Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 362 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Елена Грозных: «Мне, наверное, просто везет на талантливых учеников»

 

Грозных

Из официальной характеристики: «…окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт. Преподает русский язык и литературу. С 1984 по 2003 год работала в школе № 23, затем перешла в школу № 35. Наставник молодых педагогов. Руководила школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Работает с одаренными детьми. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и Высшей школы РК за многолетний добросовестный труд в области образования и в связи с 40-летием школы. В 2015 году присвоено почётное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

У большинства воркутинцев где-то есть историческая родина,

и всегда интересно, как они оказались в нашем далеко не «центральном» городе, куда не заедешь, что называется, «по пути». С этого мы и начали беседу с Еленой Викторовной.

- Я настоящая уральская девчонка, - рассказывает Елена Викторовна, - родилась под Нижним Тагилом в поселке городского типа Баранчинском.

- Урал, поселок, обычная школа… Почему все же педагогика? Выбора не было?

- У нас в школе была замечательная учительница по русскому языку и литературе. Строгая. Справедливая. Очень интересно рассказывала нам о литературных произведениях, которые мы изучали и, главное, разрешала высказывать свою точку зрения о герое или ситуации, даже если она не совпадала с общепринятой. Это был необычный подход для советской школы. Вот она и повлияла на мой выбор профессии.

Папа очень хотел, чтобы я стала врачом, потому что у него в роду были врачи (мои бабушка и прабабушка). Сам он был военным представителем на Баранчинском механическом заводе по приемке генераторов для подводных лодок, по специальности он инженер. Мама возглавляла химическую лабораторию, так что педагогов в нашей семье не было, я – первая.

Попытка поступить в пединститут сразу после школы была неудачной – не получилось достойно сдать экзамен по английскому языку. Год я проработала пионервожатой. Мне эта работа очень нравилась: всегда с детьми, они прибегали в нашу пионерскую комнату практически на каждой перемене, там у нас была особенная атмосфера. Я часто мысленно возвращаюсь в то время – ностальгия.

- И все же…где Нижний Тагил и где Воркута - дистанция огромного размера…

Так получилось, что на последнем курсе я вышла замуж, родила сына. Муж жил в Воркуте, служил у нас в армии. Так любовь занесла меня в Воркуту. Я здесь с 1983 года. Сначала меня приняли  на работу в новую школу № 23 в качестве воспитателя группы продленного дня, а уже через год я стала работать учителем русского языка и литературы. У меня был очень хороший наставник, который ввел меня в нашу школьную жизнь, посвятил в тайны классного руководства. Это было очень важно, так как мне сразу поручили классное руководство в 5-ом классе (тогда не спрашивали: хочешь – не хочешь…), а как предметнику – дали выпускной класс!

- В чем секрет вашей успешной работы с талантливыми детьми?

- Думаю, что секрет больше в самих детях. Мне, наверное, просто везет на талантливых учеников. В мою задачу входит распознать таковых как можно раньше, направить, подтолкнуть и помочь в их дальнейшем самостоятельном движении. Иногда удается распознать, что ребенок талантлив, скажем, не сразу в 5-ом классе, а чуть позже, когда в подготовке к школьным олимпиадам, конкурсам чтецов, к сочинениям различных жанров начинаю устраивать классные конкурсы. У меня была очень талантливая ученица Ксюша Ретота. Она знала несколько иностранных языков, и это помогало ей побеждать на олимпиадах по русскому языку. Хотя, честно сказать, я не считаю победу в олимпиадах главной целью ни для себя, ни для моих учеников. Главное, чтобы они получали удовольствие от самого участия, от процесса подготовки, потому что такие мероприятия дают ощущение динамики, движения жизни, потому что это работа для души. Побеждать, конечно, тоже приятно, да и для школы это значимо, а я патриот своей школы.

- Елена Викторовна, если бы не педагогика, то что?

- Очень меня интересовал театр. Мне было бы интересно примерять различные сценические образы на себя. Некоторые внеклассные мероприятия, которые я провожу, помогают реализовать мою мечту о театре - это мои литературные гостиные. В них объединяются литература и театр, они бывают костюмированными с говорящими названиями, например, литературная гостиная «Серебряный век». Вспоминается очень талантливый ученик Кирилл Вайлунов, который, можно сказать, был моим соавтором и помощником в организации таких мероприятий. Он был ярким, эмоциональным, творческим, ему только дашь идею и – процесс пошел. Дети с удовольствием и стихи читают, и поют, и танцуют, ну и я вместе с ними…

- Лев Айзерман, Заслуженный учитель Российской Федерации в статье «Уроки для балов или уроки для смыслов» поделился с читателями «Учительской газеты» своими опасениями по поводу формальной оценки итоговых школьных сочинений. Он считает, что при существующем подходе умение ученика высказать и аргументировать свои мысли не только не ценится, но и влечет снижение баллов за сочинение…

- Я придерживаюсь позиции, что дети должны высказывать свое мнение. Если ребенок высказал свою точку зрения и смог ее аргументированно доказать, он не должен терять баллы. Сейчас многие программные произведения расходятся с мировосприятием современным детей. Школьники просто не могут понять мотивы поведения героев прошлых веков. И нам, педагогам, прежде чем комментировать то или иное произведение, надо погрузить детей в соответствующую историческую эпоху, объяснить правила и суть различных явлений того времени.

Сейчас многие проблемы, стоящие перед литературными героями, решались бы по-другому. Например, трудно изучать со старшеклассниками пьесу Островского «Гроза». Образ Катерины они воспринимают далеко не однозначно, спорят о том, действительно ли она была «лучом света в темном царстве». В таких ситуациях я как учитель считаю правильным дать общепринятую трактовку героя или ситуации, но при этом говорю ученикам, что не буду возражать, если у них сложится другое (аргументированное) мнение после прочтения произведения.

- На ваш взгляд, может ли преподаватель быть удовлетворен своей работой, будучи поставленным в подобные довольно жесткие рамки?

- Моя цель – научить детей грамотно выражать свои мысли и чувства. Например, мне нравится вид работы, который помогает развить мышление ребенка – это короткие сочинения на самые различные темы: «Суровый сугроб», «Плачущая сосулька», «Путешествующий листок», «Цветная змейка». Такое мини-сочинение нигде не спишешь, ребенку самому надо придумать, что и как написать. Раньше у меня была так называемая «фантазерская тетрадь», составленная из сочинений и стихов учащихся класса. Надо сказать, что наши юные поэты даже японские хокку сочиняют. Сегодня нам, преподавателям русского языка и литературы очень помогают цифровые технологии, потому что можно быстро и легко найти портрет, картину, любой другой объект искусства, музыкальное произведение, которые я довольно часто использую на уроках. Но все это не может заменить живого общения на уроке между учениками и педагогом. Школа – это творческое место. Урок вдруг может пойти по-другому, если ученик задал тебе интересный вопрос… И я в этом счастлива.

- 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Вы как литератор могли бы провести в своей школе какое-то мероприятие в рамках тематического года?

- У меня прямо сейчас родилась идея – а почему бы не устроить бал литературных героев или ту же литературную гостиную, посвященную героям разных произведений, которые занимались наукой, например, тому же Базарову (И. Тургенев «Отцы и дети»), профессору Преображенскому (М.Булгаков «Собачье сердце») и другим.

ЛИТГ Революция что это

Я и Толстых Никанор

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ПСИ_перспектива_2024 В период с 1 марта по 1 июня 2024 года в Республике Коми проведен ежегодный профессиональный конкурс среди педагогов-психологов системы образования «Ѱ-ПЕРСПЕКТИВА». На региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде было допущено 15 работ, выполненных 18 специалистами из детских садов, школ, колледжей и техникумов Сыктывкара, Усинска, Воркуты, Сосногорска, Инты, Усть-Куломского, Сыктывдинского и Удорского районов. От воркутинской образовательной системы на конкурс направлены две программы: - Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии воспитанников «В главных ролях – эмоции» Гордеевой Людмилы Семеновны, педагога-психолога Детского сада № 18, нацеленная на коррекцию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами фототерапии; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я в мире – мир во мне» Балашовой Ирины Владимировны, педагога-психолога Детского сада № 37, адресованная педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений для проведения мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами по ...

  • Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой. На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков. – Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне дом...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В период с 20 по 27 мая 2024 года среди воркутинских педагогов дошкольного образования проведены в заочном формате XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы». В рамках Педагогических чтений обобщенный опыт профессиональной деятельности представили 69 педагогических работников из 17-ти образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Детские сады №№ 11, 12, 18, 26, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 53, 54, 56, 65, 103, Прогимназия № 1 и Начальная школа – детский сад № 1). В числе участников: 8 старших воспитателей, 43 воспитателя, 3 педагога-психолога, 7 учителей-логопедов, 2 инструктора по физической культуре, 5 музыкальных руководителей, 1 учитель-дефектолог; 28 человек имеют высшую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников) и 28 человек – первую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников); 27 человек - со стажем профессиональной деятельности более 20 лет (39% от общего числа участников), 23 человека - со стажем профессиональной деятельности от 10 до 20 лет (33% от общего числа участников), 11 человек – со стажем профессиональной деятельности от 5 до 10 лет (16% от общего числа участников), 8 человек – молодые специалисты со стажем профессиональной деятельности...

Мы в Социальных Сетях