Сейчас 749 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Через четыре месяца выпускники из Коми сядут за парты, чтобы написать единый государственный экзамен и войти в новую, студенческую жизнь. Чего ожидать выпускникам нового десятилетия на экзаменах? Будут ли внесены изменения или все нормы сдачи госэкзамена с учетом прошлых лет сохранятся?
Об этом в прямом эфире программы «Детали. Актуальное» на телеканале Юрган рассказала министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова. Вместе с ней на вопросы телезрителей ответила начальник психолого-педагогического отдела республиканского центра образования Светлана Афанасьева. Этот эфир стал своеобразным родительским собранием, участниками которого явились тысячи родителей 11-классников из всех городов и районов республики.
ГЛАВНОЕ ПРО ЕГЭ
Как отметила Наталья Якимова, в 2020 году ЕГЭ готовятся сдать 4550 выпускников образовательных учреждений республики. В обязательный перечь экзаменов входят две дисциплины: русский язык и математика. Остальные предметы ученики выбирают сами. Уже несколько лет самыми популярными предметами на выбор являются обществознание, история и биология. А вот реже всего выпускники выбирают французский и немецкий языки.
В этом году экзамены пройдут традиционно в три этапа: досрочный, основной и дополнительный.
- Досрочный период экзаменов проводится в марте-апреле.
- Основной период ЕГЭ традиционно организуется в мае-июне по всем предметам для выпускников текущего года.
- Дополнительный период ЕГЭ проводятся в сентябре. Сдать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам.
- Нередки случаи, когда выпускники сдают и по пять-шесть дисциплин. В этом случае выпускнику необходимо взвесить все плюсы и минусы при выборе дополнительных экзаменов, так как у него будет уходить немало сил и времени в процессе подготовки. Нам хочется, чтобы выпускники подходили со всей серьезностью и ответственностью к выбору профессии, так как есть специальности, где требуется пройти дополнительные испытания, - подчеркнула Н. Якимова.
Если выпускник решил поменять выбранный предмет для сдачи экзамена или вовсе отказался сдавать его, то для такого решения необходимы веские причины.
- Уважительной причиной может стать болезнь экзаменуемого, отъезд на соревнования или сборы. В случае, если участник ЕГЭ пропустил экзамен по болезни, он должен предоставить справку о болезни и уведомить учителя в день экзамена об его отсутствии. Но если желание сдать предмет у него сохранилось, он может попытать свои силы в резервные сроки, - отметила министр. - Нам важно, в первую очередь, чтобы учащиеся получили аттестат. Для этого выпускники должны прийти на два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, потому что результаты по этим экзаменам влияют на получение аттестата.
ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
За время программы в студию поступали звонки от телезрителей, кто-то оставлял вопросы на волнующую тему заранее в группе социальной сети телеканала. На самые популярные вопросы министр дала разъяснительные ответы.
Что делать, если дата сдачи выбранных предметов совпадает?
- В этом случае один экзамен выпускник пишет в основной день, другой – в резервный. Предмет, который выпускник будет сдавать в первую дату или во вторую, он выбирает самостоятельно.
Что нужно сделать, чтобы получить бонусные баллы к общему колличеству?
- Федеральным порядком предусмотрено, что каждый вуз самостоятельно определяет за что он может добавить баллы к результатам ЕГЭ. Максимальное число дополнительных баллов - 10. Например, выпускнику могут быть добавлены дополнительные два балла, если за итоговое сочинение, написанное в декабре, у него по всем критериям стоит «зачёт». Есть вузы, которые добавляют по два-три балла за то, что у выпускника есть волонтёрская книжка. Кто-то прибавляет баллы за золотой значок ГТО, кто-то – за высокие результаты на всероссийских олимпиадах. Здесь хочется обратить внимание родителей, чтобы они внимательно читали правила приемы в вузы.
О подготовке. Есть ли установленные государственные стандарты, которыми рекомендуется пользоваться при подготовке к ЕГЭ?
- Да, такие материалы существуют. Это демонстрационные материалы (демо-версии) – отличный помощник при решении заданий, схожих с заданиями на ЕГЭ. Существует сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), где размещены демо-версии, спецификации – они дают возможность проверить себя и посмотреть, как оцениваются те или иные задание на ЕГЭ. Также на сайте Республиканского информационного центра оценки качества образования (РИЦОКО) есть вкладка, где размещены проверенные и достоверные ссылки. Помните: чем больше учащийся прорешивает демо-версии, тем лучше у него формируется навык сдачи экзамена.
О процедуре сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося зазвенел телефон на экзамене или гаджет выпал из кармана, является ли это поводом для аннулирования результатов либо отстранения от экзаменов?
- На экзамен категорически запрещено проносить телефон и другие гаджеты. Если телефон будет обнаружен, то экзаменующегося сразу удаляют с экзамена без права пересдачи в этом году. Если это произошло в рамках обязательного экзамена, то у него появляется возможность сдать экзамен в сентябре в дополнительный период. А если по выбору, то только в следующем.
Почему уровень заданий на территории региона выше и сложнее, чем в других городах и субъектах России?
- Если обращаться к объективным оценкам, за 2019 год по пяти предметам на выбор произошел рост по балльной системе. С каждым годом в республике увеличивается число стобалльников. Нам понятен принцип формирования контрольно-измерительных материалов. Поэтому доказательств того, что какому-то субъекту сложнее или легче приходят экзаменационные материалы нет. Результаты говорят, что материалы не сложнее, чем в других регионах.
Будут ли изменения в ЕГЭ 2020 года?
- Никаких изменений не будет. Поэтому мы предлагаем готовиться к экзаменам с учетом изменений прошлых лет.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Зачастую экзамены вызывают не только лёгкое волнение и переживания, но и настоящий стресс. О том, как пройти судьбоносное испытание, при этом сохранить спокойствие, рассказала начальник психолого-педагогического отдела республиканского центра образования Светлана Афанасьева.
- Стресс сопровождает человека в самых важных и ответственных жизненных ситуациях. Для школьника любая контрольная работа – стресс, а ЕГЭ – тем более, так как это старт в новую жизнь, - комментирует С. Афанасьева. – Выпускникам помогут справиться с непростым эмоциональным состоянием психологические методы и приёмы. На сегодняшний день эффективным является метод саморегуляции – когда человек умеет сам себя успокоить и настроить на решение любой задачи. Смоделируем ситуацию: школьник стоит у двери экзаменационного кабинета. Он очень переживает и волнуется. Что ему нужно сделать, чтобы взять себя в руки? Тут ему поможет несколько упражнений:
- аффирмация – краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни. Простыми словами – это успокоение себя с помощью многократного повторения девиза или разговора. Например, в тревожном эмоциональном состоянии повторяйте фразы «Я смогу», «Я справлюсь», «У меня всё получится», «Сегодня для меня всё сложится наилучшим образом»;
- самопохвала. Принцип работает как в примере выше, только вербальная нагрузка направлена не на действие, а на самого человека. Например, «Я молодец», «Я умница», «Я сильный», «Я справлюсь с этой задачей, потому что я всё знаю»;
- визуализация – построение зрительных образов в голове для изменения своего мировосприятия, подсознательных установок, а также глубинных, часто иррациональных убеждений с целью избавления от различных эмоционально-психологических проблем в жизни. Всё, что нужно, - это представить положительный исход ситуации, настроится только на оптимистичный расклад и почувствовать тепло, радость, подъем сил от предполагаемого результата.
Важную роль в подготовке к экзаменам и борьбе со стрессом играет наше тело. Когда человек переживает, его тело скованно и зажато. Поэтому здесь важны физические упражнения. Постоянная физическая активность поможет снять напряжение и расслабиться.
Вместе с детьми волнуются и их родители. Автоматически волнение родителей передается ребёнку, независимо оттого, насколько чадо уверено в своих знаниях и силах.
- В первую очередь, родителям необходимо успокоиться самим. А после – поддержать своего ребенка. Отлично помогут беседы за чашкой горячего чая и оптимистичным настроем. С помощью беседы вы сможете узнать, насколько ваш ребёнок готов к экзаменам, - комментирует С. Афанасьева. – Если он просит вас о помощи – помогите ему. Помощь в разъяснении материала, совместное прорешивание заданий – всё это однозначно сыграет полезную роль в подготовке. Если ваш ребёнок плохо запоминает новый материл, то хорошо помогает работа по схемам: когда читаешь абзац текста, выбираешь ключевое слово из этого отрывка и от этого слова начинаешь рисовать схему ассоциаций. И так с каждым абзацем.
В конце беседы психолог посоветовала родителям стараться проявлять как можно больше тактильного внимания к детям: гладить и обнимать их. По мнению специалиста, 20 поглаживаний от макушки до копчика стимулирует работу коры головного мозга.
Запись программы доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ImV3-Rpoq3E
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...