Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
3 июня 2022 года завершился региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА». По итогам экспертизы 5 конкурсных работ были выбраны для очной защиты.
Эредженова Анна Эдуардовна, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 2» г. Воркуты представила Программу профилактики девиантного поведения у подростков 14-15 лет (8 класс) «РостОк». В программу вошли лучшие методики практического опыта Анны Эдуардовны, реализованные в 12 практических занятий, сочетающих элементы арт-терапии, вербального и невербального общения. Тематика занятий связана с развитием «Я»-концепции, коммуникативных процессов, креативности, эмпатии, эмоциональной устойчивости, рефлексии. Часто детям с девиантным поведением вербальное общение дается нелегко, поэтому у педагога возникла идея использования арт-терапии, как невербального способа общения, который позволяет подростку свободно и безопасно самовыражаться, описать свои переживания, проработать в рисунке мысли и чувства, которые подросток привык подавлять.
Занятия по арт-терапии проводятся в кабинете психолога, продолжительность - 60 минут, наполняемость группы - 12 человек. Каждое занятие начинается с создания рабочего настроя, активизации внимания и мотивации. Основная часть проходит в форме беседы или дискуссии, психотехнической игры или упражнения формирующих навыки конструктивного общения подростков, осознания себя и овладения техниками саморегуляции, снятия «телесных зажимов».
Программа профилактики девиантного поведения «РостОК» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и с учетом научных достижений в области психологии и педагогики. В ее основе принципы системности, комплексности, конфиденциальности, рефлексивной направленности и личностной ориентированности. Она реализована в гимназии 2021-2022 учебном году и дала положительные результаты.
По итогам защиты работа Эредженовой Анны Эдуардовны отмечена дипломом III степени регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА».
Поздравляем призера конкурса и коллектив Гимназии №2 с успехом. Желаем новых профессиональных достижений.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...