Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 272 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года

 

123asdffv 12121212

Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.


Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.


Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.


Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.


В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.


Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 28 апреля 2024 года прошла интернет-викторина «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». В интернет-викторине в 2024 году принял участие 381 ученик. 302 из них дали верный ответ хотя бы на один вопрос с первой попытки. По итогам интернет – викторины 2024 года 2 ученика дали верные ответы на все вопросы (в 2023 году, к сожалению, на все вопросы не ответил ни один ученик). Решением жюри финансового управления администрации МО ГО «Воркута» победителями интернет-викторины «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте» в 2024 году признаны: I место – Грачева Виктория Артемовна, учащаяся 7б класса МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты II место – Щёголев Александр Евгеньевич, учащийся 7в класса МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты III место – Свежинцева Ангелина Сергеевна, учащаяся 9б класса МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты Грамоты призерам за 1 и 2-е места вручила начальник финансово...

  • Педагогический коллектив МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты с прискорбием сообщает, что 27 мая 2024г. ушла из жизни наша коллега, бывший заместитель директора школы, учитель английского языка Зверева Светлана Вячеславовна. Светлана Вячеславовна была учителем, влюбленным в свой предмет, безгранично преданным детям. Будучи человеком удивительной доброты, талантливым, отзывчивым, мудрым педагогом, Светлана Вячеславовна старалась воспитать в детях лучшие человеческие качества: доброту, честность и порядочность. Вникая в каждую школьную проблему, решала непростые жизненные задачи, в бесконечной череде дел не переставала быть для каждого добрым другом и наставником. Педагогическое сообщество выражает глубокое соболезнование родным и близким. Искренность, доброта, неиссякаемый оптимизм Светланы Вячеславовны навсегда останутся в памяти благодарных учеников, их родителей и коллег.  

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #СемейныеСпортивныеСтарты2024 #НовостиВоркутинскихСадов 21 мая 2024 года в спортивном зале «Шахтер» прошли спортивно-развлекательные семейные старты «Мы - вместе». Мероприятие проведено в рамках Года семьи, объявленного президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Семейные старты - это зрелищное мероприятие, организованное совместными усилиями Управления образования и Управления физической культуры и спорта, имеющее ценностное значение. Его основные задачи  -  привлечение взрослых и детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризация активных форм организации семейного досуга, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и членов их семей и расширение системы социального партнерства и межведомственного взаимодействия в вопросах воспитания юных воркутинцев. Сценарная линия мероприятия посвящена сохранению семейных ценностей, к которым относятся любовь, верность, уважение и взаимопонимание. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи - залога стабильности и процветания общества. Все задания соревнований посвящены добрым семейным традициям: вместе путешествовать и отдыхать, вместе трудиться и добиваться заветных целей, вместе строить дом и создавать уют, вместе развиваться и подд...

Мы в Социальных Сетях