Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 653 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Наталья Лекомцева: «Думала, будет профессия не как у всех – ее и выбрала…»

заглавнаяПедагог-психолог и одновременно учитель химии средней школы № 23 Наталья Петровна Лекомцева - неоднократный победитель и призер муниципальных и республиканских конкурсов профессионального мастерства, организатор городских мероприятий (химического турнира, профориентационных конференций и других) с вовлечением одаренных детей. Руководитель городского центра «Ориентир», организатор профориентационной работы на муниципальном уровне.

Интересное дело… Когда заходит речь о призвании учителя, обычно его формулируют высокопарным стилем, говоря о высоком и благородном воспитании души ребенка, о посевах семян, которые должны вырасти в тепле пылающего воображения и так далее. Если же пытаемся проанализировать один день из жизни педагога, то это длинная череда дел, которые часто приходится выполнять параллельно друг другу. Среди них такие, от которых зависит судьба ребенка - трудоемкая подготовка к экзаменам, психологическая коррекция и развитие, профессиональное самоопределение, а есть сиюминутные дела - проверка тетрадей, тестов, заполнение отчетов, забота о том, чтобы ученики обязательно поели на переменах, поиск пропавших у учеников вещей и многое другое.

И, тем не менее, казалось бы, загруженные до предела, находясь под угрозой профессионального выгорания, педагоги не готовы расстаться со школой. Видимо, именно в учебном процессе, в других видах педагогической деятельности, в самих учащихся кроется для них сила жизни, радость и моральное удовлетворение от своего труда.

Об этом мы и поговорили с Натальей Петровной Лекомцевой. Человек она не совсем обычный. Она – амбидекстр – так называют людей, у которых одинаково хорошо развиты оба полушария мозга. Для них нет разницы, делать что-либо правой или левой рукой. Отсюда, по-видимому, и одновременное совмещение двух профессий, которые, на первый взгляд, кажутся трудно совместимыми. Но только на первый взгляд, этому симбиозу есть логическое объяснение. В Вятском государственном педагогическом университете, где училась Наталья Петровна, позаботились о выпускниках – учителях химии, у которых не такая уж и большая нагрузка в средней школе, и преподали им еще и психологию. Это было начало 90-х, когда в образовательной системе стали появляться психологи, и активно шла переподготовка специалистов. По сути, процесс аналитической деятельности важен как в психологии, так и в химии, поэтому не такие уж они и далекие эти профессии…

- Ну а почему именно химия?

- Фактор влияния личности педагога. Мне посчастливилось учиться у талантливых людей, которые любили своё дело. Самым ярким среди педагогов была учитель химии, она смогла раскрыть мир предмета, показать её многогранность. Вначале я начала обожать педагогов, и захотела быть похожим на них. Поэтому в одиннадцатом классе долго выбирала между тем, что преподавать химию или музыку, потому что окончила музыкальную школу по классу фортепиано. А затем поняла, что химия мне очень интересна.

- Но ведь могли бы спокойно пойти и в медицину…

- Могла бы, но посчитала, что долго придется учиться, да и биологию недолюбливала, как и учителя, который ее преподавал. Но если бы меня в тот период кто-то поддержал, сказал, что легко выучу и сдам биологию, возможно, пошла бы в медицину. В 17 лет все хотят быть «не как все», найти свою уникальность. И я подумала, что у меня будет профессия не как у всех – ее и выбрала. Теперь, я убеждена, что сделала верный выбор. Психологические знания необходимы учителю каждого предмета. Актуальность этого отмечают сами педагоги-практики. Министр образования и науки РФ О. Ю. Васильева, не раз отмечала в своих выступлениях необходимость повышения психологических знаний педагогов. Каждому педагогу важно знать, как формируется личность ребенка, как развиваются познавательные процессы.

1

- Чем конкретно вы занимаетесь в школе как психолог?

- Например, для учащихся 8-9 классов это целенаправленная работа по профориентации, факультативные занятия по темам: «Мир профессий», «Выбор профессии». Есть развивающие занятия для отдельной категории детей, где действуют такие же дидактические принципы, что и на обычных уроках. А на уроках по химии я задаю вопросы, которые направлены не только на то, чтобы ребенок получил знания, но чтобы он научился мыслить и думать.

- Можно сказать, что задача школы будет выполнена, если её выпускники будут успешно социализированы в обществе. А как вы работаете над этим?

- Достичь этого удается при организации сотрудничества с другими образовательными учреждениями, в том числе профессиональными. Одним из вариантов такого сотрудничества является проведение в школе в течение четырех лет конкурса для учащихся «Школа фармацевтов». Все началось с информационного письма Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии, которое было разослано по всем школам. Я ответила на него, еще не зная всех условий. Но оказалась права. Наши партнеры предоставили качественные и интересные детям материалы для проведения целого цикла мероприятий.   Ученики смогли познакомиться со всем процессом создания лекарственных препаратов. Это помогает ученикам правильно ориентироваться при выборе профессии, а так же участники очного этапа олимпиады получают дополнительные баллы при поступлении. Ежегодно есть выпускники, которые поступают на фармакологию, двое наших уже учатся в Санкт-Петербургской академии.

- Наталья Петровна, не все ученики наполнены любовью к химии…

- Моя задача как педагога в общеобразовательных классах каждого ученика научить базовым понятиям и умениям. Правда, был у меня период работы под девизом: «Догнать и причинить добро», но время меняется и высшая школа тоже. Сейчас вижу свою задачу в том, чтобы тех знаний, которые помогаю освоить учащимся, было достаточно для успешной сдачи вступительных экзаменов, для того, чтобы они в дальнейшем комфортно чувствовали себя на лекции в вузах и чтобы самостоятельно могли найти необходимую им информацию.

2

- В Воркуте вы как оказались?

- Образно говоря, подул Северный ветер, захотелось перемен в жизни. Сразу пришла в СОШ № 23, и вот уже 13 лет здесь работаю. Время от времени получаю предложения сменить место работы, но школа меня не отпускает. Да и зачем уходить? Здесь хороший доброжелательный, творческий коллектив, положительно относящийся к ведению инноваций. От профессионального выгорания спасаюсь тем, что постоянно стремлюсь заниматься новыми видами деятельности, поэтому создаю новые программы, участвую с детьми в различных конкурсах. Например, к химическому турниру, проводимому МГУ, не приступали два года, смотрели на задачи и думали, как такое можно решать? А теперь решаем. Интересно. Здорово. Меня вдохновляет такая форма работы, она развивает детей и дает возможность проявить себя. Не всегда тот ребенок, который знает весь учебник химии на «5», может быть там успешным. Словом, работая в школе, каждый год нужно ставить перед собой новы задачи, овладевать новыми направлениями работы. - Интересно, хобби у вас тоже творческое?

- В каком-то смысле… Люблю вязать, вышивать крестиком, ходить в лес. Мне нравится путешествовать, поэтому своим ученикам, я хотела показать исторические места нашей Родины. Очень люблю читать. Для поездок выбираю что-то короткое, легкое, а в отпуске наслаждаюсь длинными произведениями классиков. Прошлым летом, например, перечитала «Войну и мир» Льва Толстого. Восхищаюсь людьми, которые могут что-то делать своими руками, тоже хотелось бы что-нибудь «сотворить», поэтому у меня уже второй год лежит оригинальной формы сосуд, который мне хочется превратить в вазу с помощью техники квилинг.

- Как далеко вперед вы заглядываете в своей жизни?

- Вообще-то я люблю планировать. Длительные перспективные планы связаны исключительно с моими 5 и 8-м классами. Что же касается личных, то в нынешней ситуации, когда многое зависит от состояния здоровья и проблем других членов семьи, особо не развернешься с планами. И все же я не живу только одним днем. Я фантазирую, потому что как-то заметила, что фантазии могут превращаться в реальность.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

Мы в Социальных Сетях