Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

ban upro ovz

горячая линия консультации

Поговорим Плакат

Pobeda80 logo text inverse 1

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 504 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Что такое "IT-Куб"?

1Следом за первым в Воркуте школьным «Кванториумом», который был создан в школе № 23, и «Точками роста», появившимися в этом учебном году в школах № 42, 12 и гимназии № 1, в данный момент в школе № 39 им. Г.А. Чернова идет работа по созданию еще одного центра цифрового образования учащихся – IT-куба. Это очередной шаг в ходе реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Что такое "IT-Куб"? Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

В настоящее время в помещении школы, где разместится центр, идет ремонт, проводятся закупочные процедуры по приобретению оборудования, мебели, организовано обучение педагогов.

Центр цифрового образования будет состоять из шести кубов.

Каждый куб – это современное образовательное пространство по определенному направлению цифрового образования.

Куб №1 «Разработка мобильных приложений» научит ребят верстать, создавать дизайн и программировать функционал мобильных приложений. В рамках этого направления учащийся пройдет каждый этап разработки мобильных приложений – от идеи до выгрузки на мобильное устройство.

Куб №2 «Программирование роботов» – создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO. Конструируя роботов, обучающиеся научатся решать сложнейшие математические задачи, получат базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.

Куб №3 «Разработка VR/AR приложений (виртуальной и дополненной реальности)» позволит ребятам создавать образовательные приложения, проектировать симуляторы, разрабатывать и проводить виртуальные туры. Это перспективное направление, в котором можно освоить технологии объемной визуализации и программирования.

Куб № 4 – «Программирование на языке Python» даст возможность школьникам освоить содержание трех основных приёмов написания программ на современном языке программирования Python. Цель программы – развитие алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций.

Куб № 5 – «Программирование на языке Java» рассчитано на учащихся в возрасте от 11 до 15 лет, не требует предварительных знаний и входного тестирования. Учебная программа поможет учащимся в освоения базового синтаксиса и возможностей языка Java для получения навыков создания простых приложений.

Куб № 6 – «Системное администрирование» направлено на приобретение школьниками начальных навыков и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере администрирования информационных систем.

Мы беседуем с ведущим инженером школы № 39, преподавателем информатики Денисом Ковальчуком. Он считает создание IT-куба очень важным моментом для развития цифрового образования воркутинских школьников, в том числе и для того, чтобы они могли добиваться побед на республиканских олимпиадах и конкурсах по информатике.

– Денис Андреевич, помещение для IT-куба отремонтируют в соответствии с дизайн-проектом, оборудование уже поступает в школу, а в чем состоит именно ваша задача как инженера?

–Чтобы все заработало на уровне, позволяющем создавать конкуренцию, например, Сыктывкару, у которого сегодня пальма первенства в цифровых технологиях. Впрочем, настроить оборудование – это не такая уж и сложная задача. Главное – педагоги, которые направят, научат, откроют новые горизонты для способных и талантливых в этой сфере детей.

– А уже сегодня есть такие педагоги?

– Сегодня в Воркуте вообще мало таких продвинутых специалистов в сфере IT-технологий. Например, нам нужен специалист, который в совершенстве знает язык программирования Java. Понятно, что мы его тоже знаем, но, чтобы быть конкурентоспособными, нужен уровень более высокий.

– От кого зависит, чтобы новый цифровой центр в вашей школе соответствовал требуемому уровню и чтобы ребята в будущем поступали в высшие учебные заведения и в итоге становились специалистами в IT-сфере?

– Думаю, во многом от наших методических служб.

– Вы интересовались, как работают другие IT-кубы?

– Точно такая же программа есть и для студентов колледжей. По ней занимаются ребята в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже. С ними мы и общаемся. Несколько лет назад они получили похожее оборудование. Их студенты ежегодно занимают призовые места в конкурсах профессионального мастерства по ИКТ компетенциям. У них два года назад был студент Денис Аралин, завоевавший четвертое место в Международной олимпиаде по компетенции «облачные технологии», а также он вошел в резерв финала чемпионата мира по профмастерству. Сейчас он работает в крупном медицинском центре в Санкт-Петербурге по своей специальности. В колледже также училась девушка, которая завоевала первое место по web-дизайну по Республике Коми. Теперь она у них и преподает. У нас заключен договор с колледжем по сетевому взаимодействию, поэтому надеемся на их помощь …

– С какой задачей вы планируете войти в сентябре в новый учебный год?

– Если мы хотим, чтобы наши дети побеждали на олимпиадах, сдавали ЕГЭ на 100 баллов, надо начинать их готовить, начиная с 5-6 класса. Не реально дождаться высоких результатов в первый год работы центра. Результат будет года через два. Наша перспективная задача – создавать конкуренцию в этой сфере. Первыми учениками у нас будут старшеклассники, которые и будут учиться мобильным разработкам на языке программирования Java.

– Сколько школьников могут заниматься в центре?

– В каждой группе будет 12 человек (по числу рабочих мест).

– Дети из других школ смогут заниматься в центре?

– Да, мы планируем работать не только с учениками нашей школы, но и с ребятами из других образовательных организаций.

По информации, полученной от руководства школы № 39, в данный момент обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации проходят шесть педагогов: трое обучаются языку программирования «С++», «Java» в ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», еще трое осваивают программу по обучению операторов беспилотных летательных аппаратов и преподаванию основ нейронных сетей Python в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

Создание IT-куба для воркутинских школьников имеет большое значение, поскольку будет способствовать освоению ими актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, развивать математическую, информационную грамотность, критическое мышление и поможет сориентироваться в дальнейшем при выборе профессии.

Римма ЯКОВЕНКО

Следом за первым в Воркуте школьным «Кванториумом», который был создан в школе № 23, и «Точками роста», появившимися в этом учебном году в школах № 42, 12 и гимназии № 1, в данный момент в школе № 39 им. Г.А. Чернова идет работа по созданию еще одного центра цифрового образования учащихся – IT-куба. Это очередной шаг в ходе реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Что такое "IT-Куб"? Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. 

В настоящее время в помещении школы, где разместится центр, идет ремонт, проводятся закупочные процедуры по приобретению оборудования, мебели, организовано обучение педагогов.

Центр цифрового образования будет состоять из шести кубов.

Каждый куб – это современное образовательное пространство по определенному направлению цифрового образования.

Куб №1 «Разработка мобильных приложений» научит ребят верстать, создавать дизайн и программировать функционал мобильных приложений. В рамках этого направления учащийся пройдет каждый этап разработки мобильных приложений – от идеи до выгрузки на мобильное устройство.

Куб №2 «Программирование роботов» – создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO. Конструируя роботов, обучающиеся научатся решать сложнейшие математические задачи, получат базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.

Куб №3 «Разработка VR/AR приложений (виртуальной и дополненной реальности)» позволит ребятам создавать образовательные приложения, проектировать симуляторы, разрабатывать и проводить виртуальные туры. Это перспективное направление, в котором можно освоить технологии объемной визуализации и программирования.

Куб № 4 – «Программирование на языке Python» даст возможность школьникам освоить содержание трех основных приёмов написания программ на современном языке программирования Python. Цель программы – развитие алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций.

Куб № 5 – «Программирование на языке Java» рассчитано на учащихся в возрасте от 11 до 15 лет, не требует предварительных знаний и входного тестирования. Учебная программа поможет учащимся в освоения базового синтаксиса и возможностей языка Java для получения навыков создания простых приложений.

Куб № 6 – «Системное администрирование» направлено на приобретение школьниками начальных навыков и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере администрирования информационных систем.

Мы беседуем с ведущим инженером школы № 39, преподавателем информатики Денисом Ковальчуком. Он считает создание IT-куба очень важным моментом для развития цифрового образования воркутинских школьников, в том числе и для того, чтобы они могли добиваться побед на республиканских олимпиадах и конкурсах по информатике.

Денис Андреевич, помещение для IT-куба отремонтируют в соответствии с дизайн-проектом, оборудование уже поступает в школу, а в чем состоит именно ваша задача как инженера?

–Чтобы все заработало на уровне, позволяющем создавать конкуренцию, например, Сыктывкару, у которого сегодня пальма первенства в цифровых технологиях. Впрочем, настроить оборудование – это не такая уж и сложная задача. Главное – педагоги, которые направят, научат, откроют новые горизонты для способных и талантливых в этой сфере детей.

– А уже сегодня есть такие педагоги?

– Сегодня в Воркуте вообще мало таких продвинутых специалистов в сфере IT-технологий. Например, нам нужен специалист, который в совершенстве знает язык программирования Java. Понятно, что мы его тоже знаем, но, чтобы быть конкурентоспособными, нужен уровень более высокий.

От кого зависит, чтобы новый цифровой центр в вашей школе соответствовал требуемому уровню и чтобы ребята в будущем поступали в высшие учебные заведения и в итоге становились специалистами в IT-сфере?

– Думаю, во многом от наших методических служб.

– Вы интересовались, как работают другие IT-кубы?

– Точно такая же программа есть и для студентов колледжей. По ней занимаются ребята в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже. С ними мы и общаемся. Несколько лет назад они получили похожее оборудование. Их студенты ежегодно занимают призовые места в конкурсах профессионального мастерства по ИКТ компетенциям. У них два года назад был студент Денис Аралин, завоевавший четвертое место в Международной олимпиаде по компетенции «облачные технологии», а также он вошел в резерв финала чемпионата мира по профмастерству. Сейчас он работает в крупном медицинском центре в Санкт-Петербурге по своей специальности. В колледже также училась девушка, которая завоевала первое место по web-дизайну по Республике Коми. Теперь она у них и преподает. У нас заключен договор с колледжем по сетевому взаимодействию, поэтому надеемся на их помощь …

– С какой задачей вы планируете войти в сентябре в новый учебный год?

– Если мы хотим, чтобы наши дети побеждали на олимпиадах, сдавали ЕГЭ на 100 баллов, надо начинать их готовить, начиная с 5-6 класса. Не реально дождаться высоких результатов в первый год работы центра. Результат будет года через два. Наша перспективная задача – создавать конкуренцию в этой сфере. Первыми учениками у нас будут старшеклассники, которые и будут учиться мобильным разработкам на языке программирования Java.

– Сколько школьников могут заниматься в центре?

– В каждой группе будет 12 человек (по числу рабочих мест).

– Дети из других школ смогут заниматься в центре?

– Да, мы планируем работать не только с учениками нашей школы, но и с ребятами из других образовательных организаций.

По информации, полученной от руководства школы № 39, в данный момент обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации проходят шесть педагогов: трое обучаются языку программирования «С++», «Java» в ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», еще трое осваивают программу по обучению операторов беспилотных летательных аппаратов и преподаванию основ нейронных сетей Python в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

Создание IT-куба для воркутинских школьников имеет большое значение, поскольку будет способствовать освоению ими актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, развивать математическую, информационную грамотность, критическое мышление и поможет сориентироваться в дальнейшем при выборе профессии.

 

Римма ЯКОВЕНКО

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • В честь Года защитника Отечества и празднования 80-летия Великой Победы Воркутинский дом учителя инициирует методический проект «Современный педагог – патриот и наставник». Реализация проекта позволит наполнить новым гражданско-патриотически содержанием мероприятия с воспитанниками детских садов и обучающимися школ, развернуть активную исследовательскую и поисковую работу по сохранению памяти о фронтовиках и тружениках тыла, о педагогах, защищавших и защищающих нашу Родину в прошлом и настоящем. Их стойкость, самоотверженность и самопожертвование, мудрость и вера в Победу вдохновляют нас и вызывают глубокую благодарность! Участие в проекте позволит педагогам повысить уровень их компетенции в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Воркутинский дом учителя приглашает к участию в проекте воспитанников детских садов и учреждений дополнительного образования, учащихся школ, родителей и педагогов. Напишем книгу памяти «Лица Великой Отечественной войны в воркутинском образовании» все вместе!  

  • Закончилось первое конкурсное испытание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России- 2025". Все уроки, представленные на конкурс, соответствуют федеральным требованиям к современному уроку. Конкурсанты продемонстрировали профессиональные компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся. В представленных уроках были видны глубокие знания, интерес, широкий кругозор учителей – все, что помогает раскрыть перед школьниками притягательную силу знаний своего предмета, постигнуть неизведанное, поделиться достигнутым. Желаем всем участникам творческого подъёма и профессиональных успехов!                                                                                                                                                                 &nb...

  • Для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России 2025"Педагогом-психологом МКУ "Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи" Натальей Владимировной Фоминой проведён тренинг "Спокойствие = Уверенность". Тренинг позволил конкурсантам снять психо - физиологические, психо - эмоциональные блоки, что, в дальнейшем, поможет участникам успешно преодолеть волнение на конкурсных испытаниях. На занятии Наталье Владимировне удалось создать в группе конкурсантов атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия, что позволило укрепить профессиональные качества – коммуникативные способности, рефлексию, эмпатию. Желаем педагогам успеха и удачи на всех этапах конкурса!                                                                                                                                                   &n...

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Мы в Социальных Сетях