Сейчас 249 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Программа «Ступеньки к успеху», разработанная коллективом МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка» и успешно реализуемая в течение нескольких лет, направлена на создание среды успеха для развития личностного потенциала воспитанников, индивидуальных способностей одаренных детей.
В программе представлено многообразие направлений и форм педагогического сопровождения воспитанников:
- Художественно – эстетическое направление: представлено функционированием творческих мастерских: «Пластилиновая сказка» (пластилинография), «Волшебный квадрат» (техника «оригами»), «Волшебная нить» (техника «изонити»), театральная гостиная «Сказка за сказкой», хореографическая студия «Ритмическая мозаика»;
- Познавательно – речевое направление: обеспечивается работой лаборатории «Почемучек» (реализация проектов познавательно – исследовательской направленности), и реализацией перспективного плана «Английский для малышей».
- Спортивное направление: реализуется в игровых занятиях «Веселый фитбольчик» (фитбол гимнастика), интеллектуальные клубы: «Пешечка» (шашки), «Умники и умницы» (шахматы).
Детским садом организовано сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта: МОУ ДОД ДЮСШ «Смена», МОУ ДОД «Городская детская музыкальная школа», МБУК «Центр творчества и досуга «Йолога», МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты, МУДО "Детская школа искусств" г. Воркуты, ГБУ РК «Государственный театр кукол Республики Коми» в рамках проведения совместных мероприятий, экскурсий, проектов и акций.
Ежегодно обновляется и пополняется банк данных воспитанников, проявляющих способности в различных видах деятельности. На сегодня в него внесены 62 воспитанника, что составляет 48% от числа воспитанников в возрасте от 3 – х до 7 лет.
Количество воспитанников – участников конкурсов и фестивалей за 2016 - 91 чел., что составило 62% от списочного состава. Количество воспитанников – победителей и призеров конкурсов, викторин, олимпиад различного уровня и направленности в среднем составляет 82% от количества участников конкурсного движения.
В учреждении сформирована нормативно – правовая база по вопросам выявления и сопровождения талантливых и одаренных детей. (Положение об основной образовательной программе дошкольного образования, Положение о работе с одаренными детьми, Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников, Положение о портфолио индивидуальных достижений воспитанников, Положение о порядке предоставления платных услуг и другие). Разработан алгоритм выявления способностей у дошкольников;
В рамках реализации данной работы ведется апробация различных вариантов индивидуальных маршрутов развития воспитанников.
Данное образовательное учреждение демонстрирует самый высокий показатель по количеству воспитанников, являющихся призёрами, победителями и лауреатами конкурсов и фестивалей различной направленности.