Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 774 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Учат в школе

заглавная 2Школьники будут сочинять сказки, программировать роботов и оформлять деловые бумаги

Решать задачки на поиск вероятностей? Управлять личными финансами и защищать компьютер от вирусов? Знать теорему Пифагора и как устроен двигатель внутреннего сгорания? Все это и не только прописано в новых школьных стандартах (ФГОС), одобренных советом при министерстве просвещения. Они вступят в силу с сентября 2021 года. Для российской системы образования это один из самых главных документов. В нем ясно прописано, что и на каком этапе обучения узнают дети. По новым стандартам будут работать учителя, под них будут "заточены" учебники, задания экзаменов и всероссийских проверочных работ. Итак, все самое интересное раскладываем по полочкам.

Первый класс вроде института

Первый класс почти для всех родителей всегда был серьезным испытанием. Отныне, думается, особенно. Всего за девять месяцев ребенок должен много чему научиться. Скажем, не просто читать по слогам, а осознанно, со скоростью не менее 20 слов в минуту.

Должен выучить наизусть не менее двух стихотворений. Высказать свои мысли о прочитанном произведении, причем не меньше двух предложений. Оценивать поступки героя. И это только по предмету "Литературное чтение".

А что в стандарте по русскому языку для "началки"? Звуки: гласные - согласные, ударные - безударные. Алфавит, слоги. И, конечно, жи-ши, ча-ща, чу-щу. А еще ребенок должен правильно списывать или писать под диктовку текст до 20 слов.

Математика: здесь счет от 0 до 20, двойками и пятерками. "Первачков" научат устно складывать и вычитать числа в пределах 10. Они узнают, что такое переместительное свойство сложения. (Для взрослых, кто забыл, напомним: a + b = b + a.) Здесь же геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, треугольник, прямоугольник, круг. Фигуры ребенок должен суметь начертить.

"Окружающий мир" - еще веселее. Восьмилетка должен уверенно называть профессии членов своей семьи, свой адрес и адрес школы. Соблюдать правила безопасности - как пешеход и как, к примеру, "водитель" самоката. Различать дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения. Называть их части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

По новым стандартам будут работать все учителя, под них же будут "заточены" учебники, задания экзаменов

Что с иностранным языком? В некоторых школах он начинается с первого класса, в некоторых - со второго. В любом случае, на первом этапе малыши должны не просто узнать, к примеру, английский алфавит, но и суметь сказать "Hello! Good morning! How are you?" И еще больше десятка других фраз. Рассказать самыми простыми словами про любимую игрушку и питомца, друзей, свою страну. Читать вслух и понимать учебные тексты объемом до 60 слов, заполнять простые формуляры: имя и фамилия, возраст, страна. Написать поздравление с Новым годом или днем рождения. Общее требование: употреблять в речи не менее 200 лексических единиц - слов, словосочетаний, речевых клише.

Что в багаже четвероклашки?

Основной упор в новых стандартах - на практику. Это касается абсолютно всех классов начальной и средней общей школы. Возьмем, к примеру, требования по знанию русского языка для ученика, который оканчивает четвертый класс.

Здесь не только конкретные правила и орфограммы (-ться и -тся, непроверяемые гласные и т.д.), но и умение написать небольшое письмо, открытку, объявление размером в 3-5 слов. Писать подробное изложение на 50-60 слов. "Литературное чтение": читать в темпе, а проще говоря - не запинаясь, не менее 80 слов в минуту. В четвертом классе надо выучить наизусть не менее 5 новых стихотворений. А еще сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным. Если честно, то именно эта позиция нравится почти всем родителям, с которыми говорил корреспондент "РГ". В самом деле, какое поле для полета фантазии ребенка!

А вот требования к изучению иностранного языка: вести диалог из 4-5 реплик, писать электронное сообщение до 40 слов, употреблять в речи не менее 500 лексических единиц - слов, словосочетаний, речевых клише. Кроме того, суметь спросить время и цену товара, поговорить о погоде, о профессиях родителей.

Математика? Тут все четко. К пятому классу ребенок должен: считать в пределах 1 миллиона, выполнять сложение и вычитание устно в пределах 100. Письменно: выполнять умножение и деление на двузначное число в пределах 100 000... На выходе из начальной школы ребенок должен уметь применять на практике единицы длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости. А также пользоваться информацией в таблицах и диаграммах. Допустим, "прочитать" счет, меню, прайс-лист, объявление.

Эксперты подчеркивают: новые школьные стандарты переориентированы на формирование умений объяснять, анализировать и использовать полученные знания для решения учебных и практических задач. Что конкретно это значит? Например, стандарт по предмету "Окружающий мир" предусматривает, что выпускник четвертого класса может ориентироваться на местности по солнцу, компасу, вести безопасный поиск в интернете.

Определенные требования прописаны и для физкультуры: сколько и каких наклонов, сгибаний, поворотов и прыжков. А если у ребенка проблемы со здоровьем? Спешим успокоить - общую программу всегда можно заменить модулем из адаптированной. Стандарты это позволят.

Кстати, насчет модульных предметов. Есть и такие. Школа может сама выбрать, в каком объеме и порядке эти модули изучать. К примеру, на "Технологии" четвероклассника могут научить делать как простейшие чертежи и эскизы, так и модели из конструктора. И даже собирать и программировать роботов. Если школа хорошо оснащена. То же с "Изобразительным искусством": полный простор. От создания композиций из природных материалов, моделей архитектурных объектов в технике бумагопластики до обработки на компьютере фотографий и анимации.

Шестиклашкам на заметку

К концу шестого класса подросток уже сможет написать заявление, расписку. Изложить свои мысли в "миниатюрах" в пять и более предложений. Писать диктанты по 100-110 слов. Выучить семь новых стихотворений. Рассказать по-английски про семейные праздники, лучшего друга, здоровое питание... Правильно употреблять в речи 750 английских слов и словосочетаний. И рассказать иностранцу, к примеру, о самых известных достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга.

Из года в год первое место в топе предметов по выбору на экзаменах в школе держит "Обществознание". Но процент двоечников здесь тоже высокий. Почему? Одна из причин, по мнению экспертов, - ребята не готовятся, считают предмет легким. И напрасно. Новые стандарты требуют дать ученику самые разносторонние знания. Включая, например, даже особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет и виды правонарушений. Кроме того, школьников научат самостоятельно заполнять такие правовые документы, как заявления, доверенности, декларации.

На уроках ребята узнают про финансовые пирамиды, а также компьютерные вирусы, буллинг, киберугрозы и научатся от них защищаться

Любопытные требования по географии. К началу седьмого класса ребята должны уметь проводить измерения с помощью барометра и анемометра (прибор для "оценки" скорости ветра)... Устанавливать зависимость между температурой и относительной влажностью воздуха.

Математика? Шестиклашки будут решать сюжетные задачи из области управления личными и семейными финансами, на проценты, величины... Например, на основе данных бытовых приборов учета расхода электроэнергии, воды, газа. Это им в жизни точно пригодится.

На выходе из девятого

На уроках русского языка старшеклассников научат оформлять деловые бумаги: инструкцию, объяснительную записку, автобиографию, характеристику. А еще - писать рецензии и даже интервью, репортаж, заметку. Выступать с научным сообщением и публичной речью. Отдельная статья - сочинения на свободную тему. Излагать свои мысли нужно в объеме не менее 250 слов (это, заметим, одно из условий написания итогового сочинения в одиннадцатом классе). Кстати, стандарт по литературе предусматривает: ученик должен выразительно читать наизусть не менее 12 поэтических произведений XVIII века - первой половины XIX века. Должен научиться участвовать в литературных дискуссиях.

"Иностранный язык". Здесь нужно уметь общаться на темы досуга и увлечений, молодежной моды, взаимоотношений в школе, проблемы выбора профессии и многие другие. Читать и понимать основное содержание текстов в 450-500 слов, писать электронное сообщение до 120 слов. И даже различать на слух британский и американский варианты английского языка. Правильно употреблять 1200 лексических единиц.

"Обществознание". Называть источники доходов и виды расходов семьи; виды налогов, финансовых услуг и продуктов, признаки финансовых пирамид; классифицировать рынки, деньги. Ну и на "закуску" - составлять эффективное резюме для приема на работу.

В стандарте по "Информатике" тоже есть все, что пригодится для дальнейшей успешной жизни "цифровому" ребенку. Так, школьника должны научить защищать информацию от компьютерных вирусов, критически относиться к найденной в интернете информации. А еще создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Школьный алгоритмический язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++), понимать структуру веб-адресов. Кстати, в Институте развития интернета уже выступили с предложением: часы на информатику необходимо увеличить. В частности, начинать преподавание этого предмета уже с пятого-шестого класса.

Сегодня много спорят о том, чему должны учить ребят на уроках "Технологии". Стандарт все расставляет по своим местам. Тут и использование инструментов и оборудования для обработки древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля. И кулинарные дела. И конструирование, моделирование и программирование роботов, создание 3D-моделей в графических редакторах (SketchUp, AutoCAD, Компас 3D), а также прототипов на 3D-принтерах, лазерном гравере... Для сельских школ есть специальные модули - растениеводство и животноводство.

"Основы безопасности жизнедеятельности". На этих уроках ребята узнают про буллинг, киберугрозы и научатся от них защищаться, предотвращать риски в Интернете.

Школьникам расскажут про источники разных опасностей и правила вызова экстренных служб. Научат соблюдать правила дорожного движения, оказывать первую помощь, эвакуироваться из общественных мест и зданий. И даже негативно относиться к вредным привычкам.

Источник: Российская газета - Федеральный выпуск № 272(8030)новые стандарты

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19


----

  • Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)

  • Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)

  • Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»

  • Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)

  •    Указ Главы Республики Коми от 03.04.2020 г. № 24 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
  • Потсановление РПН по Республике Коми от 12 апреля 2020 г. № 221 "О дополнительных по недопущению распространения COVID-19 на предриятиях и в организациях Республики Коми" (ознакомиться PDF)

----

Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)

----

Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)

----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

----

+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).

+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

------

+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

-----

https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

----

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий

Видеозаписи вебинаров, семинаров, конференций по вопросам использования федеральных и республиканских ресурсов для организации дистанционного обучения

График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)

----

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

----

Это надо знать - ознакомиться MP3

----

Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России. 

---

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...

  • В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.                                                                                                  

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...

Мы в Социальных Сетях