welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

"75 лучших учеников"

Сейчас 118 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Опыт реализации семейных проектов по духовно-нравственному воспитанию детей.

0 главная21 марта 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты прошел семинар-практикум для педагогических работников детских садов по теме «Семья и ДОУ как основные институты социализации ребенка-дошкольника: семейные проекты по духовно-нравственному воспитанию дошкольников».

Мероприятие проведено в соответствии с Планом реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» и нацелено на распространение опыта работы педагогов по обновлению содержания духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации стандарта дошкольного образования.

12

На семинаре воспитатели МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального ресурсного центра по воспитательной деятельности, презентовали идеи использования современной образовательной технологии педагогического проектирования в организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Актуальность темы семинара очевидна: семья является для ребенка ведущим каналом трансляции культурных, духовных и моральных ценностей, а построение эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность – одно из основных психолого-педагогических условий реализации образовательных программ, необходимое для создания социальной ситуации развития детей.  

34

  «… Но что представляет собой родительство сегодня? В условиях современной действительности многие родители чувствую колоссальную ответственность за воспитание своих детей. Общество предъявляет большие запросы и требования к родителям. В помощь им сегодня существует огромное количество книг, дидактических игр, пособий, просветительских передач на телевидении, образовательных порталов в сети Интернет, большое количество развивающих учреждений с достаточным выбором образовательных услуг. И родители, чтобы исполнить свой родительский долг, максимально используют все эти возможности, ресурсы образовательных и досуговых центров, но зачастую сами выступают в качестве менеджеров, перепоручая воспитание своих детей специалистам. Вместо семейного очага семья становиться своеобразным «офисом», где у каждого свой ритм жизни и свои «функциональные обязанности». Воспитание ребенка в семье становится все более опосредованным, живое общение заменяется на общение в социальных сетях, на общение с современными гаджетами. Последние социологические исследования семьи выявили возросшую отчужденность родителей и детей и катастрофический дефицит душевного тепла и ласки…» (Ю.Н. Коваленко, старший воспитатель)

  В ходе мероприятия педагогический коллектив представил реализованные проекты, направленные на обогащение детско-родительских отношений, воспитание духовных ценностей, возрождение семейных традиций: проекты «Умелые руки не знают скуки!» (С.М. Хворова, воспитатель), «Почитай мне, мама, сказку» (Ю.Е. Князева, воспитатель), «Наши корни» (Н.В. Токовинина, воспитатель), «Моя бабушка – мастерица» (Л.П. Мыкитюк, воспитатель), «Семейные династии» (Л.Г. Белошапка, воспитатель), «Семейные традиции» (О.В. Ивашкова, воспитатель).

Родители воспитанников учреждения стали активными участниками не только в реализации представленных образовательных проектов, но и в проведении семинара.

56

- Александр Геннадьевич Корякин, папа Корякиной Таисии, воспитанницы средней группы, лично представил результат участия его семьи в проекте «Семейные традиции», прокомментировал свой видеоролик и угостил всех присутствующих приготовленным им лично десертом «Кейк поп».

Мастер-класс с участниками семинара по теме «Домашний оберег» провела Галина Николаевна Никонова, бабушка Самиляк Дарьи, воспитанницы старшей группы.

7

Творческий коллектив педагогов МБДОУ «Детский сад №54» г. Воркуты продемонстрировал результативность использования проектной технологии как уникального средства обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях