Сейчас 1226 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В Воркутинском Доме Учителя продолжается цикл практических занятий «Методическая служба в ДОО: факторы успеха» со старшими воспитателями, имеющими стаж профессиональной деятельности менее 3-х лет. 9 декабря 2024 года состоялся второй практикум по теме «Работа с кадрами». Специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования (Н.В. Эмих, заведующий отделом, Е.Б. Недбайлова, методист) рассмотрели с участниками задачи методической службы дошкольного образовательного учреждения, направления развития педагогического коллектива, механизмы реализации творческого потенциала педагогов, роль старшего воспитателя в психолого-педагогическом, методическом и информационном сопровождении образовательного процесса, составляющие профессиональной компетентности. На примерах разобрали преобладающие стили руководства и «золотые» правила формирования авторитета старшего воспитателя в педагогическом коллективе. Мария Ивановна Шовадаева, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты, руководитель ГМО педагогов-психологов детских садов, и Галина Викторовна Лимонцева, учитель-дефектолог МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, пр...
С 4-го по 6 декабря 2024 года в г. Тула проходит финальный этап III Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей и преподавателей русского языка «Хранители русского языка». Цель проекта – выявление, поддержка и поощрение деятельности учителей русского языка, развитие их профессиональных компетенций, а также распространение лучшего опыта в сфере преподавания русского языка и формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад. В финал Всероссийской профессиональной олимпиады «Хранители русского языка» вышли 90 учителей из всех субъектов Российской Федерации. Среди них учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты Свиридова Ирина Анатольевна. учитель с многолетним опытом работы и искренней любовью к своей профессии и детям. За большой личный вклад в развитие образования Ирине Анатольевне Свиридовой в 2022 году присвоено звание Почетный учитель Республики Коми. 35 победителей олимпиады будут получать в течение года ежемесячную денежную выплату в размере 50 тысяч рублей от Благотворительного фонда «Эмпатия» имени Михаила Шелкова.
В Театрально-концертном комплексе «Карнавал» Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных подвели итоги XV Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» и объявили лауреатов и победителей XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2024». В церемонии награждения приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт‑Петербурга Пётр Кузьмин, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Алексей Терёшин, председатель оргкомитета конкурса, заслуженный учитель России Фарис Харисов, а также ученые, руководители и педагоги системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, представители общественности субъектов Российской Федерации. Победителем конкурса «Учитель здоровья - 2024» в номинации «За молодость и талант» стала Ольга Владимировна Бакаева, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40 с УИОП». Поздравляем Ольгу Владимировну с победой! Желаем успехов в педагогической деятельности и благодарим за верность профессии. «Учитель з...