Сейчас 903 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Четвертый Арктический лекторий «История и перспективы развития территорий Арктики в свете современных научных исследований» состоялся 27 апреля 2021 года в стенах Воркутинского музейно – выставочного центра. Вопросы прошлого, настоящего и перспектив нашего города в контексте развития российской Арктики рассмотрели в своих докладах ученые Сыктывкара, Петербурга и Москвы.
Мероприятие началось с приветственного слова Я.А.Шапошникова, главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», который подчеркнул важность диалога ученых, чиновников и горожан в лице студентов и педагогов образовательных организаций нашего города.
В онлайн - докладах ученых – историков, географов и этнографов затронуты вопросы роли арктического города в формировании северных сообществ, проблемы современной северной миграции, хозяйственной деятельности коренных народов Севера на востоке Большеземельской тундры.
Ю.П. Шабаев, этносоциолог, профессор Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН выделил три этапа в истории нашего города, назвав 60 – 80 г.г. XX века – высшей точкой в его развитии. Именно в этот период формируется городская идентичность, когда слово «воркутинец» являлось культурным символом.
Е.В.Лярская, кандидат исторических наук Европейского университета, г. Санкт-Петербург представила историю повседневности северян через изучение проблем миграции. Высокая мобильность – не просто отличительная черта северян, это - ценность. Перемещаясь, северяне обеспечивают единство Севера со всей страной. Развитие современной Арктики должно быть связано с развитием транспорта, когда северяне, уезжая снова и снова…. остаются на Севере.
Замятина Н.Ю., кандидат географических наук МГУ им Ломоносова, специалист по проблемам арктической урбанизации определила роль Воркуты как субцентра, который может и должен оказывать ценные для северян услуги в сфере культуры, образования, здравоохранения. Развитие производства в нашем городе тоже должно быть связано с развитием таких сфер, которые учитывают специфику региона, например строительство в арктической зоне.
Дмитриева Т.Е., кандидат географических наук, заведующий лабораторией научного центра Уральского отделения РАН, модератор Четвертого лектория представила обзор программ развития нашего города за последние несколько лет.
Славова О.В., заместитель директора МОУ «СОШ №39 им. А.Г.Чернова» г. Воркуты поделилась опытом организации обучения в условиях Севера. В частности она рассказала о развитии дистанционного обучения в актированные дни, о реализации программы «Школа – территория здоровья» и о работе с молодыми специалистами. Выступающая предложила ввести в штат работников школ Арктической зоны медицинских работников и создать сетевые Центры здоровья для наблюдения и корректировки состояния здоровья учащихся в течение учебного года.
Большой подарок городу в преддверии Великой Победы преподнес Колпаков Ф.Н., старший научный сотрудник МБУК «ВМВЦ». Он презентовал новую книгу о Воркуте и воркутинцах в годы Великой Отечественной войны. Сборник «Воркута в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945» основан на музейных коллекциях, информационно – справочных материалах учреждений культуры и повествует о важных социально – экономических и культурных событиях Воркуты и Печорского угольного бассейна в военный период. Сборник будет направлен в учебные учреждения города, библиотеки.
Лекторий стал традиционным событием в культурной жизни нашего города. Участники смогли услышать новое слово в осмыслении роли Воркуты в XXI веке. Очень важно помнить, что мы живем в городе с богатой историей, страницы которой – это героизм и мужество, труд и научный поиск, творчество и вдохновение и самое важное – быть «воркутинцем» - это значит быть человеком высокой культуры, мобильным, горячо любящим Север.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В Воркутинском Доме Учителя продолжается цикл практических занятий «Методическая служба в ДОО: факторы успеха» со старшими воспитателями, имеющими стаж профессиональной деятельности менее 3-х лет. 13 марта 2025 года состоялся третий практикум по теме «Современные подходы, эффективные методы и приемы методической работы с педагогическими кадрами». Специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования (Н.В. Эмих, заведующий отделом, Е.Б. Недбайлова, методист) рассмотрели с участниками различные формы методической помощи, в том числе эффективные приемы активизации и интенсификации развития компетенций педагогов в групповом профессиональном общении. На примерах решения педагогических ситуаций и профессиональных кейсов разобрали рациональные способы коллективного решения проблем, которые вызывают наибольшие затруднения педагогов, а также методы эффективной коммуникации и игрового моделирования: педагогические мастерские, «банк идей», «педагогический пробег», деловые и интеллектуальные игры. Психологический блок вст...
С 11 января по 28 февраля 2025 года в Республике Коми проводился региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 24 учебным предметам. От Воркуты в региональном этапе олимпиады по 20 предметам приняли участие 87 учащихся из 10 ОУ: школы №12, 14, 23, 26, 35, 39, 40, 42, гимназия №2 и гимназия №6. Наиболее массовое участие наблюдается по предметам: Обществознание – 10 участников Биология – 10 участников Русский язык – 8 участников Основы безопасности и защиты Родины – 7 участников Химия – 6 участников Экономика – 6 участников Рейтинг ОУ по количеству участников: I место – школа №35 (20 уч-ся); II место – школа №40 (15 уч-ся); III место – школа №23 (13 уч-ся); IV место – гимназия №6 (9 уч-ся); V место – гимназия №2 (8 уч-ся). Рейтинг по количеству победителей и призеров в ОУ: I место – школа №35 (7 уч-ся); II место – школа №23 (5 уч-ся); III место – гимназия №2 (3 уч-ся); IV место – школа...
Первым директором воркутинской школы №16 была Адамсон Вера Владимировна. Она родилась в Прибалтике. В 1942 году юная девушка приехала вместе с родителями в Воркуту. Начала свою трудовую деятельность Вера Владимировна старшей пионервожатой средней школы №1. После окончания института там же Вера Владимировна стала преподавать черчение и математику. В 1952 году в Воркуте открыта средняя школа № 25. Адамсон Вера Владимировна назначена в эту школу завучем. Грамотный учитель и прекрасный организатор, ее отмечало чувство долга, она очень любила свою работу и вкладывала в нее много сил и времени. В то время в Воркуте школ не хватало. Руководством города принимается решение о строительстве новой школы №16. Директором школы-новостройки становится Вера Владимировна Адамсон. Именно ей предстояло заложить основные традиции школы, создать педагогический коллектив. Нова...
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----