welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Сейчас 154 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Требования ФГОС ДО. Организация развивающей среды на прогулочных участках дошкольных образовательных учреждений

Главная

ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории, прилегающей к детскому саду, которая также используется для развития и воспитания дошкольников, для реализации программы.

1

Образовательный стандарт указывает, что территория участка (как и группы) должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (песком и водой), двигательную активность (подвижные игры, соревнования, физкультурные мероприятия).

2

                    Именно исходя из данных требований и во исполнение приказа начальника управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 09.06.2017 № 865 «О проведении смотра – конкурса «Лучший участок детского сада» среди подведомственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования» и в целях совершенствования работы по созданию благоприятной окружающей среды и экологически безопасных условий для организации работы с детьми в летний оздоровительный период с 01.07.2017 по 14.07.2017 проведен смотр – конкурс участков детских садов.

3

                    29 ОУ, принявших участие в конкурсе, проявили творческое и нестандартное мышление: две трети оборудования, предназначенного для работы с детьми в условиях летних прогулок, изготовлены руками работников детских садов из подручных, природных и бросовых материалов, дав им «вторую жизнь».

4

                    Не зависимо от результата смотра-конкурса и занятого места, в каждом учреждении были свои находки, «изюминки». Так, МБДОУ «Детский сад № 37», «МБДОУ «Детский сад № 83» и МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1» сделали для детей огромные уличные шашки. Для этого им понадобилось немного краски для разметки участка, ненужные коробки, которые были окрашены в цвета двух «шашечных» армий и желание увлечь детей этой игрой, развивающей внимание и мышление.

5

                    Участок МБДОУ «Детский сад № 53» украсили герои любимых мультфильмов и сказок, с которыми дети могут не только организовать игру, но и поделиться задушевными секретами.

       Это поляна Лунтика и льдина Мамонтёнка, который ищет маму, это забавный ёжик – друг Лунтика. Привлекают внимание и яркие воротца

     На участках МБДОУ «Детский сад № 5», МБДОУ «Детский сад № 54» и «Детский сад № 83» среди зелёных наслаждений появились сказочные ульи с забавными и смешными пчёлками , медвежатами.

810

  На территориях МБДОУ «Детский сад № 12», МБДОУ «Детский сад № 83» появились «лебединые озёра», используемые для творческих игр.

1011

            Способствуют развитию фантазии и игровой деятельности дошкольников такие элемены, как «сказочная паутина», придуманная работниками МБДОУ «Детский сад № 12», ослик Иа, которого пытаются развеселить ребята из МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида», лужайка сказок МБДОУ «Детский сад № 26».

1213

Для организации опытов и экспериментов с водой придумали интересные элементы оформления участка в МБДОУ «Детский сад № 32» («Пруд с лягушатами»), МБОУ «Прогимназия № 1» («Рыбки в озере»). В остальных учреждениях для игр с водой используются выносные элементы (надувные бассейны, тазы и т.п.)

 14

Важна для детей двигательная активность. Это – профилактика эмоционального напряжения и умственного переутомления, укрепление здоровья и физического развития.

15

Для этого на участках выделяется достаточная площадь для спортивных игр, установлены дорожки препятствий, лестницы, горки. Изготовлены привлекательные кольцебросы, мишени для метания и так далее.

16

Созданы условия и для закрепления с детьми плавил безопасного поведения на улицах в качестве пешехода и пассажира транспортных средств. Для этого на участках ОУ не только имеется разметка, имитирующая пешеходный переход и дороги, но выносится на прогулку и соотвествующая игровая атрибутика, позволяющая отработать с детьми различные дорожные ситуации, в которые может попасть любой человек, идущий по улицам города либо пересекающий перекрёсток.

17

Учитывая работу в ОУ в условиях недофинансирования, бОльшая часть оборудования убирается с прогулочных участков на то время, когда на них нет детей и воспитателей. Но в этой мобильности есть свой плюс: оснащение игровых зон может варьироваться в зависимости от сценария прогулки, желания детей или вновь возникшей идеи у любого участника игр на участке.

1819202122232425262728293031

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях