Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 440 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Наталья Ващенко: «Не идти на поводу у дурновкусия, а учить детей находить красоту в классической музыке»

заглавнаяВоркутинскому образованию 75 лет

Как вы думаете, если взять юную украинку, одаренную всевозможными талантами и способностями, свойственными этому яркому и харизматичному народу (красивым, сильным голосом и тонким музыкальным слухом, южным темпераментом и пытливым умом) и поместить ее в условия Заполярья, кем бы она стала? Ну, конечно же, отличным учителем музыки в школе, талантливым руководителем хора, и наставником вокалистов, а также незаменимым методистом-помощником для своих коллег. И это все точно о ней – о Наталье Александровне Ващенко, учителе музыки СОШ № 13.

- Я коренная воркутинка, - так патриотично начала свой ответ Наталья Александровна на вопрос о том, как складывалась ее музыкальная карьера. - Я училась в школе № 13, окончила Воркутинское музыкальное училище как хормейстер, уезжала работать по распределению,но через два года вернулась в Воркуту. Однажды зашла в родную школу, оказалось, там есть вакансия учителя музыки. Меня позвали, я пошла, да так и осталась на 40 лет. С некоторых пор я руковожу еще и украинским хором в Центре национальных культур.

- Кажется, что все легко и просто складывалось в вашей профессиональной жизни…

- Это не совсем так. Было время, когда я хотела уйти из педагогики и даже поступила в Горный институт, дошла до сопромата… Но потом вышла замуж и мне было трудно совмещать работу учителем музыки и техническое образование. Тогда я окончательно выбрала школу. Поскольку у меня не было педагогического образования, а только музыкальное, мне многому пришлось учиться в плане педагогики. Я постоянно училась на разных курсах, и у меня были хорошие наставники. Например, у нас в школе работала завучем ранее возглавлявшая Управление образования Валентина Митрофановна Полякова, которая почему-то посвящала мне очень много времени. Она видела, что я пою, играю, но… В то время на уроках музыки внедряли систему Кабалевского, суть которой в связи музыки с жизнью. Она приходила на уроки, смотрела, слушала, без всякой критики давала советы и однажды сказала: «Сегодня я увидела урок, проведенный тобой по системе Кабалевского», - то есть она ненавязчиво направила меня, мне это понравилось, и я осталась в профессии.

хор мальчиков день учителя

- К своей методической деятельности вы пришли не благодаря Валентине Поляковой?

- Как-то так получилось, что сначала надо было поучаствовать в конкурсе «Учитель года» - я поучаствовала. Потом ко мне на уроки стали часто приходить учителя из других школ. Тогда у меня был особый творческий подъем, интересно было находить нестандартные приемы для реализации учебной программы, было интересно и детям, и мне. Сегодня, смотришь, предлагаются разные новые технологии, а я это делала уже давно, просто не знала, что это так называется. Например, проводила межпредметные уроки музыки с физикой. На обычных уроках музыки мне было уже скучно, поэтому я искала, как разнообразить этот процесс. Видимо, поэтому мне и предложили возглавить городское методическое объединение вместе с Надеждой Алексеевной Малаховой из школы № 35 (она вообще была музыкантом и завучем по науке). Я очень люблю учителей музыки нашего методобъединения, потому что, когда мы собираемся, это никогда не бывает впустую. Каждый обязательно уже с чем-то приходит на заседание, чтобы обменяться опытом. У нас постоянно формат круглого стола. Все очень дружные и всегда готовы помочь в любом деле.

- Наталья Александровна, вы преподаете музыку уже 40 лет. Отношение учеников к вашему предмету за это время изменилось?

- В первое время было очень сложно, пока не вырастила новое поколение с первого класса. Я всегда объясняла детям, для чего нужна музыка. Были классы, которые требовали, чтобы на уроках слушать классику – так я их приучила. Сегодня ситуация другая – все можно послушать в Интернете, но мне нравится, когда дети размышляют, обсуждают что-то в ходе урока. Например, посмотрим небольшой видеофильм о композиторе, пока смотрят, они должны разделить информацию на три колонки: это я знал о композиторе, это я узнал из фильма, а эти факты меня удивили. Это ведь надо услышать, проанализировать и записать. Дети должны учиться думать на любом предмете. Сегодня большой проблемой является дурновкусие, а приходится вникать в то, что слушают дети, потому что если ты этого не поймешь, то и не вытащишь их из этого.

я и хор мол ИЛ иВВ

- Удается вытаскивать?

- С трудом. Порой, просто радикальным методом – Вивальди и все тут! Я им говорю, вы можете это не принимать и не любить, но должны знать как культурные люди. Сначала могу дать им классику в современной обработке… А потом ведь хорошая классическая музыка благотворно влияет на психику человека, дает умиротворение, помогает сосредоточиться. Мы даже эксперимент с ними ставили – слушали произведения Моцарта перед контрольными по математике, я им предлагала просто следить за музыкой, позволить увлечь себя, а потом посмотреть, как они справятся с контрольной работой.

- Как хормейстер вы работаете не только с детским коллективом школы, но и с педагогами…

- Учительский хор Управления образования - это была не моя идея. На 50-летие нашей школы я собрала хор школьников, и он пел очень хорошо. На юбилее присутствовала начальник УпрО Валентина Валентиновна Шукюрова, после выступления она вручила мне букет цветов, похвалив за хорошую работу, а чуть позже последовало предложение – создать учительский хор. В ДТДиМ нам предоставили класс, и учителя из всех школ собирались на репетиции раз в неделю. У нас сразу был интересный репертуар, даже «Bésame mucho» пели на испанском языке. Наш хор назывался «Вдохновение», что точно соответствовало нашему настроению.

Что же касается украинского хора, то в Воркуте давно существует украинское общество, я по национальности украинка, носитель языка, поэтому мне был прямой путь в хор, который собирал председатель общества Владимир Попович. Плюс к этому Игорь Леонидович Шпектор, воодушевившись примером сыктывкарцев, выписал с Украины профессионального руководителя хора Валентина Борисовича Плысака. Мы ездили в Киев на всемирный украинский песенный форум, выступали на одной сцене с канадцами. Постоянно участвовали в республиканском фестивале «Червона рута». После того, как уехал Валентин Борисович, хор возглавила Татьяна Александровна Анисимова, а когда и она уехала, в городе я осталась единственным хормейстером, который знает украинский язык. Веду хор шесть лет. Он получил звание «народный», каждый год мы даем концерты в честь дня рождения Тараса Шевченко. Работать и трудно, потому что молодых носителей языка мало, да и собираться из-за всеобщей занятости сложновато, но вместе с тем интересно, потому что репертуар красивый и мы его подаем высоко профессионально (некоторые произведения поем даже на пять голосов).

я и хор уч

- Наталья Александровна, для воркутинцев нормально когда-нибудь уехать на свою историческую родину…

- Мои родители в молодом возрасте были репрессированы и отправлены с Украины в Воркуту. У меня там много родственников, я очень люблю Украину, скучаю, в Хмельницкой области живет брат, там родительский дом и могилы родителей…Мы практически каждый год туда ездим, в противном случае я просто плохо себя чувствую. Ну а, если соберемся переезжать, скорее всего, мы поселимся в Курской области.

- Что бы вы пожелали своим коллегам?

- Несмотря на то, что сегодня происходит в современном мире и музыке в том числе, не идти на поводу у дурновкусия, а учить детей находить красоту в классической музыке. Это трудно, но возможно.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

Мы в Социальных Сетях