Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Татьяна Горбовая: «Так как дети у нас особенные, у нас индивидуальный подход к каждому ребенку»

Горбовая Татьяна ЮрьевнаГорбовая Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог. В детском саду № 18 г. Воркуты работает 21 год. Окончила факультет олигофренопедагогики в РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году. Обучаясь на 3 курсе университета, начала работать воспитателем. Спустя год получила предложение перейти в коррекционный детский сад на должность учителя-дефектолога. Воспитанники детского сада «Звездочка», где работает Татьяна Юрьевна - дети с ОВЗ от 3 лет до 8 лет с различными нарушениями.

С целью социализации своих воспитанников с особенностями в развитии Татьяна Горбовая разработала и реализовала познавательный проект «Мир профессий». С этой работой она участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе и получила диплом 1 степени в номинации: «Лучший социальный проект».

Еще одна авторская работа Татьяны Юрьевны – пособие «Трогательные странички» стала победителем Международного конкурса логопедов и дефектологов «Развивающая среда». Она также ведет видеоконсультации для педагогов на сайте ПОЛИСАД (Открытый информационно-образовательный портал профессиональной поддержки социолингвистической адаптации дошкольников) по теме: «Развитие ребенка в двуязычной семье» и на сайте РАСсвет (Центр психолого-педагогической поддержки родителей) по теме: «Питание ребенка с РАС». Для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью регулярно проводит консультации в рамках постоянно действующего городского консультационного центра.

В 2020 году Татьяна Горбовая приняла участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2020». Ее наработки и материалы, вошедшие в портфолио, были высоко оценены жюри конкурса – в итоге она стала победителем регионального этап конкурса.

- Татьяна Юрьевна, каждая профессиональная история с чего-то начинается…

- Моя началась с работы секретарем в ИМЦ при ГОРОНО г. Воркуты. Я окончила школу № 12 и решила просто поработать, потому что не знала, кем хочу быть и в какой вуз поступать. Однажды с другими секретарями я заполняла личные дела учителей и обратила внимание на то, что многие из них в начале профессионального пути работали секретарями. Я тогда еще подумала: «Это что, все секретари затем учителями становятся?». У нас был замечательный коллектив, мне понравилось общение с людьми, появилось уважение и интерес к профессии педагога.

Когда в Воркуте создали ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и появился запрос на профессию дефектолога, поступило предложение обучиться именно в университете Герцена на факультете коррекционной педагогики. Это, что называется, был случай, судьба… Подружка предложила поехать – я согласилась.

- Ваш проект «Мир профессий» звучит по-взрослому, не сложно было его реализовать с вашими «особенными» воспитанниками?

- Я считаю, что в работе с нашими детьми надо использовать разные методы, приемы, виды деятельности, потому что одностороннее обучение (только стандартные методы в рамках программы) никогда не будет полноценным. Если ты сам не выходишь за установленные рамки, ограничиваешь не только себя, но и детей. Есть много очень интересных форм работы, и когда ты их включаешь, то у ребенка расширяется и мировоззрение, и знания и, может быть, то, что он не усвоил на занятиях, усвоит в проектной деятельности.

Нашим детям сложно перерабатывать информацию сразу, им требуется многократное повторение, а во время проекта ты берешь тему, закрепляешь ее на занятии, по этой же теме работает воспитатель и тоже ее закрепляет, в итоге она становится более понятна детям. Тему «Мир профессий» мы брали потому, что для детей она мало знакома. Они знают нас - воспитателей, повара и, может быть, кем работает мама, поэтому и решили познакомить их с профессиями. Мы приглашали родителей представить свою специальность, например, парикмахера, шахтера… Они приходили в рабочей одежде, демонстрировали, как все происходит на их рабочем месте. В магазины родители сами водили детей. Работа продавца была для ребят наглядной – так они приобретали свой опыт. Когда в заключение проекта у нас была сюжетно-ролевая игра, у детей уже не было прежних проблем: они выбирали профессию, называли ее, знали, кому что надо для работы – это был наглядный результат проектной деятельности. Проект несложный, но, тем не менее, его заметили на всероссийском конкурсе.

- Чем измеряется успех конкретно в вашей профессии?

- Так как дети у нас особенные, у нас индивидуальный подход к каждому ребенку и особенное обучение, определенные методы, определенные приемы. Для этого нас пять лет и учили в лучшем педагогическом университете страны. Мы не ставим общих задач, потому что дети разные, а отталкиваясь от возможностей ребенка, ставим конкретные задачи именно в отношении его и маленькими шагами их решаем. Бывает, что долго идем к желаемому результату, но обязательно доходим. Каждый к своему.

Я горда тем, что многие наши выпускники, благодаря тому, что родители вовремя обратились к нам, и вовремя была начата коррекционная работа, уходили в общеобразовательные школы и успешно там учились.

- Татьяна Юрьевна, как пришла идея пособия «Трогательные странички»?

- Когда моей дочери было два года, просто интересовалась интересными игрушками и где-то в группе ВКонтакте увидела игрушки из яркого фетра, они мне очень понравились. В этот момент в нашем методическом объединении объявили конкурс на лучшее коррекционное пособие для детей с ОВЗ - мне пришла в голову идея сделать что-нибудь из фетра. Сшить игрушку мне было не по силам, поэтому я стала искать варианты - нашла в интернете развивающие книги из фетра. Поскольку занятия у нас коллективные, я решила сделать не книгу, а странички. Дети их трогают (отсюда и название «Трогательные странички»). Там пришиты пуговицы, застежки, другие мелкие детали, они сенсорные на ощупь и яркие для зрительного восприятия. Детям очень нравятся. Темы для страничек брала из того, что мы проходили по плану.

- Что дальше у вас по плану?

- В наш сад поступило оборудование. Детские спортивные тренажеры и оборудование для сенсорной интеграции детей с широким спектром проблем от компании «Сова-Нянька». Мы с коллегами приступаем к обучению адаптивной физкультуре, чтобы помогать детям и с помощью тренажеров. У них ведь ослаблена и общая моторика, поэтому в этом направлении тоже надо работать. Планируем обучение и по сенсорной интеграции, так как количество детей с аутистическими чертами растет и для них сенсорная интеграция очень важна.

- Какими качествами должен обладать специалист вашего профиля?

- Терпением и пониманием. Ты должен принять, что у ребенка есть определенные проблемы, и в процессе обучения ребенок не будет реагировать так, как ты хочешь или так, как надо. Он будет реагировать так, как может – это надо понимать.

Специалисту нашего профиля надо любить свою профессию, хотеть помочь таким детям. Если у тебя нет внутреннего желания помогать, и ты не любишь детей, если они вызывают какие-то негативные эмоции, то лучше и не идти в эту профессию. Если есть внутренний порыв, то его надо реализовать, а если его нет… И сам будешь несчастлив, и детям ничем не поможешь.

 

Звукоподражание

Странички фото 2

Трогательные странички фото 1

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19


----

  • Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)

  • Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)

  • Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»

  • Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)

  •    Указ Главы Республики Коми от 03.04.2020 г. № 24 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
  • Потсановление РПН по Республике Коми от 12 апреля 2020 г. № 221 "О дополнительных по недопущению распространения COVID-19 на предриятиях и в организациях Республики Коми" (ознакомиться PDF)

----

Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)

----

Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)

----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

----

+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).

+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

------

+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

-----

https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

----

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий

Видеозаписи вебинаров, семинаров, конференций по вопросам использования федеральных и республиканских ресурсов для организации дистанционного обучения

График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)

----

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

----

Это надо знать - ознакомиться MP3

----

Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России. 

---

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...

  • В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.                                                                                                  

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...

Мы в Социальных Сетях