Сейчас 494 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Согласно ФГОС ДО, развитие и обучение ребёнка должно происходить в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду, во всех видах совместной деятельности воспитанников и педагогических работников, за исключением дневного сна.
Именно прогулка – тот уникальный режимный момент, который позволяет и обеспечить сохранение и укрепление здоровья ребёнка посредством организации подвижных игр, спортивных состязаний, эстафет и игр-аттракционов, так и обеспечить его развитие в исследовательской, познавательной, игровой и проектной деятельности.
Более того, методически грамотная организация прогулок позволяет обеспечить профилактику травматизма.
В целях повышения качества деятельности ОУ, направленной на обеспечение безопасных условий пребывания дошкольников и реализацию системы дополнительных мер, направленных на качественное предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и недопущение случаев травматизма воспитанников ОУ, в период с 25.04.2017 по 27.04.2017 во всех дошкольных образовательных учреждениях прошёл смотр-конкурс прогулок, были определены победители данного смотра-конкурса и организованы практические семинары (либо круглые столы) с целью анализа прогулок, организованных в рамках вышеуказанного мероприятия.
Главными критериями оценки качества прогулок стали:
- соблюдение методики проведения прогулок;
- тематический принцип организации прогулки;
- использование игрового взаимодействия с детьми в ходе прогулок;
- создание условий для высокой двигательной активности дошкольников в ходе прогулок;
- создание условий для реализации детьми потребности в исследовании окружающего мира;
- высокий воспитательный потенциал, заложенный в содержание прогулки.
Каждое ОУ проявило творческий подход. Так, педагоги дошкольных групп МОУ «СОШ № 43» пгт. Елецкий Гордиенко Т.В. и Новожилова Н.А. посвятили прогулку изготовлению совместно с детьми и развешиванию кормушек для птиц, а дошкольники из МОУ «СОШ № 44» пст. Сивомаскинский совместно с воспитателем О.П. Науменко устроили для ребят конкурс на лучшего снеговика, устроив своеобразное прощание со снегом и приветствие весны.
О птицах заботились и воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад № 33». Воспитатель В.П. Заикина не только помогла ребятам развесить кормушки, но и научила их подмечать повадки птиц, различать их по оперению, по пению.
Постройку снежной крепости организовали для воспитанников МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» воспитатели Л.В. Соколова и Л.К. Мартынова. На улице дети совместно с педагогом определили место, где построят крепость, рассмотрели «строительный материал» снег, выяснили его свойства, необходимые для постройки, решили какие предметы будут нужны, распределили между собой действия и роли. Помимо движения и процесса созидания, захватившего дошколят, ребята учились взаимодействию, работе в команде и взаимопомощи. Свойства снега с детьми изучала и педагог МБДОУ «Детский сад № 21» Порозова М.В.. Она же организовала для ребят подвижные игры «Ловишки со снежками», «Снежный хоровод» и увлекла маленьких исследователей наблюдением за облаками и силой и направлением ветра.
Воспитанникам из МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» повезло совершить «морское путешествие» на снежном корабле, который они построили вместе с воспитателем О.В. Залесовой (снег в условиях Воркуты – самый распространённый «строительный материал» для воплощения детских фантазий). В ходе этого путешествия дети учились наблюдать за погодой, определять направление ветра по флажкам и участвовать в различных игровых приключениях (например, отремонтировать борт после нападения пиратов, отыскать клад, наловить рыбы и т.п.).
А прогулка для детей из МБДОУ «Детский сад № 35» была сродни волшебству. Воспитатель Ерёмина В.А. так и назвала её – «Волшебство снега». В ходе различных игр-экспериментирований дети окрашивали снег в разные цвета, создавая красивые орнаменты на снегу и обсуждая результаты совместных действий.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 34» вместе со сказочным персонажем Тундровичком и воспитателями Раскилене И.В., Зенковой Л.Ф., Головиной О.И. и Михайловой Т.В. решили ускорить приближение весны, для чего исполняли заклички, весенние хороводы и играли в народные игры.
Практика проведения смотров-конкурсов прогулок будет продолжаться в дошкольных образовательных учреждениях в летний, осенний и зимний сезоны. Данные мероприятия позволяют педагогам в ходе здоровой «конкурсной» борьбы с одной стороны и в ходе взаимопомощи при планировании прогулок повышать свою компетентность в практических «фгосовских» приёмах работы с детьми.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...