Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 1508 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Наталья Лекомцева: «Думала, будет профессия не как у всех – ее и выбрала…»

заглавнаяПедагог-психолог и одновременно учитель химии средней школы № 23 Наталья Петровна Лекомцева - неоднократный победитель и призер муниципальных и республиканских конкурсов профессионального мастерства, организатор городских мероприятий (химического турнира, профориентационных конференций и других) с вовлечением одаренных детей. Руководитель городского центра «Ориентир», организатор профориентационной работы на муниципальном уровне.

Интересное дело… Когда заходит речь о призвании учителя, обычно его формулируют высокопарным стилем, говоря о высоком и благородном воспитании души ребенка, о посевах семян, которые должны вырасти в тепле пылающего воображения и так далее. Если же пытаемся проанализировать один день из жизни педагога, то это длинная череда дел, которые часто приходится выполнять параллельно друг другу. Среди них такие, от которых зависит судьба ребенка - трудоемкая подготовка к экзаменам, психологическая коррекция и развитие, профессиональное самоопределение, а есть сиюминутные дела - проверка тетрадей, тестов, заполнение отчетов, забота о том, чтобы ученики обязательно поели на переменах, поиск пропавших у учеников вещей и многое другое.

И, тем не менее, казалось бы, загруженные до предела, находясь под угрозой профессионального выгорания, педагоги не готовы расстаться со школой. Видимо, именно в учебном процессе, в других видах педагогической деятельности, в самих учащихся кроется для них сила жизни, радость и моральное удовлетворение от своего труда.

Об этом мы и поговорили с Натальей Петровной Лекомцевой. Человек она не совсем обычный. Она – амбидекстр – так называют людей, у которых одинаково хорошо развиты оба полушария мозга. Для них нет разницы, делать что-либо правой или левой рукой. Отсюда, по-видимому, и одновременное совмещение двух профессий, которые, на первый взгляд, кажутся трудно совместимыми. Но только на первый взгляд, этому симбиозу есть логическое объяснение. В Вятском государственном педагогическом университете, где училась Наталья Петровна, позаботились о выпускниках – учителях химии, у которых не такая уж и большая нагрузка в средней школе, и преподали им еще и психологию. Это было начало 90-х, когда в образовательной системе стали появляться психологи, и активно шла переподготовка специалистов. По сути, процесс аналитической деятельности важен как в психологии, так и в химии, поэтому не такие уж они и далекие эти профессии…

- Ну а почему именно химия?

- Фактор влияния личности педагога. Мне посчастливилось учиться у талантливых людей, которые любили своё дело. Самым ярким среди педагогов была учитель химии, она смогла раскрыть мир предмета, показать её многогранность. Вначале я начала обожать педагогов, и захотела быть похожим на них. Поэтому в одиннадцатом классе долго выбирала между тем, что преподавать химию или музыку, потому что окончила музыкальную школу по классу фортепиано. А затем поняла, что химия мне очень интересна.

- Но ведь могли бы спокойно пойти и в медицину…

- Могла бы, но посчитала, что долго придется учиться, да и биологию недолюбливала, как и учителя, который ее преподавал. Но если бы меня в тот период кто-то поддержал, сказал, что легко выучу и сдам биологию, возможно, пошла бы в медицину. В 17 лет все хотят быть «не как все», найти свою уникальность. И я подумала, что у меня будет профессия не как у всех – ее и выбрала. Теперь, я убеждена, что сделала верный выбор. Психологические знания необходимы учителю каждого предмета. Актуальность этого отмечают сами педагоги-практики. Министр образования и науки РФ О. Ю. Васильева, не раз отмечала в своих выступлениях необходимость повышения психологических знаний педагогов. Каждому педагогу важно знать, как формируется личность ребенка, как развиваются познавательные процессы.

1

- Чем конкретно вы занимаетесь в школе как психолог?

- Например, для учащихся 8-9 классов это целенаправленная работа по профориентации, факультативные занятия по темам: «Мир профессий», «Выбор профессии». Есть развивающие занятия для отдельной категории детей, где действуют такие же дидактические принципы, что и на обычных уроках. А на уроках по химии я задаю вопросы, которые направлены не только на то, чтобы ребенок получил знания, но чтобы он научился мыслить и думать.

- Можно сказать, что задача школы будет выполнена, если её выпускники будут успешно социализированы в обществе. А как вы работаете над этим?

- Достичь этого удается при организации сотрудничества с другими образовательными учреждениями, в том числе профессиональными. Одним из вариантов такого сотрудничества является проведение в школе в течение четырех лет конкурса для учащихся «Школа фармацевтов». Все началось с информационного письма Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии, которое было разослано по всем школам. Я ответила на него, еще не зная всех условий. Но оказалась права. Наши партнеры предоставили качественные и интересные детям материалы для проведения целого цикла мероприятий.   Ученики смогли познакомиться со всем процессом создания лекарственных препаратов. Это помогает ученикам правильно ориентироваться при выборе профессии, а так же участники очного этапа олимпиады получают дополнительные баллы при поступлении. Ежегодно есть выпускники, которые поступают на фармакологию, двое наших уже учатся в Санкт-Петербургской академии.

- Наталья Петровна, не все ученики наполнены любовью к химии…

- Моя задача как педагога в общеобразовательных классах каждого ученика научить базовым понятиям и умениям. Правда, был у меня период работы под девизом: «Догнать и причинить добро», но время меняется и высшая школа тоже. Сейчас вижу свою задачу в том, чтобы тех знаний, которые помогаю освоить учащимся, было достаточно для успешной сдачи вступительных экзаменов, для того, чтобы они в дальнейшем комфортно чувствовали себя на лекции в вузах и чтобы самостоятельно могли найти необходимую им информацию.

2

- В Воркуте вы как оказались?

- Образно говоря, подул Северный ветер, захотелось перемен в жизни. Сразу пришла в СОШ № 23, и вот уже 13 лет здесь работаю. Время от времени получаю предложения сменить место работы, но школа меня не отпускает. Да и зачем уходить? Здесь хороший доброжелательный, творческий коллектив, положительно относящийся к ведению инноваций. От профессионального выгорания спасаюсь тем, что постоянно стремлюсь заниматься новыми видами деятельности, поэтому создаю новые программы, участвую с детьми в различных конкурсах. Например, к химическому турниру, проводимому МГУ, не приступали два года, смотрели на задачи и думали, как такое можно решать? А теперь решаем. Интересно. Здорово. Меня вдохновляет такая форма работы, она развивает детей и дает возможность проявить себя. Не всегда тот ребенок, который знает весь учебник химии на «5», может быть там успешным. Словом, работая в школе, каждый год нужно ставить перед собой новы задачи, овладевать новыми направлениями работы. - Интересно, хобби у вас тоже творческое?

- В каком-то смысле… Люблю вязать, вышивать крестиком, ходить в лес. Мне нравится путешествовать, поэтому своим ученикам, я хотела показать исторические места нашей Родины. Очень люблю читать. Для поездок выбираю что-то короткое, легкое, а в отпуске наслаждаюсь длинными произведениями классиков. Прошлым летом, например, перечитала «Войну и мир» Льва Толстого. Восхищаюсь людьми, которые могут что-то делать своими руками, тоже хотелось бы что-нибудь «сотворить», поэтому у меня уже второй год лежит оригинальной формы сосуд, который мне хочется превратить в вазу с помощью техники квилинг.

- Как далеко вперед вы заглядываете в своей жизни?

- Вообще-то я люблю планировать. Длительные перспективные планы связаны исключительно с моими 5 и 8-м классами. Что же касается личных, то в нынешней ситуации, когда многое зависит от состояния здоровья и проблем других членов семьи, особо не развернешься с планами. И все же я не живу только одним днем. Я фантазирую, потому что как-то заметила, что фантазии могут превращаться в реальность.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #Я_исследователь2024 #НовостиВоркутинскихСадов В нашем городе вновь состоялся фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выявления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоззрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольни-ков. Фестиваль этого года также направлен на активное вовлечение семей воспитанников детских садов в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. И это не случайно! Ведь тема фестиваля этого года - «Наука для всей семьи» приурочена к проведе-нию Года семьи в России и поддерживает развитие детско-родительских исследовательских интересов, семейного научного досуга и образовательных семейных инициатив. В рамках фестиваля в заочном формате свои авторские исследовательские работы при поддержке взрослых (родителей и педагогов) представили 17 дошкольников, делающих свои первые шаги в мир научных открытий. Что же исследуют любознательные дошкольники? Все то, что им интересно в этом огромном и удивительном мире! Например: «Почему зимой глаза не мерзнут?», «Что мы знаем о микробах», «Волосы – это целый микромир»...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 14 апреля 2024 года ушла из жизни Валентина Степановна Борода –Ветеран труда, Отличник народного просвещения. Ее профессиональный труд был отмечен Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Имя Валентины Степановны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Валентина Степановна преподавала физику в школе № 32. Она была членом рабочей группы ГорОНО, участвовала в составлении контрольных работ по физике, работала в комиссии по проведению олимпиад (общий педагогический стаж – 29 лет). Активная, инициативная, добросовестная, она пользовалась заслуженным уважением коллег, учащихся и родителей. Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Валентины  Степановны Борода. Светлая память о ней навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #ВоркутинскиеЗвездочки2024 #НовостиВоркутинскихСадов 10 апреля во Дворце культуры шахтеров прошло долгожданное для всех дошколят Воркуты, их родителей и педагогов мероприятие - XXIII муниципальный конкурс «Воркутинские звездочки»! Этот конкурс является одной из самых славных традиций нашего города и уже 26 лет становится территорией успеха для самых маленьких воркутинцев, ведь его участники – воспитанники дошкольных образовательных организаций. Ежегодно организаторы предлагают оригинальную тему конкурса, объединяющую творческие номера и сценарную линию мероприятия, но ведущей идеей конкурса является выход юных артистов на большую концертную площадку и «минута славы» для каждого! Конкурс «Воркутинские звездочки – 2024» подготовлен и проведен в смысловом контексте Года семьи, объявленного на 2024 год президентом Российской Федерации, и направлен на поддержку традиционных российских ценностей. Содержательными компонентами концепции конкурса являются: счастливое детство, поддержка семьи, любовь к Родине, уважение к наследию предков, созидательная деятельность и, конечно, сце...

Мы в Социальных Сетях