Сейчас 453 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Одна из задач современного обучения школьников состоит в формировании их функциональной грамотности, т.е. способности применять полученные академические знания при решении практических задач. Педагоги Воркуты много внимания уделяют этому вопросу в рамках методической работы и профессионального обучения.
В декабре 2021 года в школах города проведен единый методический день на тему «Содержание образования и организация учебной деятельности в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения». Методическое мероприятие включало несколько этапов. Багаж теоретических знаний был пополнен в ходе в «Онлайн - марафона функциональной грамотности», проведенного специалистами федерального уровня ФГАОУ ДПО « Академия Минпросвещения РФ». Обсуждение практики и обмен опытом состоялся в форме «круглых столов», проведенных в 16 общеобразовательных организациях с участием 377 педагогов-предметников, учителей начальных классов и школьных управленцев. По итогам работы 68 педагогов написали 65 методических работ (1 работа написана группой авторов), которые размещены на сайтах школьных виртуальных методических кабинетов. Педагоги МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты опубликовали на своем сайте 11 работ – это наибольшее количество. 29 методических работ 32 авторов размещены на сайте Муниципального виртуального кабинета по ссылке. Данные работы отражают практический и теоретический опыт педагогов муниципальной системы образования по реализации системно - деятельностного подхода в обучении путем развития функциональной грамотности и будут интересны всем педагогам – практикам.
26-28 января в онлайн-формате прошло совещание руководителей муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации МО ГО «Воркута». Тема совещания: «Анализ деятельности управления образования МО ГО «Воркута» за 2021 год и приоритетные направления деятельности на 2022 год». В ходе совещания был представлен детальный анализ по всем направлениям деятельности управления образования.
В первый день выступающие в своих докладах представили подробный анализ организационно-правовой деятельности и кадрового потенциала системы образования, анализ финансово-хозяйственной деятельности, деятельности по сохранению здоровья обучающихся и охране труда и характеристику бюджета 2022 года.
В муниципальных образовательных организациях Воркуты сегодня занято 2282 работника, из них 1109 педагогических.
Воркутинские педагоги участвуют в различных педагогических и управленческих конкурсах на различных уровнях. Конкурсные испытания помогают им совершенствовать педагогическую работу и тем самым способствуют их профессиональному развитию.
2020- 2021 учебный год был отмечен следующими победами:
В период с 18 октября по 30 декабря 2021 года проведен республиканский конкурс методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор», направленный на развитие и совершенствование в образовательных организациях Республики Коми системы работы по профилактике девиантного поведения, агрессивных проявлений среди обучающихся.
Всего на конкурс были представлены 136 работ, выполненных 171 педагогическим работникам из 13 муниципальных образований республики.
27 января 2022 года в образовательных учреждениях прошли мероприятия, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда. Во всех учреждениях прошли уроки мужества, классные часы, ребята приняли участие во Всероссийском Открытом уроке «Город вечно живых», в интерактивной викторине.
Воспитанники Дворца творчества детей и молодежи посетили выставку-инсталляцию в музее Дворца, посвященную мужеству и стойкости жителей блокадного Ленинграда. В музее были представлены материалы, рассказывающие суровых буднях города на Неве во время блокады. Особенно ребят затронул рассказ о подвиге воркутинцев, которые в невероятно тяжелых условиях, в кратчайшие сроки построили шахты и проложили к новому угольному бассейну стальную магистраль, ставшую северным началом "Дороги жизни". Картину военного времени дополнила историческая реконструкция обстановки того времени, вещи и предметы.
31 января 2022 года финишировал Всероссийский (с международным участием) Фестиваль по созданию воспитывающей культурной среды для детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях «Первые шаги в мир искусства»!
Организатор и ведущий оператор конкурса - ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Цель Фестиваля - выявление лучших педагогических арт-практик приобщения к искусству и художественному творчеству детей раннего возраста в воспитывающей культурной среде дошкольных образовательных организаций.
У группы школьников, которые обучаются по профессии «слесарь по ремонту автомобилей» в Воркутинском политехническом техникуме (ВПТ), начались практические занятия. В одной из лабораторий, вооружившись отвертками и другими инструментами, будущие автослесари «вживую» изучали стартер легкового автомобиля.
На вопрос, зачем сегодняшним старшеклассникам нужно умение ремонтировать автомобили своими руками, ребята отвечали по-разному: «В жизни пригодится», «Хочу сам собрать автомобиль», «Уже помогаю отцу ремонтировать наше семейное авто, хотелось бы больше знать и уметь», «Просто интересно попробовать» и другое.
Вы уже слышали, наверное, про Памятку, которую подготовил Минздрав РФ из-за роста заболеваемости ковидом. Ссылка на документ: https://minzdrav.gov.ru/news/2022/01/26/18272-minzdrav-rossii-vypustil-pamyatku-dlya-grazhdan-na-sluchay-zabolevaniya-covid-19
В целях воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству с 23 января по 28 февраля 2022 года в образовательных учреждениях г.Воркуты будет проведен месячник гражданско-патриотического воспитания.
проведения месячника гражданско-патриотического воспитания
Гимназия № 1 г. Воркуты стала победителем в номинации «Самый активный участник онлайн-уроков финансовой грамотности среди городских школ Республики Коми» по итогам проведения осенней сессии 2021 года проекта Банка России «Онлайн уроки финансовой грамотности».
Задача проекта – привлечение учащихся к формированию навыков финансовой культуры и основ грамотного финансового поведения.
Педагогическому коллективу гимназии № 1 вручен Диплом победителя и памятный приз – уменьшенная копия арт-объекта «Знак Рубля», расположенного в городе Сыктывкаре.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...