Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Ребенок по своей природе открыт миру, его большим и маленьким секретам, всему новому и неизведанному, а если создать ему правильные условия для самостоятельного поиска, он с удовольствием будет пробовать себя в роли исследователя, совершать свои большие и маленькие открытия.
Фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста среди образовательных учреждений Воркуты проводится впервые. Специалисты Воркутинского Дома Учителя активно поддержали инициативу творческой группы педагогов – участников городских методических объединений, идею о проведении конкурса проектов среди дошкольников, но предложили вывести его сразу на более высокий уровень – уровень муниципального фестиваля. Так и появился новый проект - I муниципальный фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» для воркутинских дошколят.
Фестиваль призван создать благоприятные условия для личностного развития дошкольника, формирования у ребенка научного мировоззрения, популяризации исследовательской деятельности как одного из способов познания окружающего мира, развития инициативы и способностей в познавательно-исследовательской деятельности.
В этом году фестиваль собрал самых смелых и отчаянных первооткрывателей: 12 воспитанников 5-7 лет из 10 дошкольных образовательных учреждений не побоялись попробовать себя в роли настоящего исследователя и автора собственного проекта. 22 марта в ходе отборочного полуфинала ребята-участники фестиваля представили свои проекты членам жюри. Исследовательские проекты оказались яркими, невероятно разнообразными по тематике и особенностям исследования. И, самое главное, что ребята, искренние в проявлении своих чувств, демонстрировали такую явную увлеченность проектами, собственными находками и открытиями, что легко сумели «заразить» своим энтузиазмом и взрослых.
Злата Садыкова (Детский сад №14) в ходе работы над проектом «Главенство хлеба на столе» искала и нашла ответы на свои вопросы: «Почему говорят «Хлеб всему голова»?», «Откуда приходит хлеб к нам на стол?». Проводя свое исследование, Злата научилась готовить тесто, провела мастер-класс для детей младшей группы по лепке из соленого теста.
Маргарита Орлова (Детский сад №17), автор проекта «Очень любят дети холодок в пакете», доказала свою гипотезу о том, что мороженое, сделанное из молока, приносит несомненную пользу детскому организму. Сложно передать радость и удивление членов жюри, когда Маргарита не только продемонстрировала технологию самостоятельного изготовления полезного мороженого в домашних условиях, но и угостила взрослых результатом своего вкусного эксперимента.
Юля Чехомова (Детский сад №18), рассматривая энциклопедию о животных жарких стран, заинтересовалась слоном, особенно – его ушами. «Зачем слону уши?» - задалась Юля вопросом. В результате своего исследования девочка не только получила ответ на свой вопрос, но и узнала 10 удивительных фактов из жизни слона.
Ангелина Логутова (Детский сад №33) в ходе работы над своим проектов выяснила, умеет ли дождь рисовать, и даже создала несколько творческих работ вместе с художником-дождем.
Ульяна Басманова (Детский сад №56), проведя свое творческое исследование, раскрыла неожиданные варианты декоративного использования таких банальных предметов, как ватные диски и ватные палочки.
Анну Поварову (Прогимназия №1) любовь к созданию творческих поделок из пластилина подтолкнула к созданию проекта «Волшебный пластилин», в ходе которого она выяснила, какие виды пластилина существуют, какие компоненты входят в его состав. Самое интересное, что теперь Аня умеет создавать собственный пластилин в домашних условиях.
Любознательная воспитанница образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №1» Софья Емельяненко не успокоилась, пока не выяснила, почему стекла ее очков запотевают в теплом помещении. Она провела серию опытов по изучению свойств воздуха и совершила свои первые открытия.
Руслан Рзаев, воспитанник Детского сада №33, провел исследование, посвященное телефонному аппарату, истории его создания, видам телефонных аппаратов. Руслан создал уникальный вид самодельного телефонного аппарата и провел несколько опытов, исследуя его возможности и свойства.
Юля Климина (Прогимназия №1), автор проекта «Пить или не пить газированную воду?», исследовала очень важную и актуальную тему вреда и пользы газированных напитков. Членов жюри поразил системный подход Юли к изучению данной проблемы и аргументированность выводов.
Автор проекта «Вулканы» Жабко Макар (Детский сад №41) в своем исследовании ответил на вопросы, связанные со строением вулкана, причинами такого явления, как извержение вулкана, свойствами вулканических пород, а также пополнил свои знания интересными сведениями о действующих вулканах.
Воспитанница Детского сада №5 Алёна Чудинова, работая над проектом «Кукольная мода», доказала, что умение создавать красивую одежду – это целая наука. В ходе своего исследования Алёна не только приобщилась к миру моды, но и познала основы швейного дела и конструирования такого предмета одежды, как женская юбка.
Дмитрий Палагицкий, воспитанник Детского сада №54, представил авторский проект, посвященный изучению жизни пауков, среды их обитания, отличительных особенностей различных видов. Подтолкнул к этой работе Диму простой вопрос: «А все ли пауки ядовиты?».
Оценка каждой проектной работы по четким критериям позволила жюри фестиваля определить финалистов. Ребята, чьи проекты набрали наибольшее количество баллов, выступили с презентациями своих исследований перед широкой аудиторией в финале фестиваля. 1 апреля в актовом зале Управления образования свои проекты представили лауреаты фестиваля: Софья Емельяненко, Руслан Рзаев, Юля Климина, Жабко Макар, Алёна Чудинова и Дима Палагицкий, победитель I-го муниципального фестиваля проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Глубокое изучение вопроса, обширность познаний и блистательное выступление юного исследователя поразили членов жюри и принесли Диме максимальное количество баллов и победу.
Всем участникам и лауреатам фестиваля были вручены сертификаты, дипломы фестиваля. Каждый ребенок на память об участии получил подарок – детскую энциклопедию. Кроме того, заместитель начальника Управления образования Елена Александровна Ермулина торжественно вручила победителю переходящий символ фестиваля – скульптурную миниатюру «Совенок с книгами». В течение всего 2016 года до следующего фестиваля совенок будет «гостить» в Детском саду №54.
Яркие детские проекты, заинтересованность дошколят, активное включение ребят в исследовательскую деятельность и искренняя радость от процесса познания и его результатов – лучший итог фестиваля. Всё это, несомненно, подтверждает, что эксперимент по проведению I-го муниципального фестиваля проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» прошел успешно! В следующем году, мы уверены, фестиваль вновь подарит нам еще больше детских проектов, интересных и увлекательных исследований. А нашим дошкольникам лучшим напутствием станет девиз фестиваля: «Мечтайте и воображайте, исследуйте и изобретайте, верьте и творите!»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...