Сейчас 442 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Векшина Ольга Васильевна - воспитатель детского сада № 103 «Русалочка» г. Воркуты. Ее педагогический стаж – 27 лет, в «Русалочке» работает 24 года.
Родилась Ольга Васильевна в городе Донской Тульской области. Окончила сыктывкарское педагогическое училище № 2, в 2008 году получила высшее образование в Коми государственном педагогическом институте города Сыктывкара. За время работы в «Русалочке» подготовила 7 выпусков в школу, много раз была награждена почетными грамотами, среди них Почетная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми (2007 г.), Почетные грамоты и благодарственные письма администрации МО ГО «Воркута» и управления образования.
- Ольга Васильевна, мир вокруг стремительно меняется, естественно, меняются и дети. Какие они сегодня?
- Да, дошкольники сегодня не такие, как 20 лет назад. Они в большей степени стремятся к свободе, ощущают свою индивидуальность, меньше запоминают и быстрее воспринимают. Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира, педагогу-дошкольнику тоже приходится меняться: учиться быть коучем, блогером, дизайнером, менеджером и еще много кем.
- Расскажите подробней, где и как вы применяете эти современные умения?
- Блогерство удобно для коммуникации с родителями, их педагогического просвещения, дает возможность широко презентовать жизнь дошкольников. Если рассматривать дизайн как нестандартный взгляд на окружающий мир – это креатив, фантазия, умение сочетать несочетаемое в педагогической деятельности: от эстетики пространства до создания детских продуктов в художественном творчестве. Феерия дизайнерской мысли – это подготовка к праздничным утренникам, оформление игр и пособий, разработка эскизов костюмов. Умение исследовать, организовать, управлять, координировать, и анализировать – понятия, характерные для профессии менеджера, без них невозможно оценивать качество образования и эффективность работы педагога.
- Много лет вы наставляете молодых педагогов, помогаете им правильно войти в профессию, мотивируете их к саморазвитию. Что лично вам дает эта деятельность?
- Уверена, накопленный профессиональный опыт только тогда обретает свою истинную значимость, когда им делишься с другими людьми. Молодому коллеге только предстоит по-настоящему открыть для себя мир детства и найти свое место, определить свои интересы, цели, потенциал. Ты же можешь ему в этом помочь: сориентировать в огромном спектре современных педагогических технологий, подсказать эффективные приемы в работе с детьми и родителями, где-то даже успокоить. Через наставничество ты ощущаешь свою причастность к общему делу дошкольной педагогики.
- Как правило, одаренность, талант ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте. Воспитатель в детском саду, можно сказать, первый огранщик детского таланта…
- Я согласна с утверждением, что неталантливых детей нет, однако разглядеть и раскрыть его не всегда просто, еще сложнее его развить, ведь талант шлифуется упорным трудом, учебой, серьезным отношением к делу. В детском возрасте ребенку нужно создавать условия для «познания себя»: замечать, что его интересует, чем любит заниматься, что вызывает у него удовольствие и внутренне удовлетворение. Например, один из моих выпускников был увлечен хоккеем и, когда повзрослел, стал играть в одной из команд Москвы, второй - с детства интересовался цифрами, сейчас он аспирант, девочка из самого первого выпуска была очень артистичной, окончила театральный ВУЗ и служит в одном из театров г. Ярославля. В этом есть и моя маленькая заслуга. Да и вообще у воркутинской детворы есть замечательная возможность ярко заявить о себе: в России, в Республике, в нашем городе для дошколят проводятся конкурсы и олимпиады, соревнования и фестивали, в которых каждый юный талант может себя проявить.
- Ольга Васильевна, расскажите о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Образовательный процесс с такими детьми строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Я, как и многие педагоги-дошкольники, уже имею инклюзивную практику. Мы стремимся сделать так, чтобы детский сад стал местом, где такой ребенок интегрируется в жизнь и общество. Все люди нуждаются друг в друге - так звучит один из принципов инклюзивного образования. И могу сказать, что мы нуждаемся в таких детях не меньше, чем они в нас. Благодаря им, мы учимся стойкости, жизнелюбию, терпению.
– О вас говорят, что вы прирожденный профсоюзный активист и волонтер. Это дань моде или…?
- Мое волонтерство, можно сказать, началось с момента, когда я пришла работать в детский сад. Наша профессия прочно связана и с благотворительностью, и с просветительством, и с помощью нуждающимся, и с большим количеством детей и взрослых, которые попадают в различные сложные ситуации. Кроме того, мы, воспитывая малыша, не можем относиться равнодушно к миру, мы стремимся сделать его лучше. Волонтерство необходимо, чтобы восстановить моральные и нравственные ориентиры в обществе. Лично я не жду специальной акции, чтобы просто помыть подъезд, посадить дерево, помочь нуждающемуся. Такой взгляд на жизнь я прививаю и своим воспитанникам. Уже в дошкольном детстве нужно начинать делать добрые дела. Что же касается профсоюзной жизни, то мне самой нравится устраивать праздничные мероприятия, флешмобы, а фестиваль «Грани таланта» - это вообще просто праздник для души.
Спрашивала Римма Яковенко
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #НовостиВоркутинскихСадов #ИМПУЛЬС 5 и 6 декабря 2024 года на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты проходит обучение в форме стажировки по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современное дошкольное образование или Как сегодня работать в детском саду?». Образовательная стажировка объединила 28 педагогов - участников республиканского проекта «ИМПУЛЬС» по направлению «СпортКар» федерального проекта «Детский сад – маршруты развития». Основная задача «спорткаровцев» в этом проекте – создать современную модель образовательной среды с современным спортивно-игровым оборудованием, обеспечивающей высокую двигательную активность ребенка в детском саду и формирование ценности здорового образа жизни у детей и взрослых. А цель стажировки - трансляция лучших практик дошкольного образования, ориентированного на сохранение и развитие здоровья детей дошкольного возраста и всех участников образовательного процесса. 15 педагогов из детских садов Ухты и Сыктывкара активно участвовали во всех форматах стажировки, организованных инновационной командой педагогов Начальной школы – детского сада № 1: «погружение» в образовательну...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #НовостиВоркутинскихСадов #ГодСемьи #ИКаРенок_2024 4 декабря 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты прошел очный и заключительный этап VI муниципального конкурса робототехнической направленности «ИКаРенок» среди детей старшего дошкольного возраста. Основная цель конкурса - создание условий для развития предпосылок инженерного мышления и основ технического моделирования у воспитанников образовательных учреждений и популяризации использования образовательной робототехники в дошкольной педагогической практике города. В конкурсе приняли участие 10 команд от учреждений образования: детских садов №№ 18, 26, 33, 35, 37, 53, 55, Прогимназии № 1, Начальной школы – детского сада № 1 и Дворца творчества детей и молодежи. По условиям конкурса в состав каждой команды вошли двое детей 5-7 лет и педагог - руководитель команды. Муниципальный конкурс «ИКаРенок» проводится в Воркуте уже в шестой раз. В этом году у конкурса появилась новая традиция - участников соревнований для проведения очной защиты своих проектов принимает учреждение, чья команда по итогам прошлого сезона признана победителем. В 2023 году абсолютным победителем конкурса стала команда «Пчелки - изобретатели» из МБДОУ «Детский сад № 26»...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #НовостиВоркутинскихСадов #ГодСемьи #Спартакиада_Я_БудущийЧемпион 29 ноября 2024 года на площадке спортивного комплекса «Арктика» состоялись соревнования «Зимние старты» в рамках программы мероприятий городской XII Спартакиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я – будущий чемпион». В спортивно-развлекательных эстафетах приняли участие шесть команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений, подведомственных УпрО. Команды «Комета» (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты), «Морские волки» (МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты), «Покорители галактики» (МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты), «Войпель» (МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты), «Пингвины» (МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты) и «Снежные барсы» (МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты) уверенно заявили о высоком уровне подготовки к соревнованиям, о стремлении к победе. С напутственными словами к ребятам обратились заместитель начальника Управления образования Наталия Михайловна Полномошнова и Главный судья Спартакиады Кристина Евгеньевна Филончик, пожелав командам честной борьб...