Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
В рамках приоритетных задач образовательных учреждений города проводится комплекс мероприятий, направленных на создание комфортных и безопасных условий для занятий физической культурой и спортом, а также на популяризацию здорового образа жизни среди учащихся. В преддверии нового учебного года в образовательных учреждениях осуществляются ремонтные работы в спортивных залах. В образовательных учреждениях выполняются работы по косметическому ремонту залов и функциональных помещений, проводится ревизия систем освещения и напольного покрытия, а также тестирование спортивного оборудования и инвентаря. В сентябре обновленные спортивные залы будут готовы к проведению уроков физической культуры, спортивных мероприятий, внеурочных занятий и физкультурных праздников, что создаст благоприятные условия для физического развития учащихся города Воркуты.
#НародныйБюджет #НародныйБюджетВоркута Проект «Территория равных возможностей» реализуется благодаря участию в программе «Народный бюджет». В детском саду обучаются 30 детей с инвалидностью и 25 детей с особыми образовательными потребностями. Оборудование центра сенсорной интеграции направлено на создание дополнительных условий для развития когнитивных, моторных и социальных навыков у детей с особыми потребностями. Для оснащения центра приобретены современные коррекционные средства: универсальный развивающий комплекс «Нейростарт» для стимуляции сенсорных систем, интерактивный пол для развития координации движений и моторных навыков, а также реабилитационный комплекс «Сова-нянька» для детей с расстройствами аутистического спектра. В настоящее время проводятся работы по подготовке помещения для центра: установлены пластиковые окна, смонтирован подвесной потолок, окрашены стены, обшиты радиаторы и установлены плинтусы. Внедрение нового оборудования позволит повысить эффективность коррекционно-развиваю...
Тарасов Павел Константинович, первый директор школы №1 города Воркуты Тарасов Павел Константинович родился в 1901 году. До Великой Отечественной войны работал учителем русского языка, заведующим учебной частью, а затем и директором воркутинской школы №1. В августе 1942 года призван на фронт. Служил в звании ефрейтора, исполнял обязанности сапера. Ефрейтор Тарасов Павел Константинович погиб 27 января 1944 года в бою под д. Нурма. Похоронен в братской могиле воинов 364-й Сибирской Краснознаменной Тосненской дивизии в поселке Шапки Тоснинского района Ленинградской области. За личную храбрость, мужество и героизм Тарасов П.К. награжден медалью «За отвагу».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----