Сейчас 863 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
21 апреля в школе № 39 прошли очередные XVII просветительские Черновские чтения, которые проводятся в честь дня рождения первооткрывателя Воркутского угольного месторождения, родоначальника северных городов Воркуты, Инты, Усинска, доктора геолого-минералогических наук Георгия Александровича Чернова. Цель чтений - воспитание подрастающего поколения воркутинцев в духе любви и уважения к истории родного края, страны, формирование чувства патриотизма, ответственности за будущее Отечества.
XVII Просветительские Черновские чтения были посвящены 100 - летию Республики Коми. Тема чтений: «Мой край родной, моя земля!».
Программа чтений состояла из трех номинаций: «Природа и культура Республики Коми», «История Коми в лицах», «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
В чтениях приняли участие учащиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений. На участие в чтениях было подано 19 заявок из 8 школ. По итогам первого тура экспертный совет отобрал восемь работ для открытой защиты.
По традиции мероприятие началось с информации о важных датах и знаменательных событиях, отмечаемых в текущем 2021 году. Каждая номинация была представлена видеофильмом, который настраивал слушателей и вдохновлял выступающих.
Тимонина Дарья (7 класс, школа № 26) в своей исследовательской работе предложила совершить виртуальное путешествие по удивительным природным местам Коми края. В ее «путеводителе» были знаменитые столбы выветривания на плато Маньпупунёр, уникальные снежные болваны в Вуктыльском районе, названные «белыми ходоками», причудливо переплетенные деревья в роще в Корткеросском районе и другие.
Кондратенко Екатерина (6 класс, гимназия 2) сосредоточилась на изучении уникальной природы Койгородского национального парка. Эта охраняемая природная территория интересна тем, что она находится вдали от поселений людей и дорог, поэтому лес там остается в первозданном виде. Екатерина рассказала о растениях, животных и птицах, населяющих парк, желая подружить людей с этим «памятником» исконной природы Коми земли.
В номинации «История Коми в лицах» юные исследователи рассказали об известных людях из Коми народа.
Малинина Виолетта (10 класс, школа 14) в рассказе об Александре Александровиче Католикове заострила внимание на его педагогической деятельности. Александр Александрович был педагогом по призванию, у него была потребность не только учить детей, но и жить с ними, считая это главным условием становления личности учителя. Его жизнь проходила в поиске нравственной истины. По его мнению, учитель не только должен готовить ученика к будущей жизни, но и понимать, что ребенок уже живет.
Юманкин Олег (10 класс, школа № 40), проведя опрос в своей школе, выяснил, что его сверстники мало знакомы с культурой Коми народа, поэтому в своей исследовательской работе обратился к творчеству поэта, переводчика, исследователя Ивана Алексеевича Куратова, оставившего после себя более ста произведений разных жанров. Олег планирует создать буклет о творчестве Ивана Куратова и даже готов изучать коми язык, чтобы читать его произведения в подлиннике.
Надежда Шабаева (8 класс, школа № 40) изучала биографию ученого Питирима Сорокина по архивным материалам и по его книге-автобиографии «Дальняя дорога». Своей работой она надеялась пробудить интерес учащихся не только к личности самого ученого, который много писал о жизни зырян, но и к научной деятельности в целом.
По направлению «Великая Отечественная война в истории моей семьи» учащиеся рассказывали о своих прадедах, героях Великой Отечественной войны. Юные исследователи считают своим долгом беречь свое историческое наследие, память о Великой Победе, которая объединила всех россиян.
Дмитрий Холюков (9 класс, гимназия № 6) подробно изучил военный путь своего прадеда Лоданова Стефана Прокофьевича, который воевал на многих фронтах, был водителем-механиком танка Т-34, в боях за Берлин получил смертельное ранение. Стефана Прокофьевича наградили Орденом Отечественной войны I степени, передали награду в семью.
Владислав Кицак (6 класс, школа № 39) в исследовательской работе: «Эх, путь-дорожка фронтовая…» рассказал о вкладе медицинско-санитарных взводов и своего прадеда Плеханова Егора Андриановича, который был водителем полуторки, в Победу над фашистскими захватчиками. В задачу Егора Андриановича входило вывозить раненых с поля боя, оказывать им первую медицинскую помощь и доставлять в медсанбат. За время войны он вывез более двухсот солдат. Свою полуторку он называл «боевой подругой» и сам ее ремонтировал. Был ранен в бою на территории Венгрии - чудом выжил…
Черновские чтения стали для авторов и участников просветительским мероприятием, имеющим большую общественную значимость.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...