Сейчас 468 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Спецпроект «Кто нас выводит в мастера»
В детском саду № 83 «Игрушка» воспитателями работают мать и дочь – Косинова Ирина Владимировна и Косинова Мария Александрова, причем в одной группе. У каждой высшее педагогическое образование, и в роду у них тоже все педагоги. Человеку этой профессии по свой природе свойственно всегда учиться самому и учить других, поэтому лучше пары «наставник – подопечный» и придумать сложно. При этом следует отметить, что наставничество в этой паре протекает очень простым и естественным путем.
- Мой папа, рассказывает Ирина Владимировна был учителем математики, а мама преподавала географию. Мы жили на Украине в городе Перевальск Ворошиловградской, ныне Луганской области, там же я закончила Ворошиловградский государственный педагогический институт по специальности «учитель общетехнических дисциплин и труда», три года отработала в школе, а затем перешла в Дом пионеров. Вышла замуж и в 1991 году переехала в Воркуту. Немного поработала в школе № 32, а когда встал вопрос оформления ребенка в детский сад, пошла работать с дошкольниками. Заведующей детским садом № 83 в то время была Нина Константиновна Яливчук. Я ей подошла, потому что многое умела делать руками и именно благодаря ей я стала воспитателем. Определенного наставника у меня не было, училась самостоятельно у всех и всему, но зато теперь (смеется) у меня есть кому передать накопленный за годы опыт.
Не удивительно, что дочь пошла по стопам мамы, потому что, еще, будучи школьницей, она часто бывала в детском саду, помогала ей проводить утренники, играла различные роли. Целенаправленно в педагоги мама ее не готовила, следуя принципу своих родителей, которые ей самой оставили свободу выбора будущей специальности. Юная Мария помечтала - помечтала о профессии судмедэксперта, да и пошла учиться в Воркутинский педагогический колледж. Не рискнула поступать в вуз, боялась обременить маму, которая в то время уже растила и воспитывала детей одна (отец Марии умер рано). Окончив колледж с красным дипломом, она поступила в Коми государственный педагогический институт, который также окончила с отличием и вышла из его стен дефектологом-логопедом и… вернулась в родной поселок.
Сегодня это педагогический тандем. Мария Александровна, вопреки сложившемуся мнению, что взрослым детям надо быть подальше от родителей, счастлива, что вот уже почти три года работает с мамой.
- Коллектив мне уже был знаком, - рассказывает младшая Косинова,- я и на практике здесь была, и просто приходила. Однако первое время все равно было трудно и страшно с трехлетними малышами, вот и прибегала к маме пожаловаться. В свою очередь и я в чем-то помогала маме, делилась методическими разработками, знаниями, которые приобрела в колледже и институте. Нелегко было и с родителями воспитанников, они смотрели на меня с недоверием, мол, молодая и что ты можешь дать детям… В этой ситуации мне очень пригодился опыт мамы, она мне подсказывала, как лучше подойти к человеку, о чем надо ему рассказать, а чем можно пока умолчать. Советовалась с ней, как планы писать, как мероприятие лучше организовать. Нам даже проще работать благодаря тому, что мы и живем вместе. У нас дома нескончаемый педагогический совет.
Возможно, благодаря именно такому органичному наставничеству в 2018 году Мария Косинова стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018» в номинации «Педагогический дебют», а в этом году уже была наставником еще одной молодой конкурсантки из этого же детского сада - Натальи Ивановой, а также членом жюри конкурса.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...