Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 457 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Индивидуальный почерк педагога Любови Цымбалюк

 

1Объемное портфолио достижений Любови Цымбалюк, учителя русского языка и литературы гимназии № 1, наглядно демонстрирует  высокий уровень ее профессионализма и умение успешно решать различные задачи своей профессиональной деятельности. В официальной характеристике говорится, что  в своей работе она использует как классические, традиционные методики, так и инновационные (метод проектов, проблемное обучение, развитие критического мышления через чтение и письмо, использует ИКТ, образовательный  программный продукт КМ-Школа), корректируя и приспосабливая их к конкретным условиям. Учет психологии ученика в процессе деятельности на уроке и определяет индивидуальный почерк этого педагога. Такой подход позволяет Любови Владимировне  гармонично решать на уроке образовательные и воспитательные задачи.

В 1995 году она окончила Запорожский государственный университет и начала свою трудовую деятельность в Воркуте  в школе № 14 (поселок Воргашор). В гимназию № 1 она перешла работать учителем русского языка и литературы в 2012 году. Пять лет она руководила методическим объединением классных руководителей, в данный момент – руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы.

       - Любовь Владимировна, важна ли личность педагога в преподавании данных дисциплин в современной школе?

- Думаю, что важна, как и в прежние времена. Учитель не только должен показать знание своего предмета, но и  сформировать у современной молодежи нравственные ориентиры, сфокусировать ее внимание на  духовных истинах. Таким образцом для меня были мои преподаватели – учитель русского языка и литературы в школе Ольга Ивановна Мураль и  преподаватель иностранного языка в университете. Они были для меня примером истинного благородства, от них всегда веяло спокойствием, добротой и уверенностью. Они никогда не унижали человеческого достоинства своих учеников и всегда могли объяснить все.

- Почему вы выбрали именно профессию педагога и филологию?

- Это решение, как говорится, родом из детства. У меня отец работал в школе учителем технологии, а мама просто очень много читала и меня заразила этой страстью. А еще во дворе нашего частного дома стояла старая школьная парта,  и все подружки приходили ко мне поиграть в школу.

Теперь, когда дети в школе выбирают свою будущую профессию, я им советую вспомнить, во что они играли в детстве. Возможно, это и есть их правильный выбор на интуитивном уровне.

- А у вас есть ученики, которые последовали вашему примеру?

- В моей педагогической деятельности было уже три выпуска. Из первого мои выпускники уже работают педагогами, мой ученик – уже завуч в нашей гимназии. А из последнего выпуска Алина Вакилова поступила на филфак в Сыктывкарский государственный университет. Она несколько удивила меня своим выбором, потому что сейчас дети нечасто выбирают эту сферу. Впрочем, она так же, как и я, любила читать и анализировать  произведения. Ксения Крутько в свое время была в литературной смене в «Сириусе» и сейчас поступила СПБГУ.  Анастасия Репина поступила на факультет журналистики  в Санкт-Петербурге  в Ленинградский государственный университет  имени А.С. Пушкина. Тохтахунова Нафисахон поступила на факультет журналистики  в   АНОВО «Московский международный университет». Надеюсь, что они состоятся как журналисты.

Смею надеяться, что все они почувствовали любовь к литературе на моих уроках.

- На ваш взгляд, современные IT-технологии являются противниками русского языка и литературы. Если да, то можно ли их обезвредить?

- Это вообще беда нынешнего поколения. Мы с детьми это обсуждаем, я им говорю, что они сегодня общаются не словами, а смайликами. Они отвечают, что всему «поколению большого пальца», к которому они себя причисляют, так удобней. У нас был урок в виде небольшого проекта, в ходе которого дети пришли к выводу, что язык утрачивает свою красоту, когда его наполняют интернетовским сленгом. К сожалению, современные дети не знают лексического значения многих слов, в результате чего страдает понимание текста. И получается, что, даже читая «Евгения Онегина», учителям где-то приходится переводить его на понятный современным детям язык. Думаю, спасения от этого только в чтении литературных произведений. И сегодня мы уже слышим, например, о смысловом чтении…

- Проектная деятельность. Что она дает ученикам и вам?

- Этот вид деятельности сегодня очень востребован, потому что имеет продолжение в высших учебных заведениях. Это одно из главных требований современной школы. Мне интересны проекты, особенно те, которые связаны с историей  Воркуты, во время их подготовки, ты как бы выходишь за пределы привычного тебе школьного мира, и отношения с учениками становятся другими, более интересными. Мои ученики часто выступают с различными проектами на городских и республиканских площадках, занимают неплохие места, во время проектной деятельности преодолевают разные страхи, учатся оперативно мобилизоваться. На мой взгляд, дети сейчас более ранимые, потому что общество так устроено, что каждый сам по себе. В гости никто друг к другу не ходит, общения глубокого нет, а во время создания проектов они могут продемонстрировать себя в коллективе с лучшей стороны, утвердиться, преодолев природную робость и скромность.  Благодаря этому мои ученики Кукушкина Софья, Горшкова Валерия, Гаранин Иван были приглашены в международный  детский центр «Артек».

- За время, пока вы работаете в школе, что изменилось?

- Я преподаю уже 24 года. Главное изменение – введение тестовой системы. Теперь есть жесткие рамки, и того свободного сочинения на тему «Как я провел лето» уже не прочесть. Да и вообще сегодня дети меньше пишут, хотя при сдаче тестов они должны обладать весомым багажом знаний.

- И традиционный вопрос: «Если бы не литература, то что?»

- Была мысль о юриспруденции  в старших классах и о медицине…, но сегодня я понимаю, что не смогла бы счастливо себя ощущать в этих профессиях.23

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

Мы в Социальных Сетях