Сейчас 385 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В начале апреля в управлении образования администрации МО ГО «Воркута» прошли совещания руководителей образовательных учреждений по вопросам воспитания подрастающего поколения. Актуальность темы заключается в изменении вектора государственной политики в сфере образования на приоритет воспитания.
В Указе Президента РФ В. Путина № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» главной целью обозначено воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций. Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции федерального закона № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам обучающихся». Данный закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года.
Для достижения данных целей в нашем городе создана единая воспитательная среда, имеются необходимые условия для реализации творческого, физического, социального потенциалов ребенка.
В образовательных учреждениях организована работа спортивных и патриотических клубов, реализуются проекты «Самбо в школу», «Большой спорт начинается с малых площадок». Работают современные библиотеки, музеи, бассейны, хореографические и спортивные залы. Организовано взаимодействие с городскими учреждениями культуры и спорта. Учащимся предлагается принять участие в федеральных проектах «Большая перемена», «Культурный норматив школьника», «Шоу профессий», «Проектория», «Билет в будущее».
В учреждениях накоплен позитивный практический опыт по реализации проектов, направленных на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Активными участниками всех проектов являются родители и социальные партнеры.
Особое внимание было уделено вопросам профилактики раннего семейного неблагополучия и воспитанию ответственного родительства. На фоне снижения роли института семьи, доминирования ценностей индивидуализма, потребительства и материального благополучия сложно достигать нужные результаты. В детской и подростковой среде наблюдается увеличение фактов деструктивного поведения, буллинга, агрессивности, употребления снюсов, насилия, правонарушений.
Руководители образовательных организаций поделились своим позитивным опытом в преодолении названных выше проблем. О своем опыте организации активной жизни вне школы рассказали руководители Дворца творчества детей и молодежи и Детской школы искусств.
Обсуждались вопросы взаимодействия с семьями, о профессиональном самоопределении обучающихся, об информационно-просветительской подготовке педагогов к осуществлению воспитательной деятельности, о психологическом сопровождении воспитательного процесса.
Участники совещания подробно остановились на алгоритме проектирования рабочих программ воспитания, целью которых является личностное развитие детей. Разработанные в образовательных учреждениях программы должны быть приняты и утверждены на августовском педагогическом совете, и 1 сентября 2021 года коллективы приступят к их реализации.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...