Сейчас 616 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
На повестку были вынесены вопросы, касающиеся организации безбарьерной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и создания для них особых условий при сдаче выпускных экзаменов.
Специалисты в сфере дошкольного и школьного образования рассказали о темпах реализации программы «Доступная среда». Так, на сегодняшний день девять из 38 воркутинских дошкольных образовательных учреждений работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более того, в Воркуте созданы пять ресурсных центров, консультирующих на безвозмездной основе родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями. Что касается школьного образования, в прошлом году закуплены и распределены по образовательным учреждениям речевые тренажеры и ручные и электронные видеоувеличители. Специалисты управления образования пояснили, что МОУ «СОШ № 12» может быть переоборудована в специализированную школу для учащихся с отклонениями по слуху и зрению, а МОУ «СОШ № 40» – для детей с опорно-двигательными заболеваниями.
Участники круглого стола также обсудили вопросы нехватки квалифицированных кадров, в том числе тьюторов и необходимость более широкого информирования родительской общественности об оказываемых услугах.
По словам Ярослава Мельникова, администрация города совместно с депутатами горсовета готовы обеспечить жильем приглашенных специалистов. Кроме того, в городе реализуются программы по трудоустройству людей-инвалидов, – доложил Ярослав Мельников.
По окончании мероприятия все участники составили резолюцию, согласно которой органам местного самоуправления и образовательным учреждениям рекомендовано внедрять инклюзивное образование в школы и детсады, ввести в штатное расписание ставки узких специалистов и обучить из средств регионального бюджета, системно проводить разъяснительные работы с педагогами о специфике обучения детей-инвалидов.
Текст и фото: пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.