Сейчас 690 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
21 и 22 апреля во Дворце творчества детей и молодежи проходил муниципальный технологический фестиваль «РобоФест – 2022». Он проводится в целях популяризации научно-технического творчества и стимулирования интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий. В ходе фестиваля проводится конкурс исследовательских проектов «Взгляд в будущее», сами соревнования проходили в двух возрастных группах по следующим направлениям:
Младшая – учащиеся 1-4 классов:
- «РобоБоулинг»,
- «Сумо роботов».
Средняя и старшая - учащиеся 5-11 классов:
- «РобоФермер».
В соревнованиях приняли участие 63 учащихся из 11 образовательных учреждений.
Условия проведения соревнований довольно жесткие. Например, в период подготовки и отладки роботов, а также во время заездов в техническую и соревновательную зону допускаются только участники соревнований без тренеров и руководителей команд.
К роботу тоже предъявляются определенные требования: он должен соответствовать размеру, определяемому измерительным кубом, быть автономным, построенным с использованием деталей только конструктора (LEGO-Mindstorms).
Главный судья соревнования, преподаватель информатики школы № 39 Аркадий Александрович Шорохов рассказал об особенностях «РобоФеста – 2022»:
- Особенность нашего фестиваля в целом в том, что наши дети начинают решать все более сложные задачи. Например, на этих соревнованиях мы впервые используем на старте штрих код. Раньше «РобоФест» был соревнованием всероссийского уровня, теперь он муниципальный, но мы стараемся не терять заданной высоты, что, несомненно, помогает его участникам все более и более повышать свое мастерство в робототехнике.
- В этом году даже поле, на котором соревнуются роботы, выглядит иначе, чем на прошлом фестивале…
- Поле меняется каждый год. Если поле будет одинаковым, то тогда наработки какого-то уникального ребенка на данном поле могут стать достоянием других, а это не принесет никакой пользы его последователям. Чтобы успешно развиваться в сфере робототехники, надо самому проходить все пути и самому решать сложные технические и технологические задачи.
- Роботов ребята строят на базе одних и тех же конструкторов или ?
- Конструкторы одни и те же - LEGO-Mindstorms, они не новые и в какой-то мере уже выработали свой ресурс в смысле возможностей. Нам надо бы тоже подумать, как в этом плане развиваться дальше, потому что есть другие, более современные наборы. Однако, для решения поставленных сегодня перед участниками фестиваля задач, возможностей конструктора хватает.
- На учащихся какого возраста сегодня делается ставка в школьной робототехнике?
- В этом году, можно сказать, что на младших школьников. Об этом говорят результаты очень интересного конкурса «Сумо роботов». Он всегда заинтересовывает и развивает детей, что позволяет им совершенно по-другому посмотреть на соревнования – без страха и даже с удовольствием. Они будут постепенно учиться со старшими ребятами и совершенствоваться, участвуя в подобных фестивалях.
- Победа на фестивале – это несомненный успех и каждого участника, и команды в целом? А что стоит за таким достижением?
- Победить на нашем фестивале непросто: надо что-то запрограммировать, составить код, решить сложную задачу, а на это способны далеко не все…
- Что бы вы хотели пожелать фестивалю «РобоФест»?
- Дальнейшего развития, потому что уровень робототехники растет, все меняется, и нам не хотелось бы отставать от этого стремительного движения вперед. Надеемся, что когда-нибудь фестиваль вернется на прежний всероссийский уровень, и мы сможем достойно представлять на нем дополнительное образование нашей арктической Воркуты.
По итогам соревнований победителями и призерами стали:
«Сумо роботов» (1–4 классы):
1 место – «Robloz» (МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты),
2 место – «Бульдозер» (МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты),
3 место – «Прогресс» (МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты).
«РобоБоулинг» (1-4 классы):
1 место – «Экспериментаторы» (МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты),
2 место – «Монокоманда» (МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты),
3 место – «40» (МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты).
«РобоФермер» (5-6 классы):
1 место – «Run-2-future» (МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты),
2 место – «Электроники» (МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты),
3 место – «MechanicTeam» (МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты).
«РобоФермер» (7-11 классы):
1 место – «Step2future» (МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты).
2 место – «Le Go 39» (МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты).
3 место - «Dark Star» (МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты).
Конкурс проектов «Взгляд в будущее»:
1 место – «Команда 1» (МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты),
2 место – «Команда 2» (МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты),
3 место - «Снеговики» (МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты).
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.