Сейчас 609 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Согласно ФГОС ДО, развитие и обучение ребёнка должно происходить в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду, во всех видах совместной деятельности воспитанников и педагогических работников, за исключением дневного сна.
Именно прогулка – тот уникальный режимный момент, который позволяет и обеспечить сохранение и укрепление здоровья ребёнка посредством организации подвижных игр, спортивных состязаний, эстафет и игр-аттракционов, так и обеспечить его развитие в исследовательской, познавательной, игровой и проектной деятельности.
Более того, методически грамотная организация прогулок позволяет обеспечить профилактику травматизма.
В целях повышения качества деятельности ОУ, направленной на обеспечение безопасных условий пребывания дошкольников и реализацию системы дополнительных мер, направленных на качественное предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и недопущение случаев травматизма воспитанников ОУ, в период с 25.04.2017 по 27.04.2017 во всех дошкольных образовательных учреждениях прошёл смотр-конкурс прогулок, были определены победители данного смотра-конкурса и организованы практические семинары (либо круглые столы) с целью анализа прогулок, организованных в рамках вышеуказанного мероприятия.
Главными критериями оценки качества прогулок стали:
- соблюдение методики проведения прогулок;
- тематический принцип организации прогулки;
- использование игрового взаимодействия с детьми в ходе прогулок;
- создание условий для высокой двигательной активности дошкольников в ходе прогулок;
- создание условий для реализации детьми потребности в исследовании окружающего мира;
- высокий воспитательный потенциал, заложенный в содержание прогулки.
Каждое ОУ проявило творческий подход. Так, педагоги дошкольных групп МОУ «СОШ № 43» пгт. Елецкий Гордиенко Т.В. и Новожилова Н.А. посвятили прогулку изготовлению совместно с детьми и развешиванию кормушек для птиц, а дошкольники из МОУ «СОШ № 44» пст. Сивомаскинский совместно с воспитателем О.П. Науменко устроили для ребят конкурс на лучшего снеговика, устроив своеобразное прощание со снегом и приветствие весны.
О птицах заботились и воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад № 33». Воспитатель В.П. Заикина не только помогла ребятам развесить кормушки, но и научила их подмечать повадки птиц, различать их по оперению, по пению.
Постройку снежной крепости организовали для воспитанников МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» воспитатели Л.В. Соколова и Л.К. Мартынова. На улице дети совместно с педагогом определили место, где построят крепость, рассмотрели «строительный материал» снег, выяснили его свойства, необходимые для постройки, решили какие предметы будут нужны, распределили между собой действия и роли. Помимо движения и процесса созидания, захватившего дошколят, ребята учились взаимодействию, работе в команде и взаимопомощи. Свойства снега с детьми изучала и педагог МБДОУ «Детский сад № 21» Порозова М.В.. Она же организовала для ребят подвижные игры «Ловишки со снежками», «Снежный хоровод» и увлекла маленьких исследователей наблюдением за облаками и силой и направлением ветра.
Воспитанникам из МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» повезло совершить «морское путешествие» на снежном корабле, который они построили вместе с воспитателем О.В. Залесовой (снег в условиях Воркуты – самый распространённый «строительный материал» для воплощения детских фантазий). В ходе этого путешествия дети учились наблюдать за погодой, определять направление ветра по флажкам и участвовать в различных игровых приключениях (например, отремонтировать борт после нападения пиратов, отыскать клад, наловить рыбы и т.п.).
А прогулка для детей из МБДОУ «Детский сад № 35» была сродни волшебству. Воспитатель Ерёмина В.А. так и назвала её – «Волшебство снега». В ходе различных игр-экспериментирований дети окрашивали снег в разные цвета, создавая красивые орнаменты на снегу и обсуждая результаты совместных действий.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 34» вместе со сказочным персонажем Тундровичком и воспитателями Раскилене И.В., Зенковой Л.Ф., Головиной О.И. и Михайловой Т.В. решили ускорить приближение весны, для чего исполняли заклички, весенние хороводы и играли в народные игры.
Практика проведения смотров-конкурсов прогулок будет продолжаться в дошкольных образовательных учреждениях в летний, осенний и зимний сезоны. Данные мероприятия позволяют педагогам в ходе здоровой «конкурсной» борьбы с одной стороны и в ходе взаимопомощи при планировании прогулок повышать свою компетентность в практических «фгосовских» приёмах работы с детьми.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.