Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 297 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ольга Векшина: «Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира…»

Векшина ОВекшина Ольга Васильевна - воспитатель детского сада № 103 «Русалочка» г. Воркуты. Ее педагогический стаж – 27 лет, в «Русалочке» работает 24 года.

Родилась Ольга Васильевна в городе Донской Тульской области. Окончила сыктывкарское педагогическое училище № 2, в 2008 году получила высшее образование в Коми государственном педагогическом институте города Сыктывкара. За время работы в «Русалочке» подготовила 7 выпусков в школу, много раз была награждена почетными грамотами, среди них Почетная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми (2007 г.), Почетные грамоты и благодарственные письма администрации МО ГО «Воркута» и управления образования.

- Ольга Васильевна, мир вокруг стремительно меняется, естественно, меняются и дети. Какие они сегодня?

- Да, дошкольники сегодня не такие, как 20 лет назад. Они в большей степени стремятся к свободе, ощущают свою индивидуальность, меньше запоминают и быстрее воспринимают. Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира, педагогу-дошкольнику тоже приходится меняться: учиться быть коучем, блогером, дизайнером, менеджером и еще много кем.

- Расскажите подробней, где и как вы применяете эти современные умения?

- Блогерство удобно для коммуникации с родителями, их педагогического просвещения, дает возможность широко презентовать жизнь дошкольников. Если рассматривать дизайн как нестандартный взгляд на окружающий мир – это креатив, фантазия, умение сочетать несочетаемое в педагогической деятельности: от эстетики пространства до создания детских продуктов в художественном творчестве. Феерия дизайнерской мысли – это подготовка к праздничным утренникам, оформление игр и пособий, разработка эскизов костюмов. Умение исследовать, организовать, управлять, координировать, и анализировать – понятия, характерные для профессии менеджера, без них невозможно оценивать качество образования и эффективность работы педагога.

- Много лет вы наставляете молодых педагогов, помогаете им правильно войти в профессию, мотивируете их к саморазвитию. Что лично вам дает эта деятельность?

- Уверена, накопленный профессиональный опыт только тогда обретает свою истинную значимость, когда им делишься с другими людьми. Молодому коллеге только предстоит   по-настоящему открыть для себя мир детства и найти свое место, определить свои интересы, цели, потенциал. Ты же можешь ему в этом помочь: сориентировать в огромном спектре современных педагогических технологий, подсказать эффективные приемы в работе с детьми и родителями, где-то даже успокоить. Через наставничество ты ощущаешь свою причастность к общему делу дошкольной педагогики.

- Как правило, одаренность, талант ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте. Воспитатель в детском саду, можно сказать, первый огранщик детского таланта…

- Я согласна с утверждением, что неталантливых детей нет, однако разглядеть и раскрыть его не всегда просто, еще сложнее его развить, ведь талант шлифуется упорным трудом, учебой, серьезным отношением к делу. В детском возрасте ребенку нужно создавать условия для «познания себя»: замечать, что его интересует, чем любит заниматься, что вызывает у него удовольствие и внутренне удовлетворение. Например, один из моих выпускников был увлечен хоккеем и, когда повзрослел, стал играть в одной из команд Москвы, второй - с детства интересовался цифрами, сейчас он аспирант, девочка из самого первого выпуска была очень артистичной, окончила театральный ВУЗ и служит в одном из театров г. Ярославля. В этом есть и моя маленькая заслуга. Да и вообще у воркутинской детворы есть замечательная возможность ярко заявить о себе: в России, в Республике, в нашем городе для дошколят проводятся конкурсы и олимпиады, соревнования и фестивали, в которых каждый юный талант может себя проявить.

- Ольга Васильевна, расскажите о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

- Образовательный процесс с такими детьми строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Я, как и многие педагоги-дошкольники, уже имею инклюзивную практику. Мы стремимся сделать так, чтобы детский сад стал местом, где такой ребенок интегрируется в жизнь и общество. Все люди нуждаются друг в друге - так звучит один из принципов инклюзивного образования. И могу сказать, что мы нуждаемся в таких детях не меньше, чем они в нас. Благодаря им, мы учимся стойкости, жизнелюбию, терпению.

– О вас говорят, что вы прирожденный профсоюзный активист и волонтер. Это дань моде или…?

- Мое волонтерство, можно сказать, началось с момента, когда я пришла работать в детский сад. Наша профессия прочно связана и с благотворительностью, и с просветительством, и с помощью нуждающимся, и с большим количеством детей и взрослых, которые попадают в различные сложные ситуации. Кроме того, мы, воспитывая малыша, не можем относиться равнодушно к миру, мы стремимся сделать его лучше. Волонтерство необходимо, чтобы восстановить моральные и нравственные ориентиры в обществе. Лично я не жду специальной акции, чтобы просто помыть подъезд, посадить дерево, помочь нуждающемуся. Такой взгляд на жизнь я прививаю и своим воспитанникам. Уже в дошкольном детстве нужно начинать делать добрые дела. Что же касается профсоюзной жизни, то мне самой нравится устраивать праздничные мероприятия, флешмобы, а фестиваль «Грани таланта» - это вообще просто праздник для души.

Спрашивала Римма Яковенко

1

2

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ПСИ_перспектива_2024 В период с 1 марта по 1 июня 2024 года в Республике Коми проведен ежегодный профессиональный конкурс среди педагогов-психологов системы образования «Ѱ-ПЕРСПЕКТИВА». На региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде было допущено 15 работ, выполненных 18 специалистами из детских садов, школ, колледжей и техникумов Сыктывкара, Усинска, Воркуты, Сосногорска, Инты, Усть-Куломского, Сыктывдинского и Удорского районов. От воркутинской образовательной системы на конкурс направлены две программы: - Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии воспитанников «В главных ролях – эмоции» Гордеевой Людмилы Семеновны, педагога-психолога Детского сада № 18, нацеленная на коррекцию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами фототерапии; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я в мире – мир во мне» Балашовой Ирины Владимировны, педагога-психолога Детского сада № 37, адресованная педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений для проведения мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами по ...

  • Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой. На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков. – Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне дом...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В период с 20 по 27 мая 2024 года среди воркутинских педагогов дошкольного образования проведены в заочном формате XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы». В рамках Педагогических чтений обобщенный опыт профессиональной деятельности представили 69 педагогических работников из 17-ти образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Детские сады №№ 11, 12, 18, 26, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 53, 54, 56, 65, 103, Прогимназия № 1 и Начальная школа – детский сад № 1). В числе участников: 8 старших воспитателей, 43 воспитателя, 3 педагога-психолога, 7 учителей-логопедов, 2 инструктора по физической культуре, 5 музыкальных руководителей, 1 учитель-дефектолог; 28 человек имеют высшую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников) и 28 человек – первую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников); 27 человек - со стажем профессиональной деятельности более 20 лет (39% от общего числа участников), 23 человека - со стажем профессиональной деятельности от 10 до 20 лет (33% от общего числа участников), 11 человек – со стажем профессиональной деятельности от 5 до 10 лет (16% от общего числа участников), 8 человек – молодые специалисты со стажем профессиональной деятельности...

Мы в Социальных Сетях