Сейчас 358 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
8 ноября 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты состоялся городской семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Воркуты по теме «Педагогическое наблюдение как определяющий фактор в построении эффективного образовательного процесса и индивидуальных траекторий развития дошкольников».
Это первое занятие из цикла практикумов, запланированных на 2019/2020 учебный год в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» (Приказ УпрО от 25.09.2019 № 1266 «Об организации методического сопровождения деятельности образовательных организаций в 2019/2020 учебном году»).
В течение учебного года пройдут еще три обучающих практикума для старших воспитателей под общей темой «Профиль компетенций педагогов ДОУ в логике внедрения новых элементов содержания образования и реализации национального проекта «Образование» (методическое сопровождение развития профессиональных компетенций). Каждое занятие будет посвящено отдельному направлению методического сопровождения деятельности педагогов дошкольного образования и направлено на повышение его эффективности с учетом ФГОС ДО, приоритетов национальной образовательной политики и положений профессионального стандарта педагога ДОУ.
В рамках первого занятия старшим воспитателям учреждений, реализующих программы дошкольного образования, было предложено стать участниками практического занятия, направленного на повышение методической грамотности и компетентности педагогов в применении метода педагогического наблюдения. Над разработкой содержания и проведением занятия работали специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования Воркутинского Дома Учителя и инициативная группа старших воспитателей Детских садов № 12, 33, 26, 42, 53. Для проведения практикума были тщательно отобраны наиболее эффективные формы работы по практическому освоению методики проведения педагогического наблюдения в детском саду. Участники практикума поэтапно «проиграли» все его этапы, на себе оценили его практическую значимость и эффективность. Старшим воспитателям учреждений предложено использовать в работе с коллективами материалы практикума и его развернутый план-конспект.
По итогам проведения всех занятий цикла появится сборник лучших образцов конспектов методических мероприятий для педагогов детских садов, дополненных вспомогательными материалами (видео, сопровождающие презентации, таблицы, графики, диагностический инструментарий и т.д.), которые в своей работе смогут использовать старшие воспитатели учреждений.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...