Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Александр Гуримский: «Я всю жизнь создаю условия детям для успешной учебы»

IMG 0673

Александр Иосифович Гуримский, учитель физики средней школы № 23 г. Воркуты считает главным, чтобы у человека было развито мышление, чтобы он умел обрабатывать получаемую информацию, быть трудолюбивым, преданным и добросовестным в отношении выбранного дела, и тогда он будет в нем успешен. Педагогический стаж Александра Иосифовича – 46 лет, 28 из них он проработал в лицее № 1 г. Воркуты. За это время он преподавал информатику, физику, математику, астрономию. В 2010 году был отмечен Дипломом Фонда « Династия» Дмитрия Зимина «Наставник будущих ученых- 2010», лауреат премии Фонда Сороса для учителей средних общеобразовательных учреждений, награжден нагрудным знаком «Отличник профессионально-технического образования РСФСР- 1987»

Александр Гуримский считает себя русским сибиряком, хотя корни истории его семьи уходят также и в Западную Украину. Его папа был сиротой, выбрал себе фамилию, характерную для жителей Каменец-Подольской губернии, что граничила с Польшей. С мамой Александра Иосифовича он встретился в Сибири, она была родом из Красноярска. Первые 17 лет своей жизни Александр провел в Алтайском крае, в старших классах учился в интернате на узловой станции Кулунда. После окончания школы мечтал стать военным летчиком - не получилось, по здоровью не прошел. Уехал на Украину к родственникам и год проработал на машиностроительном заводе, где получил специальность заливщика цветного литья, а затем решил, что пора получать высшее образование. Выбор пал на Черкасский педагогический институт. Собирался стать математиком, а поступил на физический факультет…

- Я уже собрался подавать документы на математический факультет, - рассказывает он, - а одна студентка с 4 курса сказала, мол, зачем ты идешь на математический, там ведь одни девчонки учатся. Так я стал физиком.

- А когда у вас вообще обнаружились математические способности?

- В четвертом классе. Никто из соседей не мог мне помочь решить примеры по математике. Я каким-то усилием преодолел эту проблему, и дальше все пошло само собой. Когда учитель сказал отцу, что я чуть ли не лучший из учеников по математике, он был очень горд и после этого вообще перестал ходить на классные собрания. У меня была возможность после 8 класса учиться в Академгородке, там была физико-математическая школа, и меня туда брали как победителя олимпиады. Я не поехал просто потому, что никто не подсказал, какая передо мной могла бы открыться перспектива.

- Сегодня не скажешь, что школьный учитель- мужчина - это обычное дело. Имея хорошие способности и образование, вы могли бы пойти в науку…

- Тогда не было такой возможности. Можно было бы устроиться на военный завод в Черкассах, но пришлось бы решать проблему с жильем, а у меня уже была семья… Да и вообще в то время не было принято искать себе место по окончании вуза. У нас все разъехались по направлениям. Приезжих в нашем пединституте училось много: из Баку, из Сибири, из Воркуты. Наша группа была сборная, а вторая группа была из местных - тоже все разъехались по селам. Мы с женой выбрали город Шостку Сумской области. Я в одной школе работал, она – в другой. Проработали там 5 лет, правда, пришлось еще в армию на год сходить. Но след в науке я все же оставил благодаря моей дочери Яны. Яна живет во Франции, куда уехала после окончания Санкт-Петербургского университета, окончила аспирантуру в Страсбурге, защитилась. Стала доктором наук PhD (Doctor of Philosophy). Сейчас работает в ЦЕРНе (ЦЕРН- Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий) в Женеве, занимается наукой.

- А в Воркуте как оказались?

- Здесь жил мой тесть, работал в Горном техникуме. Он сильно заболел, мы приехали к нему, да так и остались. С работой в Воркуте тогда было сложно. Я пошел в ПТУ№ 31. Год работал мастером. Хорошее было учебное заведение, специальности неплохие: электрослесарь, сварщик, токарь, фрезеровщик. Уровень подготовки ребят был очень высоким. Я там преподавал физику и астрономию, а потом ушел в школу № 12. Мой первый физико-математический класс, причем очень удачный, был именно там. Это был выпуск 1992 года, и практически все выпускники получили высшее образование, а Денис Задков защитил диссертацию в Горном институте.

Когда был организован Лицей № 1, меня пригласил директор Геннадий Павлович Мурашкин сначала преподавать информатику, помочь класс оборудовать, а потом и уроки физики вести. Это был насыщенный работой период: параллельно вел факультатив, готовил ребят к поступлению в вузы, в Горном институте подрабатывал, в школе № 35 несколько лет был замдиректора по информационным технологиям. Именно в тот период мне было присвоено звание «Соровский учитель». При МГУ был Соровский комитет, его члены проводили опрос студентов ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга и по результатам этого опроса выбирали учителей, которые хорошо и в большом количестве готовили учащихся школ – будущих студентов. Это была высокая оценка моих профессиональных достижений. Звание «Отличник профессионально технического образования» я получил, еще работая в училище № 31. У нас были большие проверки из Москвы, и мы их хорошо прошли. Наше училище в то время считалось одним из лучших в России.

- Александр Иосифович, сегодня можно найти по-настоящему увлеченных физикой старшеклассников?

- В 9-11 классах думающие дети уже стараются работать на свое будущее, готовятся к поступлению в различные вузы. Сегодня больше возможностей у робототехники, этому направлению уделяется много внимания. Например, мой бывший ученик Артем Павлов окончил МФТИ и аспирантуру. Во время учебы он больше проявлял себя в физике, ну и программированием я с ним параллельно занимался. Раньше каждый год в каждом классе было по 2-3 будущих программиста. Сейчас у нас есть способные ребята в 8-9 классах, кто-то из них, может, станет физиком.

- Сказывается ли на вашем предмете клиповое мышление современных детей?

- Да, причем, негативно. Сейчас, особенно после пандемии, не могу вернуть многих учеников на тот уровень мышления, какой у них был. Они порой не могут воспроизвести даже то, что изучали на прошлом уроке, если это как-то ярко не отразилось в их сознании. Учащимся сегодня трудно составить полную картину какого-либо физического явления. Понятия тяжело усваиваются. В физике надо понимать и, если это есть, то и учить особо ничего не надо. Многие научились только получать информацию, а обрабатывать ее могут единицы. В этом беда. Чтобы этому научиться, надо постоянно работать в данном направлении.

- Вы используете современные гаджеты в преподавании ваших предметов?

- Да. Они помогают подать информацию более красочно. С помощью интерактивной доски я могу подготовить таблицы, рисунки, презентации, фильмы, использовать видеокамеру. Во время урока можно посмотреть какие-то сюжеты из «Российской электронной школы». По астрономии есть интересные фильмы и не только. С помощью определенных программ (в Интернете) можно понаблюдать небо в любой точке Земного шара. Выбираешь телескоп и через него смотришь на выбранный объект, например, на галактику М31 с увеличением, с приближением и т.д. На уроках я даю возможность детям найти нужную информацию с помощью гаджетов. На это они идут легко. Думаю, гаджеты надо правильно использовать и, наверное, не слишком часто. Для исследовательской работы почти 10 лет применяем цифровую лабораторию «Архимед». Информацию, полученную в экспериментах, ребята обрабатывают с помощью компьютера. Это уже другой уровень физического эксперимента.

- Есть ли на уроках физики место детскому изобретательству и рационализации?

- На уроках - вряд ли. Там для этого просто не хватает времени. При подготовке проектов в 8 - 9 классах дети проявляют способности к творчеству, подбирают литературу, продумывают экспериментальную часть, учатся анализировать и обрабатывать информацию. Если раньше в 7-8 классах было три урока физики в неделю, я не задавал домашнее задание – мы все успевали на уроках, а сейчас многие учителя просто переносят часть работы на дом. Вот если бы у нас были кружки или центры по типу «Сириуса» или «Кванториума»… В некоторых городах Коми они уже есть. Взять даже популярную сегодня робототехнику. Это трудоемкое занятие, одного факультатива в неделю мало, чтобы ребенок погрузился в творчество, а не просто что-то сделал перед соревнованиями. Робота ведь не только надо собрать, но и научить двигаться, то есть начинить его «мозгами», а для этого надо хорошо уметь программировать, знать какой-либо язык программирования, иметь сильное мышление. У меня была возможность посмотреть, как работают Кванториумы. У них там сильные инженеры подобраны. Наши воркутинские ребята очень быстро в этой среде осваиваются. Они имеют хорошую базу, а для творчества им надо лишь создать условия.

У нас проходили курсы для учителей физики и астрономии по ФГОСам, где генеральной линией было создание условий для различных видов деятельности учащихся. А я всю жизнь занимаюсь тем, что создаю условия детям для успешной учебы. Оборудование для урока по любой теме я могу выставить за 5 минут, и опыт показать, и организовать самостоятельную работу.

- Когда завершите трудовую деятельность, куда намерены держать путь?

- Тема жизни без работы для меня очень болезненна. Просто не представляю, смогу ли? А вообще дом строю в Белгородской области. Пока учился в вузе, работал летом в стройотрядах, получил профессию каменщика – вот и свой дом сам построил. Но уезжать из Воркуты пока не собираюсь, пока есть силы, и позволяет здоровье будем работать.

IMG 2790

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ПСИ_перспектива_2024 В период с 1 марта по 1 июня 2024 года в Республике Коми проведен ежегодный профессиональный конкурс среди педагогов-психологов системы образования «Ѱ-ПЕРСПЕКТИВА». На региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде было допущено 15 работ, выполненных 18 специалистами из детских садов, школ, колледжей и техникумов Сыктывкара, Усинска, Воркуты, Сосногорска, Инты, Усть-Куломского, Сыктывдинского и Удорского районов. От воркутинской образовательной системы на конкурс направлены две программы: - Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии воспитанников «В главных ролях – эмоции» Гордеевой Людмилы Семеновны, педагога-психолога Детского сада № 18, нацеленная на коррекцию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами фототерапии; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я в мире – мир во мне» Балашовой Ирины Владимировны, педагога-психолога Детского сада № 37, адресованная педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений для проведения мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами по ...

  • Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой. На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков. – Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне дом...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В период с 20 по 27 мая 2024 года среди воркутинских педагогов дошкольного образования проведены в заочном формате XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы». В рамках Педагогических чтений обобщенный опыт профессиональной деятельности представили 69 педагогических работников из 17-ти образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Детские сады №№ 11, 12, 18, 26, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 53, 54, 56, 65, 103, Прогимназия № 1 и Начальная школа – детский сад № 1). В числе участников: 8 старших воспитателей, 43 воспитателя, 3 педагога-психолога, 7 учителей-логопедов, 2 инструктора по физической культуре, 5 музыкальных руководителей, 1 учитель-дефектолог; 28 человек имеют высшую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников) и 28 человек – первую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников); 27 человек - со стажем профессиональной деятельности более 20 лет (39% от общего числа участников), 23 человека - со стажем профессиональной деятельности от 10 до 20 лет (33% от общего числа участников), 11 человек – со стажем профессиональной деятельности от 5 до 10 лет (16% от общего числа участников), 8 человек – молодые специалисты со стажем профессиональной деятельности...

Мы в Социальных Сетях