Сейчас 468 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Евгении Ивановне Пуриховой, воспитателю детского сада № 35, присуще постоянное желание чему-то учиться, познавать новое как в своей профессиональной деятельности, так и в обычной жизни. Об успехах нашей героини на этом поприще говорят благодарности от Воркутинского Дома Учителя (за профессиональную инициативу и активное участие в мероприятиях городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений…), от Воркутинского педагогического колледжа (за профессионализм в руководстве производственной практикой студентов), различные курсы повышения квалификации, публикация в сборнике по итогам всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации», самостоятельное изучение английского языка и различных духовных практик.Общение Евгении Ивановны с нашим арктическим городом не совсем обычное. Родилась она в городе Выкса Нижегородской области, после окончания Муромского педагогического училища и небольшого периода работы во Владимире в системе дошкольного образования с мужем-военнослужащим приехала в Воркуту. Семья поселилась в поселке Воргашор, Евгения Ивановна устроилась работать воспитателем в детский сад № 100. Через 16 лет семья покинула Крайний Север и, как тогда думалось нашей героине, навсегда. Однако прошло время, и она вернулась в Воркуту, причем, ехала с конкретной целью – работать воспитателем в детском саду. Детский сад № 35, по ее выражению, стал ее второй судьбой. Здесь она работает уже 7 лет, а последние два года - организовывает работу в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, активно внедряя в свою работу здоровьесберегающие технологии.
Наша беседа с Евгенией Ивановной началась с традиционного вопроса: «Почему вы выбрали для себя профессию воспитателя?»
- Меня очень привлекало именно дошкольное воспитание, - говорит Евгения Ивановна.- Когда я смотрела на детей и видела в их глазах и удивление, и восхищение, и любопытство, мне хотелось работать именно с ними. По-видимому, это призвание, потому что за долгое время работы в детских садах я ни разу не пожалела, что стала воспитателем.
- Современный детский сад – это не только присмотр и уход за детьми. Как успевать за всеми изменениями в системе дошкольного образования?
- Я непрерывно совершенствую свое педагогическое мастерство, регулярно участвую в вебинарах, семинарах, в педагогических конкурсах, в городских методических объединениях. Например, на последнем методобъединении я делилась своим опытом в экспериментальной деятельности. Мы вместе с детьми ставим эксперименты, в процессе которых, основываясь на личном опыте, дети лучше познают окружающий мир. Они изучают свойства воздуха, воды, наблюдают, как растут растения, как они развиваются, что влияет на их рост.
- Что конкретно это дает ребенку?
- Очень многое. Во-первых, ребенок учится анализировать. В ходе эксперимента он не просто наблюдатель, а тот, кто на основе своего опыта учится объяснять любые процессы окружающего мира.
- Что бы вам хотелось добавить в жизнь и деятельность своего детского сада?
- У меня есть мечта, но я не знаю, осуществима она или нет, потому что это зависит от многих факторов. Мне бы хотелось, чтобы в воркутинских детских садах была дополнена и расширена именно технологическая интерактивная база для обучения детей, чтобы у детей был доступ к компьютерным технологиям. Материальная сторона данного вопроса – больная тема. Я бы хотела и готова работать с детьми именно в этой сфере. Хорошо бы приобрести компьютеры, интерактивную доску и другое необходимое оборудование, а пройти курсы подготовки для педагогов – не проблема, их сейчас масса. Образовательные технологии для дошкольников уже есть, и, я уверена, малыши быстро бы освоили азы компьютерной грамотности.
- Согласитесь, не все взрослые любят учиться…
- Не все. Но тот, кто работает в педагогике, учится до конца жизни. Лично у меня есть желание постоянно обновлять свои знания, познавать что-то новое. Кроме педагогической работы я увлекаюсь многими вещами, например, меня интересуют иностранные языки. Глядя на свою дочь (она у меня программист, знает английский язык и изучает японский) я тоже поставила перед собой задачу – выучить английский. Учу.
- Евгения Ивановна, к вам на практику приходят студенты из педколледжа. В чем видите свою задачу в общении с ними?
- С практикантами мы общаемся в процессе совместной деятельности. На первом этапе необходимо их поддержать, помочь преодолеть свою неуверенность. Я просто вспоминаю себя в их возрасте и стараюсь создать им комфортные условия, чтобы они успокоились, адаптировались. С детьми работать сложно, но интересно. Как правило, студенты уходят с практики в нашем детском саду довольными.
- Каким вы видите свой детский сад?
- Работая в своем коллективе, я всегда удивляюсь тому, насколько мы открыты всему новому, стараемся постоянно что-то внедрять, улучшать. Например, создали группы оздоровительной направленности, готовы принимать детей ясельного возраста. У нас проводятся интересные логопедические занятия, работает педагог-психолог… Наш детский сад - прогрессивный, и я думаю, что очень перспективный, нацеленный на инновационные технологии.
- В вашей группе дети разных возрастов. Это добавляет сложности в работе?
- Разновозрастная группа – это специфика работы, а не проблема. В такой группе детям даже интересней находиться. Младшие тянутся к более взрослым и в результате быстрей развиваются в познавательной и коммуникативной областях, учатся игровым навыкам, самостоятельности, навыкам культуры поведения и гигиены. В свою очередь старшие дети учатся заботиться о младших.
- Чем можно оценить успех педагога в дошкольном образовании?
- Готовностью детей к поступлению в школу. Если ребенок готов и умеет общаться с другими детьми, умеет договариваться, уступать – это и есть успех педагога. Большое значение имеет и уровень знаний, с которым ребенок приходит в 1 класс средней школы. Мы наблюдаем за своими выпускниками, общаемся с учителями и родителями. Они положительно оценивают нашу работу. Многие родители, чьи дети уже ходили в наш детский сад, стремятся привести именно к нам их младших братьев и сестер – это ли не высокая оценка нашего труда…
- Евгения Ивановна, рано или поздно, но наступает момент, когда воркутинцы уезжают из нашего города навсегда…
- Подходит и мое время. Я планирую вернуться на родину в Нижегородскую область.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.