Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Учат в школе

заглавная 2Школьники будут сочинять сказки, программировать роботов и оформлять деловые бумаги

Решать задачки на поиск вероятностей? Управлять личными финансами и защищать компьютер от вирусов? Знать теорему Пифагора и как устроен двигатель внутреннего сгорания? Все это и не только прописано в новых школьных стандартах (ФГОС), одобренных советом при министерстве просвещения. Они вступят в силу с сентября 2021 года. Для российской системы образования это один из самых главных документов. В нем ясно прописано, что и на каком этапе обучения узнают дети. По новым стандартам будут работать учителя, под них будут "заточены" учебники, задания экзаменов и всероссийских проверочных работ. Итак, все самое интересное раскладываем по полочкам.

Первый класс вроде института

Первый класс почти для всех родителей всегда был серьезным испытанием. Отныне, думается, особенно. Всего за девять месяцев ребенок должен много чему научиться. Скажем, не просто читать по слогам, а осознанно, со скоростью не менее 20 слов в минуту.

Должен выучить наизусть не менее двух стихотворений. Высказать свои мысли о прочитанном произведении, причем не меньше двух предложений. Оценивать поступки героя. И это только по предмету "Литературное чтение".

А что в стандарте по русскому языку для "началки"? Звуки: гласные - согласные, ударные - безударные. Алфавит, слоги. И, конечно, жи-ши, ча-ща, чу-щу. А еще ребенок должен правильно списывать или писать под диктовку текст до 20 слов.

Математика: здесь счет от 0 до 20, двойками и пятерками. "Первачков" научат устно складывать и вычитать числа в пределах 10. Они узнают, что такое переместительное свойство сложения. (Для взрослых, кто забыл, напомним: a + b = b + a.) Здесь же геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, треугольник, прямоугольник, круг. Фигуры ребенок должен суметь начертить.

"Окружающий мир" - еще веселее. Восьмилетка должен уверенно называть профессии членов своей семьи, свой адрес и адрес школы. Соблюдать правила безопасности - как пешеход и как, к примеру, "водитель" самоката. Различать дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения. Называть их части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

По новым стандартам будут работать все учителя, под них же будут "заточены" учебники, задания экзаменов

Что с иностранным языком? В некоторых школах он начинается с первого класса, в некоторых - со второго. В любом случае, на первом этапе малыши должны не просто узнать, к примеру, английский алфавит, но и суметь сказать "Hello! Good morning! How are you?" И еще больше десятка других фраз. Рассказать самыми простыми словами про любимую игрушку и питомца, друзей, свою страну. Читать вслух и понимать учебные тексты объемом до 60 слов, заполнять простые формуляры: имя и фамилия, возраст, страна. Написать поздравление с Новым годом или днем рождения. Общее требование: употреблять в речи не менее 200 лексических единиц - слов, словосочетаний, речевых клише.

Что в багаже четвероклашки?

Основной упор в новых стандартах - на практику. Это касается абсолютно всех классов начальной и средней общей школы. Возьмем, к примеру, требования по знанию русского языка для ученика, который оканчивает четвертый класс.

Здесь не только конкретные правила и орфограммы (-ться и -тся, непроверяемые гласные и т.д.), но и умение написать небольшое письмо, открытку, объявление размером в 3-5 слов. Писать подробное изложение на 50-60 слов. "Литературное чтение": читать в темпе, а проще говоря - не запинаясь, не менее 80 слов в минуту. В четвертом классе надо выучить наизусть не менее 5 новых стихотворений. А еще сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным. Если честно, то именно эта позиция нравится почти всем родителям, с которыми говорил корреспондент "РГ". В самом деле, какое поле для полета фантазии ребенка!

А вот требования к изучению иностранного языка: вести диалог из 4-5 реплик, писать электронное сообщение до 40 слов, употреблять в речи не менее 500 лексических единиц - слов, словосочетаний, речевых клише. Кроме того, суметь спросить время и цену товара, поговорить о погоде, о профессиях родителей.

Математика? Тут все четко. К пятому классу ребенок должен: считать в пределах 1 миллиона, выполнять сложение и вычитание устно в пределах 100. Письменно: выполнять умножение и деление на двузначное число в пределах 100 000... На выходе из начальной школы ребенок должен уметь применять на практике единицы длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости. А также пользоваться информацией в таблицах и диаграммах. Допустим, "прочитать" счет, меню, прайс-лист, объявление.

Эксперты подчеркивают: новые школьные стандарты переориентированы на формирование умений объяснять, анализировать и использовать полученные знания для решения учебных и практических задач. Что конкретно это значит? Например, стандарт по предмету "Окружающий мир" предусматривает, что выпускник четвертого класса может ориентироваться на местности по солнцу, компасу, вести безопасный поиск в интернете.

Определенные требования прописаны и для физкультуры: сколько и каких наклонов, сгибаний, поворотов и прыжков. А если у ребенка проблемы со здоровьем? Спешим успокоить - общую программу всегда можно заменить модулем из адаптированной. Стандарты это позволят.

Кстати, насчет модульных предметов. Есть и такие. Школа может сама выбрать, в каком объеме и порядке эти модули изучать. К примеру, на "Технологии" четвероклассника могут научить делать как простейшие чертежи и эскизы, так и модели из конструктора. И даже собирать и программировать роботов. Если школа хорошо оснащена. То же с "Изобразительным искусством": полный простор. От создания композиций из природных материалов, моделей архитектурных объектов в технике бумагопластики до обработки на компьютере фотографий и анимации.

Шестиклашкам на заметку

К концу шестого класса подросток уже сможет написать заявление, расписку. Изложить свои мысли в "миниатюрах" в пять и более предложений. Писать диктанты по 100-110 слов. Выучить семь новых стихотворений. Рассказать по-английски про семейные праздники, лучшего друга, здоровое питание... Правильно употреблять в речи 750 английских слов и словосочетаний. И рассказать иностранцу, к примеру, о самых известных достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга.

Из года в год первое место в топе предметов по выбору на экзаменах в школе держит "Обществознание". Но процент двоечников здесь тоже высокий. Почему? Одна из причин, по мнению экспертов, - ребята не готовятся, считают предмет легким. И напрасно. Новые стандарты требуют дать ученику самые разносторонние знания. Включая, например, даже особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет и виды правонарушений. Кроме того, школьников научат самостоятельно заполнять такие правовые документы, как заявления, доверенности, декларации.

На уроках ребята узнают про финансовые пирамиды, а также компьютерные вирусы, буллинг, киберугрозы и научатся от них защищаться

Любопытные требования по географии. К началу седьмого класса ребята должны уметь проводить измерения с помощью барометра и анемометра (прибор для "оценки" скорости ветра)... Устанавливать зависимость между температурой и относительной влажностью воздуха.

Математика? Шестиклашки будут решать сюжетные задачи из области управления личными и семейными финансами, на проценты, величины... Например, на основе данных бытовых приборов учета расхода электроэнергии, воды, газа. Это им в жизни точно пригодится.

На выходе из девятого

На уроках русского языка старшеклассников научат оформлять деловые бумаги: инструкцию, объяснительную записку, автобиографию, характеристику. А еще - писать рецензии и даже интервью, репортаж, заметку. Выступать с научным сообщением и публичной речью. Отдельная статья - сочинения на свободную тему. Излагать свои мысли нужно в объеме не менее 250 слов (это, заметим, одно из условий написания итогового сочинения в одиннадцатом классе). Кстати, стандарт по литературе предусматривает: ученик должен выразительно читать наизусть не менее 12 поэтических произведений XVIII века - первой половины XIX века. Должен научиться участвовать в литературных дискуссиях.

"Иностранный язык". Здесь нужно уметь общаться на темы досуга и увлечений, молодежной моды, взаимоотношений в школе, проблемы выбора профессии и многие другие. Читать и понимать основное содержание текстов в 450-500 слов, писать электронное сообщение до 120 слов. И даже различать на слух британский и американский варианты английского языка. Правильно употреблять 1200 лексических единиц.

"Обществознание". Называть источники доходов и виды расходов семьи; виды налогов, финансовых услуг и продуктов, признаки финансовых пирамид; классифицировать рынки, деньги. Ну и на "закуску" - составлять эффективное резюме для приема на работу.

В стандарте по "Информатике" тоже есть все, что пригодится для дальнейшей успешной жизни "цифровому" ребенку. Так, школьника должны научить защищать информацию от компьютерных вирусов, критически относиться к найденной в интернете информации. А еще создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Школьный алгоритмический язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++), понимать структуру веб-адресов. Кстати, в Институте развития интернета уже выступили с предложением: часы на информатику необходимо увеличить. В частности, начинать преподавание этого предмета уже с пятого-шестого класса.

Сегодня много спорят о том, чему должны учить ребят на уроках "Технологии". Стандарт все расставляет по своим местам. Тут и использование инструментов и оборудования для обработки древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля. И кулинарные дела. И конструирование, моделирование и программирование роботов, создание 3D-моделей в графических редакторах (SketchUp, AutoCAD, Компас 3D), а также прототипов на 3D-принтерах, лазерном гравере... Для сельских школ есть специальные модули - растениеводство и животноводство.

"Основы безопасности жизнедеятельности". На этих уроках ребята узнают про буллинг, киберугрозы и научатся от них защищаться, предотвращать риски в Интернете.

Школьникам расскажут про источники разных опасностей и правила вызова экстренных служб. Научат соблюдать правила дорожного движения, оказывать первую помощь, эвакуироваться из общественных мест и зданий. И даже негативно относиться к вредным привычкам.

Источник: Российская газета - Федеральный выпуск № 272(8030)новые стандарты

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #Я_исследователь2024 #НовостиВоркутинскихСадов В нашем городе вновь состоялся фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выявления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоззрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольни-ков. Фестиваль этого года также направлен на активное вовлечение семей воспитанников детских садов в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. И это не случайно! Ведь тема фестиваля этого года - «Наука для всей семьи» приурочена к проведе-нию Года семьи в России и поддерживает развитие детско-родительских исследовательских интересов, семейного научного досуга и образовательных семейных инициатив. В рамках фестиваля в заочном формате свои авторские исследовательские работы при поддержке взрослых (родителей и педагогов) представили 17 дошкольников, делающих свои первые шаги в мир научных открытий. Что же исследуют любознательные дошкольники? Все то, что им интересно в этом огромном и удивительном мире! Например: «Почему зимой глаза не мерзнут?», «Что мы знаем о микробах», «Волосы – это целый микромир»...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 14 апреля 2024 года ушла из жизни Валентина Степановна Борода –Ветеран труда, Отличник народного просвещения. Ее профессиональный труд был отмечен Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Имя Валентины Степановны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Валентина Степановна преподавала физику в школе № 32. Она была членом рабочей группы ГорОНО, участвовала в составлении контрольных работ по физике, работала в комиссии по проведению олимпиад (общий педагогический стаж – 29 лет). Активная, инициативная, добросовестная, она пользовалась заслуженным уважением коллег, учащихся и родителей. Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Валентины  Степановны Борода. Светлая память о ней навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #ВоркутинскиеЗвездочки2024 #НовостиВоркутинскихСадов 10 апреля во Дворце культуры шахтеров прошло долгожданное для всех дошколят Воркуты, их родителей и педагогов мероприятие - XXIII муниципальный конкурс «Воркутинские звездочки»! Этот конкурс является одной из самых славных традиций нашего города и уже 26 лет становится территорией успеха для самых маленьких воркутинцев, ведь его участники – воспитанники дошкольных образовательных организаций. Ежегодно организаторы предлагают оригинальную тему конкурса, объединяющую творческие номера и сценарную линию мероприятия, но ведущей идеей конкурса является выход юных артистов на большую концертную площадку и «минута славы» для каждого! Конкурс «Воркутинские звездочки – 2024» подготовлен и проведен в смысловом контексте Года семьи, объявленного на 2024 год президентом Российской Федерации, и направлен на поддержку традиционных российских ценностей. Содержательными компонентами концепции конкурса являются: счастливое детство, поддержка семьи, любовь к Родине, уважение к наследию предков, созидательная деятельность и, конечно, сце...

Мы в Социальных Сетях