welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

"75 лучших учеников"

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи детей дошкольного возраста

1 на главную

03 ноября в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты состоялся семинар-практикум для воспитателей детских садов по проблеме «Развитие звуковой и интонационной культуры речи как неотъемлемая часть формирования личности ребенка-дошкольника и его успешной социализации». Мероприятие проведено в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации речевого развития воспитанников в соответствии с ФГОС.

2 DSC02976В теоретической части семинара ведущие учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений обозначили приоритеты в обновлении содержания речевого развития дошкольников: представили основные направления работы с детьми по речевому развитию, формированию звуковой и интонационной культуры речи. Логопеды расставили акценты в подходах к организации артикуляционной гимнастики, формированию правильного речевого дыхания, обозначили необходимые требования и условия формирования темпо-ритмической организации речи и фонематического слуха как основы правильного звукопроизношения.

 

8 DSC03023Практическая часть семинара – это подгрупповая работа воспитателей по овладению основными приемами организации логопедических игр и упражнений, направленных на развитие правильной артикуляции, речевого дыхания, работу над интонацией, темпо-ритмической структурой речи, а также на развитие фонематического слуха. Таким образом, теоретические знания слушателей семинара подкрепились практическими действиями под руководством практикующих логопедов. Тренинги провели учителя-логопеды Т.Г. Тихонова, Н.Е. Игнатенко, Е.С. Сапыцкая, Е.И. Радчина, О.В. Соломина, Е.Ю. Загоруйко, Н.А. Бурьяненко, И.А. Сусоева, Е.А. Фомичёва, О.В. Мергасова, И.М. Роменская, А.В. Курачёва, Е.Л. Кириллова. Тренинговые группы определились исходя из возрастных групп, в которых в настоящее время работают воспитатели, что позволило на практике отработать логопедические приемы с учетом возрастных особенностей дошкольников и программного содержания речевого развития на каждой возрастной группе.

3 DSC03000В третьей части семинара-практикума уже воспитатели дошкольных образовательных учреждений транслировали свой позитивный опыт по организации речевого развития детей. Л.П. Мыкитюк, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты, представила опыт проведения дыхательной гимнастики как элемента здоровьесберегающей технологии по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй», А.В. Вакуленко, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, доказала эффективность использования скороговорок в развитии звуковой культуры речи. Воспитатель МБОУ «Прогимназия № 1»       г. Воркуты А.Е. Инжуватова презентовала пособия для проведения дыхательной гимнастики, а воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48» г. Воркуты Н.В. Бухвалова – пособие для активизации речи детей I младшей группы.

Всем слушателям предложили к использованию список литературы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста и навигатор полезных электронных ресурсов в сети Интернет.

4 DSC02978По отзывам слушателей и участников семинара за счет использования трехступенчатой формы проведения методического мероприятия организаторам удалось продвинуться вперед в решении задачи повышения профессиональной компетенции воспитателей детских садов в вопросах организации работы над правильным звукопроизношением у детей как основы успешного обучения грамоте в школе.

 

 

 

5 DSC030046

 

 

 

 

 

 

 

7 DSC03008

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях