Сейчас 654 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
3 апреля во Дворце творчества детей и молодежи прошла межведомственная конференция «Дополнительное образование как средство воспитания личности», на которой подвели итог работе по межведомственному взаимодействию в данном направлении системы образования с учреждениями культуры и спорта в течение минувших двух лет и одновременно подвели черту под Едиными методическими днями для педагогов дополнительного образования «Смотрим в будущее!», которые проводились с 1 по 31 марта.
Конференция собрала более 80 педагогов и тренеров образовательных учреждений и спортивных школ города. Выступающие поделились опытом воспитательной работы в системе дополнительного образования.
В Единых методических днях на тему «Функциональная грамотность» приняли участие 40 педагогов дополнительного образования, преподаватели музыкальной и общеобразовательных школ, тренеры и методисты. В течение месяца прошли три обучающих семинара-практикума в ходе городских методических объединений, 15 мастер-классов, 19 открытых занятий, два воспитательных мероприятия. По мнению экспертного совета, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Выбор методов, приемов и средств обучения был обоснованным, соответствовал содержанию учебного материала и способствовал повышения интереса к предмету.
Единые методические дни позволили их участникам увидеть разнообразие программ дополнительного образования детей. По итогам мероприятия будет подготовлен сборник материалов, в который войдут сценарии воспитательных мероприятий, технологические карты занятий и описания мастер-классов. Сборник будет размещен на сайте межведомственного портала.
Вместе с тем в ходе конференции были сделаны акценты на важные позиции муниципальной политики в отношении дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения. Речь шла о необходимости каждому педагогу и воспитателю занять активную гражданскую позицию, которая будет способствовать консолидации нашего общества, противостать деструктивному влиянию на молодежь Воркуты. В нынешней непростой ситуации также необходимо приложить максимум сил, чтобы сформировать в ребенке те качества, те базовые ценности, которые при любых испытаниях утвердят его на правильных позициях личного самосохранения, заботы о своей семье, о своей Родине.
#ГодГероевКоми2025 44 года среди детских улыбок и любопытных глаз! Минаева Фатима Тимерхависовна родилась в 1960 году в Воркуте. После окончания средней школы № 1 поступила в Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева, а затем - в Вятский государственный гуманитарный университет. Более сорока лет своей жизни, которые пролетели, кажется, как одно мгновение, Фатима Тимерхависовна посвятила воспитанию маленьких воркутинцев. Фатима Тимерхависовна - талантливый педагог с чутким сердцем, любящий детей и свою профессию. Это разносторонний человек, сочетающий в себе черты психолога и наставника, друга и артиста, который развивает, помогает, поддерживает… Заботливая, отзывчивая, внимательная, она всегда готова выслушать ребенка, родителей, коллег, помочь дельным советом и подбодрить. В ее «педагогической копилке» и сегодня множество интересных идей, проектов, творческих находок. Минаева Фатима Тимерхависовна - мудрый наставник для молодых специалистов. Профессиональные советы, методические рекомендации, мастер-классы, открытые показы, индивидуальные консультации - все это в арсенале педагога-практика.
Состоялась II практико-ориентированная олимпиада «Химический экспериментарий» для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений г. Воркуты. на площадке школьного Кванториума МОУ «СОШ №23» г. Воркуты. Конкурсные испытания состояли из двух заданий. Первое задание предполагало подготовку ответов на вопросы о возможности протекания химической реакции между двумя растворами веществ с заданными концентрациями. Для решения задания дети использовали такие понятия как массовая и молярная концентрация растворов, произведение растворимости. Свои выводы школьники подтверждали расчетами произведения растворимости, проведением опыта, между двумя приготовлениями растворами с заданной концентрацией вещества. Вторым испытанием было определение состава выданных солей. Для решения задания школьники разрабатывали алгоритм, использовали свои знания о качественных реакциях на анионы и катионы. Все решения участники представляли в форме презентации, выполнение которой также входило в испытание конкурса. В практико-ориентированной олимпиа...
25 апреля 2025 г. на базе ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 42» г.Воркуты для учителей начальных классов, планирующих набор первоклассников на 2025-2026 учебный год, прошел практико-ориентированный семинар «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушения письма". Семинар-практикум организован и проведен в рамках реализации плана мероприятий по повышению качества речевого развития воспитанников и обучающихся образовательных организаций. В рамках выступления учителя-логопеда МКУ "ЦППМиСП" г.Воркуты Владимировой Елены Евгеньевны рассмотрена классификация дисграфии как специфического нарушения письма. Увлекательно, вместе с учителем-логопедом МКУ "ЦППМиСП" г.Воркуты Марией Викторовной Кёльн участники семинара продиагностировали различные виды дисграфии на основе анализа письменных работ учащихся. Своим практическим опытом применения методов и приемов коррекции дисграфии у обучающихся с ЗПР при обучении письму поделилась с участниками семинара учитель начальных классов ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа № 42" г.Воркуты Агеева Екатерина Викторовна.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----