Сейчас 264 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Математику считают одним из сложнейших предметов в школьной программе. Абитуриенты сдают экзамен по нему хуже, чем по русскому языку. Из-за этого родители сильно беспокоятся и стараются как можно раньше уделить внимание дисциплине. Нейропсихолог Елена Чарочкина и преподаватель математики Антонина Иванова рассказали, как можно вызвать у ребёнка интерес к точной науке.
Нейропсихолог Елена Чарочкина отметила, что с ребёнком удобно работать на ярких примерах: стульях, предметах в классе, конфетах. Следует объяснить пользу математики на конкретных вещах: пусть он разделит сладости на несколько человек, поймёт, что правильный подсчет помогает в жизни.
Уже затем можно развивать абстрактное мышление. По словам Чарочкиной, нет ничего страшного в том, что ребёнок первое время считает на пальцах — ему нужно больше тренировок, чтобы вычислять в уме. Помогают занятия, которые учат понимать математику на «телесном уровне»: например, можно считать с помощь ступенек, шагов и игры в мяч.
Если проблема с подсчетом продолжается слишком долго, возможно, у ученика наблюдается акалькулия — нарушение, из-за которого детям сложно вычислять в уме. Тогда следует обратиться к специалисту, чтобы перейти на правильные занятия. Даже в этом случае ребёнок может стать отличником, но при неверном подходе это приведет к эмоциональному истощению и стрессу.
Также нейропсихолог добавила, что есть категория детей, которым гораздо легче даются сложные задачи, а не простые. Таких учеников можно записать на дополнительные занятия, чтобы они раскрыли свой потенциал.
Преподаватель математики Антонина Иванова заявила, что сталкивалась с другой проблемой: дети, которые привыкли к интерактивным доскам, с трудом разбирают черно-белые дроби и уравнения. Если прежний учитель выделял знаменатель зеленым цветом, то им сложно привыкнуть к другому оформлению. С такими учениками, как признается педагог, приходится чуть ли не заново учить математику.
По её словам, никуда не деться от разделения на технарей и гуманитариев. Большинство мыслит образно, а абстрактно — единицы. Она советует родителям включить чувство юмора и набраться терпения, потому что так легче и проще помогать детям с предметом.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ГМО В период с 15 января по 14 февраля 2025 года проведен городской конкурс на лучшую авторскую методическую разработку по научно-исследовательской деятельности дошкольников в области истории и литературы. Конкурс организован впервые в рамках работы городского методического объединения педагогов, заинтересованных проблемой организации научного общества обучающихся. Инициатором проведения конкурса стала руководитель ГМО Олеся Николаевна Мартьянова, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты. На конкурс представлено 7 методических разработок – сценариев практических занятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной деятельности от 8-ми педагогов из 6-ти дошкольных учреждений: Детский сад № 18 (С.В. Хаитова), Детский сад № 26 (Л.В. Шаповалова), Детский сад № 35 (С.В. Малюта), Детский сад № 54 (И.В. Ананьева), Начальная школа – детский сад № 1 (О.В. Попова, Н.А. Паршина), Прогимназия № 1 (Е.А. Бобурова, И.В. Соколова). Члены жюри оценили конкурсные материалы на соответствие таким критериям,...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ГМО В период с 13 января по 10 февраля 2025 года в соответствии с планом реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в заочном формате проведен конкурс на лучшее коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста. Основная цель конкурса - создание условий для демонстрации мастерства и реализации творческого потенциала педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, развития профессиональной компетентности педагогов в решении задач профилактики и коррекции развития детей. Кроме того, конкурс направлен на выявление лучшего муниципального опыта в рамках подготовки к участию в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России». В конкурсе приняли участие 6 педагогических работников из детских садов № 11, 18, 35, Прогимназии № 1 и Начальной школы – детского сада № 1: 2 воспитателя в номинации «Лучшее развивающее занятие воспитателя»; 2 учителя-логопеда и 2 учителя-дефектолога в номинации «Лучшее коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда, учителя-дефектол...
Завершилось третье испытание первого тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2025». Конкурсное испытание «Разговор со школьниками» направлено на формирование у детей традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, сохранение исторической памяти, уважения к ветеранам и нынешним защитникам и в 2025 году посвящено теме «Защитники Отечества». В ходе занятий учащиеся были вовлечены в обсуждение ценности патриотизма, гражданственности, памяти поколений, служения Отечеству. «Разговор со школьниками» - это не только испытание, требующее от педагога высокого уровня профессионального мастерства в области воспитания, но и возможность проявить себя как личность, любящую свою Родину и своим примером оказать влияние на формирование базовых национальных ценностей учащихся. Разговоры на важные темы находят отклик в душах и сердцах детей и, конечно, обогащает профессиональный опыт конкурсантов. 17 февраля конкурсантов ждет «Мастер-класс». Желаем педаго...
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----