Сейчас 526 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
20 апреля очередные XV просветительские Черновские чтения вновь собрали молодых исследователей и слушателей в СОШ № 39. Они проводятся в честь дня рождения великого ученого, геолога Георгия Александровича Чернова. Тема чтений звучала по-военному «Я- солдат, служу России» и состояла из трех блоков:
- «Солдат своей эпохи» (посвящен защитникам страны Советов),
- «Они сражались за Родину» (посвящен подвигу солдат в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,
- «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» (посвящен героическим поступкам солдат и офицеров Российской армии в современной истории).
В этом году на чтения были представлены 10 работ от 6 образовательных организаций.
Чтобы ввести участников чтений в тему, организаторы мероприятия использовали различные информационные, музыкальные и интерактивные выразительные средства. Так, предваряя чтения, зрителям был представлен видео блок, содержащий информацию о праздничных и памятных датах, отмечаемых в 2019 году. Такая ретроспектива позволяет каждому осознать себя частью великого русского народа и его славной истории.
В своем выступлении Виктория Сытнюк (6А класс СОШ № 39) обратила к теме мужества, благородства, честности, символом которых для многих поколений стали герои литературных произведений «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Тимур и его команда», «Сказка о Мальчише-Кибальчише» А.Гайдара. О том, что в нашей жизни всегда есть место подвигу, свидетельствует история российского летчика Романа Филиппова, погибшего в Сирии 3 февраля 2018 года.
Во втором блоке чтений учащиеся еще раз напомнили о детях блокадного Ленинграда. Анастасия Цымбалюк из 10 класса гимназии № 1 рассказала историю Веденеевой Валентины Федоровны, которая выжила во время блокады и сегодня проживает в поселке Воргашор. Вероника Макарова (10 класс СОШ № 39) исследовала тему «Ленинградские дети – бойцы фронта», обратившись к истории детского танцевального ансамбля, артисты которого будучи изнурены голодом, тем не менее давали концерты на передовой линии фронта и на военных кораблях.
Антон Намазбаев, учащийся 6 класса СОШ № 26 провел анкетирование среди своих сверстников, чтобы выяснить, знают ли его сверстники маленьких солдат, прошедших или погибших во время Великой отечественной войны? Результаты получились отрицательными. Антон намерен свое выступление о юных героях войны – Лене Голикове, Зое Космодемьянской и других оформить в буклет, чтобы показывать его на классных часах в своей школе и утверждать истину, которую он открыл для себя, что «детей на войне не бывает».
Екатерина Кузнецова из 8 класса СОШ № 40 собрала и представила материал о том, как появилось звание – Герой СССР, о первых героях – челюскинцах и о воркутинце, шахтере Иване Самсоновиче Гаврилове, прожившем 10 лет в Воркуте и погибшем при форсировании Днепра. «Кто, если не мы сохраним память об этих героях?» - задавала вопрос участникам чтений Екатерина.
В третьем блоке ребята рассказали о героях войны в Афганистане, Чечне. Сирии. Начался он фильмом об Александре Прохоренко, который будучи окруженный боевиками ИГИЛ, вызвал огонь на себя. Подвиг старшего лейтенанта Героя России получил признание у людей во всем мире, о чем свидетельствуют сообщения в сети Интернет.
Полина Колченкова из 9 класса № 43 представила участникам чтения участника Афганской войны – Василия Исмайлова, проживающего сегодня в Сейде. В 1982 году он получил в ДОСААФ военную специальность – парашютист. Служил в Фергане, а затем попал в 56-ю десантную штурмовую бригаду под афганским городом Гардез.
Завершил чтения рассказ ученицы 10 класса СОШ № 26 Елизаветы Верниковской о своем отце – Александре Верниковском, которому не только довелось участвовать в Чеченской войне, но и в мирное время рисковать своей жизнью, когда в 2016 году на шахте Северной произошла страшная авария. Он вместе со спасателями исследовал тысячи метров штрека, где под завалами остались его друзья.
Завершились чтения под песню Дениса Майданова «Родина».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #МИР_ПРОФЕССИЙ 2024 #НовостиВоркутинскихСадов В период с 1 марта по 12 апреля 2024 года проведен городской (заочный) конкурс «Мир профессий» на лучшую виртуальную экскурсию для дошкольников. В рамках проведения Года семьи в России в числе других приоритетных задач - поддержка се-мейных образовательных инициатив в вопросах воспитания подрастающего поколения. Основная идея и цель конкурса - развитие интереса воспитанников к различным сферам профессиональной деятельности взрослых и ценностного отношения к труду. Конкурс проведен в рамках работы Городского методического объединения воспитателей до-школьных образовательных учреждений по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» (руководитель - Юлия Евгеньевна Аболонская, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты) при содействии спе-циалистов отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя». Участники конкурса из 11 муниципальных образовательных учреждений (Детские сады №№ 11,12,18, 26, 33, ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #Я_исследователь2024 #НовостиВоркутинскихСадов В нашем городе вновь состоялся фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выявления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоззрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольни-ков. Фестиваль этого года также направлен на активное вовлечение семей воспитанников детских садов в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. И это не случайно! Ведь тема фестиваля этого года - «Наука для всей семьи» приурочена к проведе-нию Года семьи в России и поддерживает развитие детско-родительских исследовательских интересов, семейного научного досуга и образовательных семейных инициатив. В рамках фестиваля в заочном формате свои авторские исследовательские работы при поддержке взрослых (родителей и педагогов) представили 17 дошкольников, делающих свои первые шаги в мир научных открытий. Что же исследуют любознательные дошкольники? Все то, что им интересно в этом огромном и удивительном мире! Например: «Почему зимой глаза не мерзнут?», «Что мы знаем о микробах», «Волосы – это целый микромир»...