welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

"75 лучших учеников"

Сейчас 156 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений

Дети с ОВЗ: практика реализации ФГОС дошкольного образования

Дети с ОВЗ: практика реализации ФГОС дошкольного образования

1 главная26 января 2017 года в МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты состоялся семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Дети с ОВЗ: выбор оптимальных здоровьесберегающих технологий и опыт их использования». 

Мероприятие проведено в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с принципами и подходами ФГОС».

В ходе семинара педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №24 компенсирующего вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты представили слушателям обобщенный опыт практической деятельности с воспитанниками, имеющими различные нарушения развития и ограниченные возможности здоровья. Посредством трансляции видеофрагментов индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками участники семинара продемонстрировали оптимальные для работы с детьми с ОВЗ технологии здоровьесбережения, эффективные приемы коррекции таких нарушений физического и психического здоровья как синдром Дауна, ранний детский аутизм, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, общее и системное недоразвитие речи.

2Педагоги-практики раскрыли методические приемы использования игротерапии (Л.В. Соколова, воспитатель), арт-терапии (Е.В. Лигоцкая, педагог-психолог), музыкальной терапии (М.В. Евдокимова, учитель-дефектолог), кинезотерапии (В.Д. Кулакова, педагог-психолог), элементов логоритмики (Н.В. Петрова, музыкальный руководитель), нетрадиционных техник коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ (Г.Н. Филенкова, учитель-логопед, Н.В. Глебова, воспитатель), подходы к оптимальному оборудованию сенсорной комнаты для работы с ребенком с ОВЗ (Е.В. Платонова, педагог-психолог), уточнили знания о типологии, видовом разнообразии и принципах использования здоровьесберегающих технологий (А.В. Михеева, О.К. Семяшкина, воспитатели).

Слушатели семинара выступали активными участниками демонстрации рече-двигательных и музыкальных игр, средств Су-Джок терапии, а также мастер-класса «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и общим недоразвитием речи» (Т.А. Герасименко, Л.В. Чернова, инструкторы по физической культуре).

В системе дошкольного образования города Воркуты дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают не только коррекционные группы, но и общеразвивающие, где воспитателю необходимо ответить на множество вопросов, связанных с организацией жизнедеятельности, образовательного процесса, коммуникации с «особым» ребенком, научиться взаимодействовать с родителями, врачами, специалистами коррекционной педагоги на благо и во имя здоровья ребенка. Проведенный семинар «Дети с ОВЗ: выбор оптимальных здоровьесберегающих технологий и опыт их использования» способствовал повышению компетентности педагогических работников в вопросах здоровьесбережения, образования и коррекционной работы с детьми с ОВЗ; позволил специалистам, работающим с детьми с ОВЗ, поделиться позитивным опытом использования современных методов, способов, средств и форм организации образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности, продемонстрировать понимание проблемных аспектов и перспектив совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников с ОВЗ с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.

34

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы в Социальных Сетях