Сейчас 1937 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В 2021-2022 учебном году в целях создания среды для мотивации, непрерывного совершенствования, творческого саморазвития, повышения уровня профессиональной компетентности, методического сопровождения и распространения передового педагогического опыта педагогических работников подведомственных образовательных учреждений приказом начальника Управления образования открыты городские методические объединения педагогических работников подведомственных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования.
Следует отметить, что сегодня деятельности муниципальных методических объединений, которые уже давно стали традиционной формой работы с педагогами, уделено более пристальное внимание в рамках реализации Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020. Каждое методическое объединение является структурным компонентом региональной системы научно-методического сопровождения (РСНМС) и профессиональной рабочей площадкой по решению актуальных вопросов педагогической практики и развития системы образования.
В период с 7 по 12 октября запущена работа методических объединений (ГМО) педагогов дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В текущем учебном году произошли преобразования в деятельности ряда ГМО. Обновился состав руководителей. Руководителем объединения музыкальных руководителей утверждена Вероника Владимировна Красильникова, музыкальный руководитель МБДОУ « Детский сад № 54» г. Воркуты, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018». Новый руководитель у методического объединения, работающего по проблеме «Эффективные практики патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» - Екатерина Манафовна Мироненкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты.
Сместились акценты в работе ГМО педагогов групп раннего возраста, что отразилось на названии (теперь оно звучит, как «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста») и составе участников объединения (в него вошли представители инновационных площадок по апробации программы «Теремок»).
Объединение учителей-логопедов также претерпело изменения: в этом году в его состав вместе со специалистами коррекционной педагогики вошли воспитатели, заинтересованные в том, чтобы максимально перенять практический опыт логопедов и тем самым повысить качество работы по развитию речи и социализации воспитанников. Обновленное методическое объединение под новым названием – «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» возглавила Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты.
Также с начала текущего учебного года функционирует еще одно новое объединение педагогов по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» под руководством Юлии Евгеньевны Аболонской, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, работающего в статусе республиканской стажировочной площадки.
В ходе организационных заседаний руководители объединений представили участникам своих площадок планы работы ГМО на учебный год, инициировали актуализацию знаний о ключевых нормах законодательства в сфере образования, системе педагогических компетенций и приоритетных задачах в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста с учетом специфики деятельности и проблематики каждого ГМО. Сформированы творческие группы педагогов для организации работы ГМО и проведены «мозговые штурмы» с целью совместной выработки алгоритма последовательных действий для эффективной реализации запланированных мероприятий.
В рамках установочных встреч участников таких методических объединений, как «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современной ДОО», «Организация работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста», прошло обсуждение перспектив развития муниципальных информационных ресурсов: «ПРОЕКТОРИЯ для самых маленьких» (информационно-образовательный портал, направленный на повышение качества социально-коммуникативного развития дошкольников посредством расширения представлений и систематизации знаний о сферах жизни общества и видах профессиональной деятельности человека), «РАСсвет» (интерактивный консультационный центр для родителей детей с РАС), «ПОЛИСАД» (информационно-образовательный портал по вопросам социолингвистической адаптации детей дошкольного возраста), «Безопасный мир детства: дорожные истории».
В 2021-2022 учебном году всех участников городских методических объединений ждет насыщенная интересная работа в составе творческих групп по воплощению в жизнь ярких идей и проектов. Желаем успеха и активного профессионального роста!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В Воркутинском Доме Учителя продолжается цикл практических занятий «Методическая служба в ДОО: факторы успеха» со старшими воспитателями, имеющими стаж профессиональной деятельности менее 3-х лет. 9 декабря 2024 года состоялся второй практикум по теме «Работа с кадрами». Специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования (Н.В. Эмих, заведующий отделом, Е.Б. Недбайлова, методист) рассмотрели с участниками задачи методической службы дошкольного образовательного учреждения, направления развития педагогического коллектива, механизмы реализации творческого потенциала педагогов, роль старшего воспитателя в психолого-педагогическом, методическом и информационном сопровождении образовательного процесса, составляющие профессиональной компетентности. На примерах разобрали преобладающие стили руководства и «золотые» правила формирования авторитета старшего воспитателя в педагогическом коллективе. Мария Ивановна Шовадаева, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты, руководитель ГМО педагогов-психологов детских садов, и Галина Викторовна Лимонцева, учитель-дефектолог МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, пр...
С 4-го по 6 декабря 2024 года в г. Тула проходит финальный этап III Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей и преподавателей русского языка «Хранители русского языка». Цель проекта – выявление, поддержка и поощрение деятельности учителей русского языка, развитие их профессиональных компетенций, а также распространение лучшего опыта в сфере преподавания русского языка и формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад. В финал Всероссийской профессиональной олимпиады «Хранители русского языка» вышли 90 учителей из всех субъектов Российской Федерации. Среди них учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты Свиридова Ирина Анатольевна. учитель с многолетним опытом работы и искренней любовью к своей профессии и детям. За большой личный вклад в развитие образования Ирине Анатольевне Свиридовой в 2022 году присвоено звание Почетный учитель Республики Коми. 35 победителей олимпиады будут получать в течение года ежемесячную денежную выплату в размере 50 тысяч рублей от Благотворительного фонда «Эмпатия» имени Михаила Шелкова.
В Театрально-концертном комплексе «Карнавал» Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных подвели итоги XV Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» и объявили лауреатов и победителей XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2024». В церемонии награждения приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт‑Петербурга Пётр Кузьмин, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Алексей Терёшин, председатель оргкомитета конкурса, заслуженный учитель России Фарис Харисов, а также ученые, руководители и педагоги системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, представители общественности субъектов Российской Федерации. Победителем конкурса «Учитель здоровья - 2024» в номинации «За молодость и талант» стала Ольга Владимировна Бакаева, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40 с УИОП». Поздравляем Ольгу Владимировну с победой! Желаем успехов в педагогической деятельности и благодарим за верность профессии. «Учитель з...