welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Сейчас 128 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Очень важно

Год добрых дел

1.jpg
Нет изображений

Требования ФГОС ДО. Организация развивающей среды на прогулочных участках дошкольных образовательных учреждений

Главная

ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории, прилегающей к детскому саду, которая также используется для развития и воспитания дошкольников, для реализации программы.

1

Образовательный стандарт указывает, что территория участка (как и группы) должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (песком и водой), двигательную активность (подвижные игры, соревнования, физкультурные мероприятия).

2

                    Именно исходя из данных требований и во исполнение приказа начальника управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 09.06.2017 № 865 «О проведении смотра – конкурса «Лучший участок детского сада» среди подведомственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования» и в целях совершенствования работы по созданию благоприятной окружающей среды и экологически безопасных условий для организации работы с детьми в летний оздоровительный период с 01.07.2017 по 14.07.2017 проведен смотр – конкурс участков детских садов.

3

                    29 ОУ, принявших участие в конкурсе, проявили творческое и нестандартное мышление: две трети оборудования, предназначенного для работы с детьми в условиях летних прогулок, изготовлены руками работников детских садов из подручных, природных и бросовых материалов, дав им «вторую жизнь».

4

                    Не зависимо от результата смотра-конкурса и занятого места, в каждом учреждении были свои находки, «изюминки». Так, МБДОУ «Детский сад № 37», «МБДОУ «Детский сад № 83» и МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1» сделали для детей огромные уличные шашки. Для этого им понадобилось немного краски для разметки участка, ненужные коробки, которые были окрашены в цвета двух «шашечных» армий и желание увлечь детей этой игрой, развивающей внимание и мышление.

5

                    Участок МБДОУ «Детский сад № 53» украсили герои любимых мультфильмов и сказок, с которыми дети могут не только организовать игру, но и поделиться задушевными секретами.

       Это поляна Лунтика и льдина Мамонтёнка, который ищет маму, это забавный ёжик – друг Лунтика. Привлекают внимание и яркие воротца

     На участках МБДОУ «Детский сад № 5», МБДОУ «Детский сад № 54» и «Детский сад № 83» среди зелёных наслаждений появились сказочные ульи с забавными и смешными пчёлками , медвежатами.

810

  На территориях МБДОУ «Детский сад № 12», МБДОУ «Детский сад № 83» появились «лебединые озёра», используемые для творческих игр.

1011

            Способствуют развитию фантазии и игровой деятельности дошкольников такие элемены, как «сказочная паутина», придуманная работниками МБДОУ «Детский сад № 12», ослик Иа, которого пытаются развеселить ребята из МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида», лужайка сказок МБДОУ «Детский сад № 26».

1213

Для организации опытов и экспериментов с водой придумали интересные элементы оформления участка в МБДОУ «Детский сад № 32» («Пруд с лягушатами»), МБОУ «Прогимназия № 1» («Рыбки в озере»). В остальных учреждениях для игр с водой используются выносные элементы (надувные бассейны, тазы и т.п.)

 14

Важна для детей двигательная активность. Это – профилактика эмоционального напряжения и умственного переутомления, укрепление здоровья и физического развития.

15

Для этого на участках выделяется достаточная площадь для спортивных игр, установлены дорожки препятствий, лестницы, горки. Изготовлены привлекательные кольцебросы, мишени для метания и так далее.

16

Созданы условия и для закрепления с детьми плавил безопасного поведения на улицах в качестве пешехода и пассажира транспортных средств. Для этого на участках ОУ не только имеется разметка, имитирующая пешеходный переход и дороги, но выносится на прогулку и соотвествующая игровая атрибутика, позволяющая отработать с детьми различные дорожные ситуации, в которые может попасть любой человек, идущий по улицам города либо пересекающий перекрёсток.

17

Учитывая работу в ОУ в условиях недофинансирования, бОльшая часть оборудования убирается с прогулочных участков на то время, когда на них нет детей и воспитателей. Но в этой мобильности есть свой плюс: оснащение игровых зон может варьироваться в зависимости от сценария прогулки, желания детей или вновь возникшей идеи у любого участника игр на участке.

1819202122232425262728293031

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях