Сейчас 600 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая Агния Львовна Барто получала много писем от своих маленьких читателей и нередко вступала с ними в переписку. А с 1964 года письма стали ее главным делом и заботой. Каждый месяц в течение девяти лет Агния Львовна вела на радио программу по розыску пропавших во время войны детей. Вот когда огромный опыт и «чувство ребенка» сыграли действительно удивительную роль: Барто придумала способ искать людей, не используя официальных данных – лишь по воспоминаниям детства. Такую программу, как «Найти человека», могла вести только Барто – «переводчица с детского». Она бралась за то, что было не по силам милиции и Красному Кресту. Выросшие дети, которых искали и которые сами разыскивали близких, часто не знали ни своего настоящего имени, ни имен родителей, ни даже места, где жили до войны. Все, что у них было – это обрывки детских воспоминаний: девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей; мальчик запомнил, как катался с братом на «калитке с музыкой»… Пес Джульбарс, папина голубая гимнастерка и кулек яблок, как петух клюнул между бровями – вот и все, что знали о своей прежней жизни военные дети. Для официальных поисков этого было мало, для Барто – достаточно.
В эфире «Маяка» она зачитывала отрывки из писем, коих за девять лет получила больше 40 тысяч. Иногда люди, уже отчаявшиеся за долгие годы поисков, находили друг друга после первой же передачи. Так, из десяти человек, чьи письма Агния Львовна однажды прочла, нашлись сразу семеро. Это было 13 числа: Барто, которая не была ни сентиментальной, ни суеверной, стала считать его счастливым. С тех пор передачи выходили 13 числа каждого месяца.
– Очень помогали обычные слушатели, неравнодушные. Был такой случай: женщина, которая потерялась ребенком, помнила, что жила в Ленинграде на улице, которая начиналась на букву «о» и рядом с домом были баня и магазин, – рассказывает Татьяна Щегляева. – Сколько ни бились, не могли найти такую улицу! Разыскали старого банщика, который знал все ленинградские бани… И в конце концов оказалось, что это улица Сердобольская – в ней много «о», которые девочке и запомнились.
А однажды родные отыскали дочь, которая потерялась четырехмесячной – понятно, что никаких воспоминаний у нее быть не могло. Мать рассказала только то, что на плечике у ребенка была родинка, похожая на розочку. И это помогло: жители украинской деревни вспомнили, что у одной женщины есть родинка наподобие розочки и ее нашла во время войны местная жительница.
Письма приходили каждый день, а в квартире поэтессы стояли целые короба корреспонденции. Барто читала их сутки напролёт. Письма, в которых были какое-то приметы, она передавала в нужные органы, а для своей передачи отбирала самые «безнадёжные» случаи и доказывала, что безнадежного не существует. За девять лет с ее помощью воссоединились 927 семей.
По мотивам передачи Барто написала книгу «Найти человека», читать которую без слез совершенно невозможно.
К.М. Симонов писал об этой книге ее автору: «Ваша книга «Найти человека», по-моему, - чудесная книга, добрая, умная, благородная… в ней есть коллективный портрет множества людей, принявших участие в большом общественном деле. Эта книга – свидетельство высокого нравственного поведения сотен и тысяч людей… И в этом ее очень большое значение…»
--
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В Воркутинском Доме Учителя продолжается цикл практических занятий «Методическая служба в ДОО: факторы успеха» со старшими воспитателями, имеющими стаж профессиональной деятельности менее 3-х лет. 13 марта 2025 года состоялся третий практикум по теме «Современные подходы, эффективные методы и приемы методической работы с педагогическими кадрами». Специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования (Н.В. Эмих, заведующий отделом, Е.Б. Недбайлова, методист) рассмотрели с участниками различные формы методической помощи, в том числе эффективные приемы активизации и интенсификации развития компетенций педагогов в групповом профессиональном общении. На примерах решения педагогических ситуаций и профессиональных кейсов разобрали рациональные способы коллективного решения проблем, которые вызывают наибольшие затруднения педагогов, а также методы эффективной коммуникации и игрового моделирования: педагогические мастерские, «банк идей», «педагогический пробег», деловые и интеллектуальные игры. Психологический блок вст...
С 11 января по 28 февраля 2025 года в Республике Коми проводился региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 24 учебным предметам. От Воркуты в региональном этапе олимпиады по 20 предметам приняли участие 87 учащихся из 10 ОУ: школы №12, 14, 23, 26, 35, 39, 40, 42, гимназия №2 и гимназия №6. Наиболее массовое участие наблюдается по предметам: Обществознание – 10 участников Биология – 10 участников Русский язык – 8 участников Основы безопасности и защиты Родины – 7 участников Химия – 6 участников Экономика – 6 участников Рейтинг ОУ по количеству участников: I место – школа №35 (20 уч-ся); II место – школа №40 (15 уч-ся); III место – школа №23 (13 уч-ся); IV место – гимназия №6 (9 уч-ся); V место – гимназия №2 (8 уч-ся). Рейтинг по количеству победителей и призеров в ОУ: I место – школа №35 (7 уч-ся); II место – школа №23 (5 уч-ся); III место – гимназия №2 (3 уч-ся); IV место – школа...
Первым директором воркутинской школы №16 была Адамсон Вера Владимировна. Она родилась в Прибалтике. В 1942 году юная девушка приехала вместе с родителями в Воркуту. Начала свою трудовую деятельность Вера Владимировна старшей пионервожатой средней школы №1. После окончания института там же Вера Владимировна стала преподавать черчение и математику. В 1952 году в Воркуте открыта средняя школа № 25. Адамсон Вера Владимировна назначена в эту школу завучем. Грамотный учитель и прекрасный организатор, ее отмечало чувство долга, она очень любила свою работу и вкладывала в нее много сил и времени. В то время в Воркуте школ не хватало. Руководством города принимается решение о строительстве новой школы №16. Директором школы-новостройки становится Вера Владимировна Адамсон. Именно ей предстояло заложить основные традиции школы, создать педагогический коллектив. Нова...
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----