Сейчас 427 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Публичным выступлением учащихся на тему: «Я помню, я горжусь!» завершился муниципальный конкурс «Ученик года – 2021». Главная тема выступлений – память о тех, кто прошел Великую Отечественную войну, и кто с нее не вернулся.
В своих работах школьники отвечали на вопрос о том, как сохранить память о мужестве советского народа, о его величайшем подвиге? Как не забыть о миллионах подвигов, которые совершил наш народ за 1418 военных дней и ночей?
Каждое выступление – это история из военного прошлого, которая ожила в исследовательской работе сегодняшнего школьника. Ребята не только собрали имеющиеся факты и другие свидетельства участия членов их семей в военных действиях, но эмоционально погрузились в обстоятельства их жизни и внутренние переживания. Эта связь поколений помогает сохранить историческую правду о той великой, незабываемой для российского народа войне.
Елизавета Овсянникова (школа № 13) подготовила краткий материал о воркутинце – Павле Антоновиче Линцевиче. Он был кадровым военным, окончил Ростовское мореходное училище, а в начале войны еще и Тбилисское артиллерийское, воевал под Сталинградом, освобождал Ростов-на-Дону, высаживался с десантом в районе Малой Земли, освобождал Донбасс и Берлин. В ходе военных действий он был тяжело контужен, получил травму правой руки. После демобилизации Павел Антонович оказался в Воркуте. Жители нашего города помнят его как начальника старейшего строительного предприятия города – СУ № 12, где он проработал 20 лет.
В семейном архиве Олега Юманкина (школа № 40) сохранилось множество документов о фронтовых подвигах его прадедов. Алексей Яковлевич Юманкин с самого начала войны был призван в армию. Весной 1945 года во время боев на территории Венгрии получил «Медаль за отвагу» за то, что в рукопашном бою сразил сразу четырех вражеских солдат. Домой он не вернулся – пропал без вести. Другой прадед Олега - Домнин Егор Дмитриевич тоже был призван в армию с самого начала войны, но затем был отправлен в тыл восстанавливать или сооружать мосты как важные для фронта стратегические сооружения. Хранится в семье и трогательная история прабабушки Валентины Григорьевны Абалонской о том, как ее и других напуганных сельских детей угощал шоколадом обычный немецкий солдат.
Одним из критериев оценки выступления учащихся была степень воздействия на аудиторию. Простая история двоюродного прадедушки Камиллы Юсуповой (школа № 34) - Алескерова Мирзы Юсиф оглы, общительного жизнерадостного паренька из Азербайджанского села, который защищал блокадный Ленинград и пропал без вести на Невском пятачке, потрясает до глубины души. В семье хранится единственная фотография и последнее письмо с фронта Мирзы. Камилла в своем рассказе как бы сама прожила часть жизни своего прадедушки, вместе с ним билась за «Невский пятачок», который так не был сдан врагу, с его невестой Айсель ходила в горы и долго вглядывалась вдаль в ожидании любимого, не могла смириться с официальной версией гибели Мирзы и вместе с родственниками искала его следы в военных архивах. Скоро пройдет парад в честь Дня Победы, - говорила в своем выступлении Камилла, - и паренек Мирза вновь станет в строй «Бессмертного полка» и пойдёт плечом к плечу со своими внуками и правнуками небольшим взводом 34 школы.
Арсений Семеновых (школа № 12) гордится тем, что его прадед Малков Михаил Иванович, пройдя войну и завершив ее в Японии, посадил на своей родной Вятчине вишневый сад. Для последующих поколений он стал садом памяти, за которым они с любовью ухаживают уже 76 лет. Каждый год 9 Мая потомки Михаила Ивановича приходят в этот сад, чтобы вспомнить о тех, кто, пройдя сквозь трудности войны, выстоял и победил.
Матвей Риккерт написал поэму о своем прадеде Льве Иосифовиче, в которой рассказал о его героическом труде на воркутинской шахте во время Великой Отечественной войны. Лев Иосифович Риккерт, немец по национальности, был несгибаемым человеком. Пройдя политические репрессии, он смог устроиться на работу преподавателем истории в Воркутинское педагогическое училище № 2, создать дружную, крепкую семью.
Исследовательские работы, прозвучавшие на публичном выступлении «Я помню, я горжусь!», воркутинские школьники готовили для участия в конкурсе «Ученик года – 2021», но значение этих работ для самих ребят выходит далеко за его рамки. Они многое узнали о своих предках, вместе с семьей прочувствовали боль от потери родного человека или радость, если тот вернулся живым с войны. На слушаниях с большой любовью говорилось о самых обычных делах и профессиях бывших фронтовиков: был председателем колхоза, чинил обувь, работал завклубом и всю жизнь посвятил культуре. Такой опыт помогает ребенку по-настоящему повзрослеть, сформировать свою гражданскую и патриотическую позицию.
Конкурс завершен. Победитель будет объявлен на гала-концерте «Заполярная весна», который состоится 23 апреля.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.