тундры» расположены

растения тундры, представлены макеты обитателей заполярья: птиц и зверей, рыб; расположен стенд «Красная книга большеземельской тундры» с рисунками редких и исчезающих растений тундры.

  • Экспозиция «Полезные ископаемые» ориентирована на ознакомление детей с богатствами недр Коми республики, их освоением и перспективами природопользования.
  • В экспозиции «Жилище оленеводов» расположены: модель чума, макет очага, детская колыбель, модель нарт.

Для успешной реализации программы по приобщению детей к коми культуре и традициям используются разнообразные формы работы:

  • экскурсия, которую может проводить не только воспитатель, но ребёнок подготовительной к школе группы; юные экскурсоводы успешно демонстрируют свои знания не только перед младшими воспитанниками, но и перед взрослой аудиторией: родителями, педагогами, слушателями республиканских курсов повышения квалификации;
  • празднично-развлекательные программы с этнокультурной тематикой;
  • фольклорные концерты и театрализованные представления с участием детей и их

родителей, с привлечением учащихся начальных классов.

  • совместная образовательная деятельность проводятся в интересной игровой форме с

использованием сюжетов из коми сказок и легенд. 

1С воспитанниками в музее организуются познавательные викторины, КВН, увлекательные путешествия, фольклорные праздники «Рождественские посиделки народа коми», конкурс чтецов коми поэзии, творческие выставки. Совместная образовательная деятельность включает также и реализацию тематических проектов «Люби свой край и воспевай!», «Подвижные игры коми народа», «Преданья старины глубокой…», объединяя всех участников образовательных отношений.

Дошкольное учреждение плодотворно сотрудничает с Центром национальных культур, Музейно-выставочным комплексом,2 образовательными учреждениями, реализующими коми региональный компонент, и оказывает консультативную помощь педагогам города по развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобщение к истокам культуры коми народа. В рамках сетевого взаимодействия в музее проводятся экскурсионные маршруты для педагогов и воспитанников и обучающихся города. Гостями музея МБДОУ «Детский сад № 26» были воспитанники детских садов № 33,37,41,42,56,12,5, 11, а также, учащиеся СОШ № 12 и СОШ № 35.

34

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях