1920768 SITE

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

770х204

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

ban upro ovz

горячая линия консультации

Поговорим Плакат

Pobeda80 logo text inverse 1

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ольга Векшина: «Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира…»

Векшина ОВекшина Ольга Васильевна - воспитатель детского сада № 103 «Русалочка» г. Воркуты. Ее педагогический стаж – 27 лет, в «Русалочке» работает 24 года.

Родилась Ольга Васильевна в городе Донской Тульской области. Окончила сыктывкарское педагогическое училище № 2, в 2008 году получила высшее образование в Коми государственном педагогическом институте города Сыктывкара. За время работы в «Русалочке» подготовила 7 выпусков в школу, много раз была награждена почетными грамотами, среди них Почетная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми (2007 г.), Почетные грамоты и благодарственные письма администрации МО ГО «Воркута» и управления образования.

- Ольга Васильевна, мир вокруг стремительно меняется, естественно, меняются и дети. Какие они сегодня?

- Да, дошкольники сегодня не такие, как 20 лет назад. Они в большей степени стремятся к свободе, ощущают свою индивидуальность, меньше запоминают и быстрее воспринимают. Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира, педагогу-дошкольнику тоже приходится меняться: учиться быть коучем, блогером, дизайнером, менеджером и еще много кем.

- Расскажите подробней, где и как вы применяете эти современные умения?

- Блогерство удобно для коммуникации с родителями, их педагогического просвещения, дает возможность широко презентовать жизнь дошкольников. Если рассматривать дизайн как нестандартный взгляд на окружающий мир – это креатив, фантазия, умение сочетать несочетаемое в педагогической деятельности: от эстетики пространства до создания детских продуктов в художественном творчестве. Феерия дизайнерской мысли – это подготовка к праздничным утренникам, оформление игр и пособий, разработка эскизов костюмов. Умение исследовать, организовать, управлять, координировать, и анализировать – понятия, характерные для профессии менеджера, без них невозможно оценивать качество образования и эффективность работы педагога.

- Много лет вы наставляете молодых педагогов, помогаете им правильно войти в профессию, мотивируете их к саморазвитию. Что лично вам дает эта деятельность?

- Уверена, накопленный профессиональный опыт только тогда обретает свою истинную значимость, когда им делишься с другими людьми. Молодому коллеге только предстоит   по-настоящему открыть для себя мир детства и найти свое место, определить свои интересы, цели, потенциал. Ты же можешь ему в этом помочь: сориентировать в огромном спектре современных педагогических технологий, подсказать эффективные приемы в работе с детьми и родителями, где-то даже успокоить. Через наставничество ты ощущаешь свою причастность к общему делу дошкольной педагогики.

- Как правило, одаренность, талант ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте. Воспитатель в детском саду, можно сказать, первый огранщик детского таланта…

- Я согласна с утверждением, что неталантливых детей нет, однако разглядеть и раскрыть его не всегда просто, еще сложнее его развить, ведь талант шлифуется упорным трудом, учебой, серьезным отношением к делу. В детском возрасте ребенку нужно создавать условия для «познания себя»: замечать, что его интересует, чем любит заниматься, что вызывает у него удовольствие и внутренне удовлетворение. Например, один из моих выпускников был увлечен хоккеем и, когда повзрослел, стал играть в одной из команд Москвы, второй - с детства интересовался цифрами, сейчас он аспирант, девочка из самого первого выпуска была очень артистичной, окончила театральный ВУЗ и служит в одном из театров г. Ярославля. В этом есть и моя маленькая заслуга. Да и вообще у воркутинской детворы есть замечательная возможность ярко заявить о себе: в России, в Республике, в нашем городе для дошколят проводятся конкурсы и олимпиады, соревнования и фестивали, в которых каждый юный талант может себя проявить.

- Ольга Васильевна, расскажите о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

- Образовательный процесс с такими детьми строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Я, как и многие педагоги-дошкольники, уже имею инклюзивную практику. Мы стремимся сделать так, чтобы детский сад стал местом, где такой ребенок интегрируется в жизнь и общество. Все люди нуждаются друг в друге - так звучит один из принципов инклюзивного образования. И могу сказать, что мы нуждаемся в таких детях не меньше, чем они в нас. Благодаря им, мы учимся стойкости, жизнелюбию, терпению.

– О вас говорят, что вы прирожденный профсоюзный активист и волонтер. Это дань моде или…?

- Мое волонтерство, можно сказать, началось с момента, когда я пришла работать в детский сад. Наша профессия прочно связана и с благотворительностью, и с просветительством, и с помощью нуждающимся, и с большим количеством детей и взрослых, которые попадают в различные сложные ситуации. Кроме того, мы, воспитывая малыша, не можем относиться равнодушно к миру, мы стремимся сделать его лучше. Волонтерство необходимо, чтобы восстановить моральные и нравственные ориентиры в обществе. Лично я не жду специальной акции, чтобы просто помыть подъезд, посадить дерево, помочь нуждающемуся. Такой взгляд на жизнь я прививаю и своим воспитанникам. Уже в дошкольном детстве нужно начинать делать добрые дела. Что же касается профсоюзной жизни, то мне самой нравится устраивать праздничные мероприятия, флешмобы, а фестиваль «Грани таланта» - это вообще просто праздник для души.

Спрашивала Римма Яковенко

1

2

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Муниципальное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты информирует об изменении фактического адреса. Новый адрес: 169906, Республика Коми, г. Воркута, площадь Просвещения, д.1 Контактные телефоны: 8(82151) 3-23-97 – директор; 8(82151) 3-80- 79 - запись на прием, справочная информация.

  • #ГодГероевКоми2025 Галина Владимировна Коротаева родилась в 1943 году в Донецкой области в селе Заря. Ее нелегкая жизнь всегда была неразрывно связана с детьми и их воспитанием. В 1976 году она успешно окончила Сыктывкарское педагогическое училище № 2 по специальности «Дошкольный воспитатель». Свою трудовую деятельность Галина Владимировна начала в далеком 1960 году в поселке Строительный в Детском саду № 80 «Северное сияние». После закрытия поселка в 2002 году она вместе с воспитанниками и их родителями переехала в пгт. Воргашор и продолжила педагогическую деятельность в Детском саду «Русалочка». С теплотой Галина Владимировна вспоминает время, когда только начинала свой педагогический путь и когда поняла, что работа воспитателем не только трудна, но и невероятно интересна. С годами педагогическое мастерство росло. Ее добросовестное отношение к делу, творческий подход, мудрость и терпение помогли стать настоящим профессионалом. На протяжении всей своей трудовой деятельности она являлась добрым и мудрым наставником для всех коллег: делилась знаниями, богатым профессиональным и жизненным опытом с молодыми начинающими педагогами, вдохновляла личным примером служения в профессии и неиссякаемым оптимизмом. Педагогический стаж Галины Владимировны составляет 54 года, и это время самоотв...

  • Воркуту с профессиональным визитом посетили руководители учреждений образования города Ухты. Партнерские межмуниципальные отношения между северными городами связывают профессиональное сообщество воркутинских и ухтинских образовательных организаций на протяжении многих лет. В стажировке приняли участие два директора школ и заведующий детского сада. Стажировка была организована на базе муниципальных учреждений образования, имеющих эффективный опыт управления. В ходе целевых посещений состоялась презентация практики управления учреждением, представлен опыт развития школы по результатам оценочных процедур, рассмотрены вопросы муниципального подхода к организации профильного обучения школьников, организации специальных условий для обучения детей с ОВЗ, опыт создания современной образовательной среды в учреждениях общего и дополнительного образования, механизмы повышения компетентности педагогических кадров. В течение трех дней коллеги из Ухты посетили детские сады 11 и 12, начальную школу -детский сад 1, школы 12, 23, 39, 40 и Дворец творчества детей и молодежи.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Мы в Социальных Сетях