Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 700 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Александр Гуримский: «Я всю жизнь создаю условия детям для успешной учебы»

IMG 0673

Александр Иосифович Гуримский, учитель физики средней школы № 23 г. Воркуты считает главным, чтобы у человека было развито мышление, чтобы он умел обрабатывать получаемую информацию, быть трудолюбивым, преданным и добросовестным в отношении выбранного дела, и тогда он будет в нем успешен. Педагогический стаж Александра Иосифовича – 46 лет, 28 из них он проработал в лицее № 1 г. Воркуты. За это время он преподавал информатику, физику, математику, астрономию. В 2010 году был отмечен Дипломом Фонда « Династия» Дмитрия Зимина «Наставник будущих ученых- 2010», лауреат премии Фонда Сороса для учителей средних общеобразовательных учреждений, награжден нагрудным знаком «Отличник профессионально-технического образования РСФСР- 1987»

Александр Гуримский считает себя русским сибиряком, хотя корни истории его семьи уходят также и в Западную Украину. Его папа был сиротой, выбрал себе фамилию, характерную для жителей Каменец-Подольской губернии, что граничила с Польшей. С мамой Александра Иосифовича он встретился в Сибири, она была родом из Красноярска. Первые 17 лет своей жизни Александр провел в Алтайском крае, в старших классах учился в интернате на узловой станции Кулунда. После окончания школы мечтал стать военным летчиком - не получилось, по здоровью не прошел. Уехал на Украину к родственникам и год проработал на машиностроительном заводе, где получил специальность заливщика цветного литья, а затем решил, что пора получать высшее образование. Выбор пал на Черкасский педагогический институт. Собирался стать математиком, а поступил на физический факультет…

- Я уже собрался подавать документы на математический факультет, - рассказывает он, - а одна студентка с 4 курса сказала, мол, зачем ты идешь на математический, там ведь одни девчонки учатся. Так я стал физиком.

- А когда у вас вообще обнаружились математические способности?

- В четвертом классе. Никто из соседей не мог мне помочь решить примеры по математике. Я каким-то усилием преодолел эту проблему, и дальше все пошло само собой. Когда учитель сказал отцу, что я чуть ли не лучший из учеников по математике, он был очень горд и после этого вообще перестал ходить на классные собрания. У меня была возможность после 8 класса учиться в Академгородке, там была физико-математическая школа, и меня туда брали как победителя олимпиады. Я не поехал просто потому, что никто не подсказал, какая передо мной могла бы открыться перспектива.

- Сегодня не скажешь, что школьный учитель- мужчина - это обычное дело. Имея хорошие способности и образование, вы могли бы пойти в науку…

- Тогда не было такой возможности. Можно было бы устроиться на военный завод в Черкассах, но пришлось бы решать проблему с жильем, а у меня уже была семья… Да и вообще в то время не было принято искать себе место по окончании вуза. У нас все разъехались по направлениям. Приезжих в нашем пединституте училось много: из Баку, из Сибири, из Воркуты. Наша группа была сборная, а вторая группа была из местных - тоже все разъехались по селам. Мы с женой выбрали город Шостку Сумской области. Я в одной школе работал, она – в другой. Проработали там 5 лет, правда, пришлось еще в армию на год сходить. Но след в науке я все же оставил благодаря моей дочери Яны. Яна живет во Франции, куда уехала после окончания Санкт-Петербургского университета, окончила аспирантуру в Страсбурге, защитилась. Стала доктором наук PhD (Doctor of Philosophy). Сейчас работает в ЦЕРНе (ЦЕРН- Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий) в Женеве, занимается наукой.

- А в Воркуте как оказались?

- Здесь жил мой тесть, работал в Горном техникуме. Он сильно заболел, мы приехали к нему, да так и остались. С работой в Воркуте тогда было сложно. Я пошел в ПТУ№ 31. Год работал мастером. Хорошее было учебное заведение, специальности неплохие: электрослесарь, сварщик, токарь, фрезеровщик. Уровень подготовки ребят был очень высоким. Я там преподавал физику и астрономию, а потом ушел в школу № 12. Мой первый физико-математический класс, причем очень удачный, был именно там. Это был выпуск 1992 года, и практически все выпускники получили высшее образование, а Денис Задков защитил диссертацию в Горном институте.

Когда был организован Лицей № 1, меня пригласил директор Геннадий Павлович Мурашкин сначала преподавать информатику, помочь класс оборудовать, а потом и уроки физики вести. Это был насыщенный работой период: параллельно вел факультатив, готовил ребят к поступлению в вузы, в Горном институте подрабатывал, в школе № 35 несколько лет был замдиректора по информационным технологиям. Именно в тот период мне было присвоено звание «Соровский учитель». При МГУ был Соровский комитет, его члены проводили опрос студентов ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга и по результатам этого опроса выбирали учителей, которые хорошо и в большом количестве готовили учащихся школ – будущих студентов. Это была высокая оценка моих профессиональных достижений. Звание «Отличник профессионально технического образования» я получил, еще работая в училище № 31. У нас были большие проверки из Москвы, и мы их хорошо прошли. Наше училище в то время считалось одним из лучших в России.

- Александр Иосифович, сегодня можно найти по-настоящему увлеченных физикой старшеклассников?

- В 9-11 классах думающие дети уже стараются работать на свое будущее, готовятся к поступлению в различные вузы. Сегодня больше возможностей у робототехники, этому направлению уделяется много внимания. Например, мой бывший ученик Артем Павлов окончил МФТИ и аспирантуру. Во время учебы он больше проявлял себя в физике, ну и программированием я с ним параллельно занимался. Раньше каждый год в каждом классе было по 2-3 будущих программиста. Сейчас у нас есть способные ребята в 8-9 классах, кто-то из них, может, станет физиком.

- Сказывается ли на вашем предмете клиповое мышление современных детей?

- Да, причем, негативно. Сейчас, особенно после пандемии, не могу вернуть многих учеников на тот уровень мышления, какой у них был. Они порой не могут воспроизвести даже то, что изучали на прошлом уроке, если это как-то ярко не отразилось в их сознании. Учащимся сегодня трудно составить полную картину какого-либо физического явления. Понятия тяжело усваиваются. В физике надо понимать и, если это есть, то и учить особо ничего не надо. Многие научились только получать информацию, а обрабатывать ее могут единицы. В этом беда. Чтобы этому научиться, надо постоянно работать в данном направлении.

- Вы используете современные гаджеты в преподавании ваших предметов?

- Да. Они помогают подать информацию более красочно. С помощью интерактивной доски я могу подготовить таблицы, рисунки, презентации, фильмы, использовать видеокамеру. Во время урока можно посмотреть какие-то сюжеты из «Российской электронной школы». По астрономии есть интересные фильмы и не только. С помощью определенных программ (в Интернете) можно понаблюдать небо в любой точке Земного шара. Выбираешь телескоп и через него смотришь на выбранный объект, например, на галактику М31 с увеличением, с приближением и т.д. На уроках я даю возможность детям найти нужную информацию с помощью гаджетов. На это они идут легко. Думаю, гаджеты надо правильно использовать и, наверное, не слишком часто. Для исследовательской работы почти 10 лет применяем цифровую лабораторию «Архимед». Информацию, полученную в экспериментах, ребята обрабатывают с помощью компьютера. Это уже другой уровень физического эксперимента.

- Есть ли на уроках физики место детскому изобретательству и рационализации?

- На уроках - вряд ли. Там для этого просто не хватает времени. При подготовке проектов в 8 - 9 классах дети проявляют способности к творчеству, подбирают литературу, продумывают экспериментальную часть, учатся анализировать и обрабатывать информацию. Если раньше в 7-8 классах было три урока физики в неделю, я не задавал домашнее задание – мы все успевали на уроках, а сейчас многие учителя просто переносят часть работы на дом. Вот если бы у нас были кружки или центры по типу «Сириуса» или «Кванториума»… В некоторых городах Коми они уже есть. Взять даже популярную сегодня робототехнику. Это трудоемкое занятие, одного факультатива в неделю мало, чтобы ребенок погрузился в творчество, а не просто что-то сделал перед соревнованиями. Робота ведь не только надо собрать, но и научить двигаться, то есть начинить его «мозгами», а для этого надо хорошо уметь программировать, знать какой-либо язык программирования, иметь сильное мышление. У меня была возможность посмотреть, как работают Кванториумы. У них там сильные инженеры подобраны. Наши воркутинские ребята очень быстро в этой среде осваиваются. Они имеют хорошую базу, а для творчества им надо лишь создать условия.

У нас проходили курсы для учителей физики и астрономии по ФГОСам, где генеральной линией было создание условий для различных видов деятельности учащихся. А я всю жизнь занимаюсь тем, что создаю условия детям для успешной учебы. Оборудование для урока по любой теме я могу выставить за 5 минут, и опыт показать, и организовать самостоятельную работу.

- Когда завершите трудовую деятельность, куда намерены держать путь?

- Тема жизни без работы для меня очень болезненна. Просто не представляю, смогу ли? А вообще дом строю в Белгородской области. Пока учился в вузе, работал летом в стройотрядах, получил профессию каменщика – вот и свой дом сам построил. Но уезжать из Воркуты пока не собираюсь, пока есть силы, и позволяет здоровье будем работать.

IMG 2790

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19


----

  • Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)

  • Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)

  • Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»

  • Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)

  •    Указ Главы Республики Коми от 03.04.2020 г. № 24 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
  • Потсановление РПН по Республике Коми от 12 апреля 2020 г. № 221 "О дополнительных по недопущению распространения COVID-19 на предриятиях и в организациях Республики Коми" (ознакомиться PDF)

----

Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)

----

Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)

----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

----

+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).

+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

------

+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

-----

https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

----

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий

Видеозаписи вебинаров, семинаров, конференций по вопросам использования федеральных и республиканских ресурсов для организации дистанционного обучения

График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)

----

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

----

Это надо знать - ознакомиться MP3

----

Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России. 

---

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...

  • В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.                                                                                                  

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...

Мы в Социальных Сетях