Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 27 августа по 10 сентября в г. Анапа прошли мероприятия международного культурно-образовательного проекта «Таланты Арктики. Дети». Профильную смену для детей из числа коренных народов Севера в очередной раз организовало Федеральное агентство по делам национальностей Российской Федерации. Проект направлен на воспитание патриотизма, гордости за свою страну и ее достижения, гражданской и экологической ответственности.
От Республики Коми в этнокультурной смене приняли участие 20 детей из Воркуты, Усинска, Ижемского и Усть-Куломского районов, которые прошли конкурсный отбор.
30 августа состоялось торжественное открытие смены. В мероприятиях приняли участие руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, заместитель губернатора Краснодарского края, сенаторы Совета Федерации, представляющие регионы проживания коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, руководители органов власти субъектов Российской Федерации, известные артисты. Свое приветствие участникам этнокультурной смены направил глава Республики Коми Сергей Гапликов.
В течение дня участники и организаторы проекта демонстрировали высоким гостям образовательные площадки лагеря, мастер-классы, мультимедиа зоны. Делегация Республики Коми получила возможность показать два мастер-класса – работа с берестой и рисование нефтью. В последнем с удовольствием принял участие руководитель ФАДН России И. Баринов. Завершился день большим концертом, в котором Республику Коми представил 10-летний Никита Сметанин из Ижмы, исполнивший песню на коми языке.
Программа смены была насыщенной: проводились мастер-классы разных народностей, беседы с представителями регионов, изучались этнокультурные особенности регионов, проводились квесты, фестивали и различные игры. Например, в день, который проходил под девизом «День Республики Коми» в рамках семинара «Школа Первого канала» проводились съемки на тему «Что мы знаем о Республике Коми?» и языковой флешмоб – говорим «спасибо» на родном языке и учим говорить соседа рядом. Также в программе этого дня был час легенд Республики Коми и «Театр северных сказок».
Воркутинские дети уже второй год принимают участие в этой смене и на высоком уровне представляют не только свой заполярный город, но и Республику Коми в целом. Несмотря на насыщенность образовательной программы, дети утром и вечером купались в море, играли, ходили на концерты, дискотеки и, конечно же, по вечерам обсуждали свои впечатления с педагогами. По словам Елены Львовны Родиной, сопровождавших воркутинских детей, им очень понравились различные мастер-классы, они с удовольствием выступали в роли журналистов, операторов, режиссеров («Школа Первого канала»), попробовали себя в плетении из бересты.
"Из камнерезной мастерской, где им показали основы резьбы по кости, их вообще пришлось чуть ли не силой вытаскивать. Девочкам очень понравилось хоровое пение и танцевальные флешмобы под современную музыку, но с движениями, характерными для разных национальностей. Дети в ходе смены так сдружились, что не хотели расставаться, создали свою группу в социальных сетях, переписываются и встречаются", - рассказала педагог.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ГМО В период с 15 января по 14 февраля 2025 года проведен городской конкурс на лучшую авторскую методическую разработку по научно-исследовательской деятельности дошкольников в области истории и литературы. Конкурс организован впервые в рамках работы городского методического объединения педагогов, заинтересованных проблемой организации научного общества обучающихся. Инициатором проведения конкурса стала руководитель ГМО Олеся Николаевна Мартьянова, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты. На конкурс представлено 7 методических разработок – сценариев практических занятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной деятельности от 8-ми педагогов из 6-ти дошкольных учреждений: Детский сад № 18 (С.В. Хаитова), Детский сад № 26 (Л.В. Шаповалова), Детский сад № 35 (С.В. Малюта), Детский сад № 54 (И.В. Ананьева), Начальная школа – детский сад № 1 (О.В. Попова, Н.А. Паршина), Прогимназия № 1 (Е.А. Бобурова, И.В. Соколова). Члены жюри оценили конкурсные материалы на соответствие таким критериям,...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ГМО В период с 13 января по 10 февраля 2025 года в соответствии с планом реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в заочном формате проведен конкурс на лучшее коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста. Основная цель конкурса - создание условий для демонстрации мастерства и реализации творческого потенциала педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, развития профессиональной компетентности педагогов в решении задач профилактики и коррекции развития детей. Кроме того, конкурс направлен на выявление лучшего муниципального опыта в рамках подготовки к участию в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России». В конкурсе приняли участие 6 педагогических работников из детских садов № 11, 18, 35, Прогимназии № 1 и Начальной школы – детского сада № 1: 2 воспитателя в номинации «Лучшее развивающее занятие воспитателя»; 2 учителя-логопеда и 2 учителя-дефектолога в номинации «Лучшее коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда, учителя-дефектол...
Завершилось третье испытание первого тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2025». Конкурсное испытание «Разговор со школьниками» направлено на формирование у детей традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, сохранение исторической памяти, уважения к ветеранам и нынешним защитникам и в 2025 году посвящено теме «Защитники Отечества». В ходе занятий учащиеся были вовлечены в обсуждение ценности патриотизма, гражданственности, памяти поколений, служения Отечеству. «Разговор со школьниками» - это не только испытание, требующее от педагога высокого уровня профессионального мастерства в области воспитания, но и возможность проявить себя как личность, любящую свою Родину и своим примером оказать влияние на формирование базовых национальных ценностей учащихся. Разговоры на важные темы находят отклик в душах и сердцах детей и, конечно, обогащает профессиональный опыт конкурсантов. 17 февраля конкурсантов ждет «Мастер-класс». Желаем педаго...
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----