Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 455 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ольга Брезденюк: «Я просто очень любила школу»

4654546Ольга Ивановна Брезденюк   окончила Бурятский государственный педагогический институт им. Доржи Банзарова по специальности «Русский язык и литература» в 1974 году. Преподает свой предмет уже более 46 лет. У Ольги Ивановны более 15 выпусков учеников. Она постоянно работает над повышением своего методического мастерства, в течение двадцати лет руководила школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы, делится опытом своей работы, дает открытые уроки, выступает с обзором новинок, принимает участие в проведении предметных месячников. За добросовестный труд и профессионализм Ольге Ивановне неоднократно объявлялись благодарности от Управления образования администрации МО ГО «Воркута», в 2001 году ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования».

Ольга Ивановна, вы преподаете русский язык и литературу в школе уже около 50-ти лет. На ваш взгляд, это простой предмет? Ведь для многих из нас русский язык родной…

- Не совсем простой. Он требует вдумчивого, бережного отношения, к тому же ему принадлежит огромная воспитательная роль. Мы во все времена и словами, и текстами, и образами героев воспитываем наших детей. На мой взгляд, русскому языку и литературе отводится в этом процессе особая роль. А то, что есть трудности в его преподавании, так ведь мы, педагоги, знали, на какую специальность поступали в ВУЗ.

- Наверное, были примеры в жизни…

- Да, у нас была очень хорошая учительница по этому предмету, очень воодушевленная, фанат своего дела. Однако моя любовь к литературе началась значительно раньше. Мой отец работал мастером на лесозаводе. Когда их бригаду коммунистического труда награждали ценными подарками, кто-то ковер выбирал, а мой отец – мешок книг. Нас было пятеро детей в семьи, и мы все с упоением читали. Я ходила в библиотеку с сеткой, набирала книг... У меня еще и дядя был книгочей, всегда встречал и спрашивал, что я принесла, перебирал книги, говорил, что из них уже читал, а что было бы интересно прочесть…

- Ольга Ивановна, вы мечтали преподавать или просто любили литературу?

- Я просто очень любила школу, тосковала по ней, когда окончила, хотела вернуться. Вначале меня привлекала работа с маленькими детьми, а с годами больше понравилось работать с учащимися постарше. Они больше идут на разговор, на диспут, от них можно что-то почерпнуть, поэтому уже долгое время преподаю в старших классах.

- У вас более 15 выпусков – это дистанция огромного размера. За это время отношение детей к вашему предмету изменилось?

- К сожалению, да и не в лучшую сторону. В свое время мы были самой читающей страной, люди читали везде, а теперь все сидят в телефонах. Дети ведь не живут отдельно от общества, они живут, как все. Например, разбираем пьесу Максима Горького «На дне», там ведь просто удовольствие читать и разбирать текст. Я говорю: «Возьмите книгу», - а ученики в ответ: «У нас текст в телефоне». Я сама по-прежнему много читаю, хожу в библиотеку.

- Ольга Ивановна, удается ли достучаться до души детей «рожденных в цифре»?

- У меня в прошлом году был одиннадцатый класс и сейчас тоже выпускники. Надо сказать, что они любят говорить о прочитанном, позволяют прикоснуться к самому сокровенному внутри себя, особенно, если речь идет об их будущей судьбе, о личных переживаниях. Литература ведь и призвана воспитывать романтизм чувств, сострадание, милосердие, любовь к ближнему.

- В ваших выпусках есть ученики, которые пошли по вашему примеру по педагогической стезе?

- Есть девочки, но их немного. Людей пугает наша профессия, неимоверная загруженность, да и авторитет учителя потерял среди людей былую высоту.

- Ольга Ивановна, не думаете расставаться с Воркутой?

- Я ее так люблю, что даже не представляю, как жить в другом месте, хотя мне есть куда уехать в более теплые края. Мне здесь нравится все: и снег, и эта темнота, и сумрак, и непогода, и морозы до сорока градусов.

- Что бы вы пожелали молодым людям, которые пойдут по вашим стопам?

- Чтобы прожить долгую, успешную педагогическую жизнь, во-первых, надо много читать. Во-вторых, любить детей. Я стараюсь никого не оскорбить даже взглядом, и дети платят мне таким же уважением. Ни в одном из моих классов нет проблем ни с дисциплиной, ни с неуважительным отношением ко мне как педагогу. В День учителя телефон просто разрывался, меня поздравляли мои бывшие ученики из Кирова, Москвы, Санкт-Петербурга. В-третьих, работая в школе, надо постоянно заниматься самообразованием.

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Поздравляем Светлану Васильевну Игнатюк, учителя математики СОШ 12 с выходом во второй тур республиканского этапа «Учитель года России – 2024». Позади два конкурсных испытания «Разговор со школьниками» и «Урок». Все конкурсные испытания проходят на базе Выльгортской средней общеобразовательной школы № 2 им. В.П. Налимова. Сегодня Светлана Васильевна примет участие в конкурсном испытании мастер-класс, которое позволит продемонстрировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Желаем Светлане Васильевне удачного прохождения этого этапа и успехов в достижении новых результатов!                                                                                                                                                                                                                            

  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

Мы в Социальных Сетях