Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 483 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Елена Грозных: «Мне, наверное, просто везет на талантливых учеников»

 

Грозных

Из официальной характеристики: «…окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт. Преподает русский язык и литературу. С 1984 по 2003 год работала в школе № 23, затем перешла в школу № 35. Наставник молодых педагогов. Руководила школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Работает с одаренными детьми. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и Высшей школы РК за многолетний добросовестный труд в области образования и в связи с 40-летием школы. В 2015 году присвоено почётное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

У большинства воркутинцев где-то есть историческая родина,

и всегда интересно, как они оказались в нашем далеко не «центральном» городе, куда не заедешь, что называется, «по пути». С этого мы и начали беседу с Еленой Викторовной.

- Я настоящая уральская девчонка, - рассказывает Елена Викторовна, - родилась под Нижним Тагилом в поселке городского типа Баранчинском.

- Урал, поселок, обычная школа… Почему все же педагогика? Выбора не было?

- У нас в школе была замечательная учительница по русскому языку и литературе. Строгая. Справедливая. Очень интересно рассказывала нам о литературных произведениях, которые мы изучали и, главное, разрешала высказывать свою точку зрения о герое или ситуации, даже если она не совпадала с общепринятой. Это был необычный подход для советской школы. Вот она и повлияла на мой выбор профессии.

Папа очень хотел, чтобы я стала врачом, потому что у него в роду были врачи (мои бабушка и прабабушка). Сам он был военным представителем на Баранчинском механическом заводе по приемке генераторов для подводных лодок, по специальности он инженер. Мама возглавляла химическую лабораторию, так что педагогов в нашей семье не было, я – первая.

Попытка поступить в пединститут сразу после школы была неудачной – не получилось достойно сдать экзамен по английскому языку. Год я проработала пионервожатой. Мне эта работа очень нравилась: всегда с детьми, они прибегали в нашу пионерскую комнату практически на каждой перемене, там у нас была особенная атмосфера. Я часто мысленно возвращаюсь в то время – ностальгия.

- И все же…где Нижний Тагил и где Воркута - дистанция огромного размера…

Так получилось, что на последнем курсе я вышла замуж, родила сына. Муж жил в Воркуте, служил у нас в армии. Так любовь занесла меня в Воркуту. Я здесь с 1983 года. Сначала меня приняли  на работу в новую школу № 23 в качестве воспитателя группы продленного дня, а уже через год я стала работать учителем русского языка и литературы. У меня был очень хороший наставник, который ввел меня в нашу школьную жизнь, посвятил в тайны классного руководства. Это было очень важно, так как мне сразу поручили классное руководство в 5-ом классе (тогда не спрашивали: хочешь – не хочешь…), а как предметнику – дали выпускной класс!

- В чем секрет вашей успешной работы с талантливыми детьми?

- Думаю, что секрет больше в самих детях. Мне, наверное, просто везет на талантливых учеников. В мою задачу входит распознать таковых как можно раньше, направить, подтолкнуть и помочь в их дальнейшем самостоятельном движении. Иногда удается распознать, что ребенок талантлив, скажем, не сразу в 5-ом классе, а чуть позже, когда в подготовке к школьным олимпиадам, конкурсам чтецов, к сочинениям различных жанров начинаю устраивать классные конкурсы. У меня была очень талантливая ученица Ксюша Ретота. Она знала несколько иностранных языков, и это помогало ей побеждать на олимпиадах по русскому языку. Хотя, честно сказать, я не считаю победу в олимпиадах главной целью ни для себя, ни для моих учеников. Главное, чтобы они получали удовольствие от самого участия, от процесса подготовки, потому что такие мероприятия дают ощущение динамики, движения жизни, потому что это работа для души. Побеждать, конечно, тоже приятно, да и для школы это значимо, а я патриот своей школы.

- Елена Викторовна, если бы не педагогика, то что?

- Очень меня интересовал театр. Мне было бы интересно примерять различные сценические образы на себя. Некоторые внеклассные мероприятия, которые я провожу, помогают реализовать мою мечту о театре - это мои литературные гостиные. В них объединяются литература и театр, они бывают костюмированными с говорящими названиями, например, литературная гостиная «Серебряный век». Вспоминается очень талантливый ученик Кирилл Вайлунов, который, можно сказать, был моим соавтором и помощником в организации таких мероприятий. Он был ярким, эмоциональным, творческим, ему только дашь идею и – процесс пошел. Дети с удовольствием и стихи читают, и поют, и танцуют, ну и я вместе с ними…

- Лев Айзерман, Заслуженный учитель Российской Федерации в статье «Уроки для балов или уроки для смыслов» поделился с читателями «Учительской газеты» своими опасениями по поводу формальной оценки итоговых школьных сочинений. Он считает, что при существующем подходе умение ученика высказать и аргументировать свои мысли не только не ценится, но и влечет снижение баллов за сочинение…

- Я придерживаюсь позиции, что дети должны высказывать свое мнение. Если ребенок высказал свою точку зрения и смог ее аргументированно доказать, он не должен терять баллы. Сейчас многие программные произведения расходятся с мировосприятием современным детей. Школьники просто не могут понять мотивы поведения героев прошлых веков. И нам, педагогам, прежде чем комментировать то или иное произведение, надо погрузить детей в соответствующую историческую эпоху, объяснить правила и суть различных явлений того времени.

Сейчас многие проблемы, стоящие перед литературными героями, решались бы по-другому. Например, трудно изучать со старшеклассниками пьесу Островского «Гроза». Образ Катерины они воспринимают далеко не однозначно, спорят о том, действительно ли она была «лучом света в темном царстве». В таких ситуациях я как учитель считаю правильным дать общепринятую трактовку героя или ситуации, но при этом говорю ученикам, что не буду возражать, если у них сложится другое (аргументированное) мнение после прочтения произведения.

- На ваш взгляд, может ли преподаватель быть удовлетворен своей работой, будучи поставленным в подобные довольно жесткие рамки?

- Моя цель – научить детей грамотно выражать свои мысли и чувства. Например, мне нравится вид работы, который помогает развить мышление ребенка – это короткие сочинения на самые различные темы: «Суровый сугроб», «Плачущая сосулька», «Путешествующий листок», «Цветная змейка». Такое мини-сочинение нигде не спишешь, ребенку самому надо придумать, что и как написать. Раньше у меня была так называемая «фантазерская тетрадь», составленная из сочинений и стихов учащихся класса. Надо сказать, что наши юные поэты даже японские хокку сочиняют. Сегодня нам, преподавателям русского языка и литературы очень помогают цифровые технологии, потому что можно быстро и легко найти портрет, картину, любой другой объект искусства, музыкальное произведение, которые я довольно часто использую на уроках. Но все это не может заменить живого общения на уроке между учениками и педагогом. Школа – это творческое место. Урок вдруг может пойти по-другому, если ученик задал тебе интересный вопрос… И я в этом счастлива.

- 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Вы как литератор могли бы провести в своей школе какое-то мероприятие в рамках тематического года?

- У меня прямо сейчас родилась идея – а почему бы не устроить бал литературных героев или ту же литературную гостиную, посвященную героям разных произведений, которые занимались наукой, например, тому же Базарову (И. Тургенев «Отцы и дети»), профессору Преображенскому (М.Булгаков «Собачье сердце») и другим.

ЛИТГ Революция что это

Я и Толстых Никанор

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

Мы в Социальных Сетях