Сейчас 293 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
25 мая во всех школах и гимназиях Воркуты пройду Последние звонки для учащихся 9 и 11 классов.
На торжественном мероприятии традиционно прозвучат приказы о допуске учащихся к государственным выпускным экзаменам (в этом учебном году к экзаменам допущены все выпускники: 758 девятиклассников и 280 одиннадцатиклассников). Продолжить обучение в 2024-2025 учебном году в 10-х классах планируют около 340 девятиклассников, из них в профильных классах предполагают учиться 267 по следующим профилям: гуманитарному, физико-математическому, естественно-научному, химико-биологическому, социально-экономическому, информационно-технологическому.
С чем у нас ассоциируется этот праздник? С бантами в косах повзрослевших девочек в белоснежных фартуках и традиционных школьных платьях, с юношами в строгих костюмах, украшенных атласными лентами с надписью «Выпускник 2024 года», с городскими улицами, заполненными толпами ребят с такими лентами через плечо…
Люди старшего поколения по этому случаю могли бы еще и напеть: «Когда уйдем со школьного двора…», но для современных выпускников в этот радостный и одновременно тревожный момент жизни предпочтительней «Сансара» Басты, где тоже есть символические строки: «Учитель продолжается в своем ученике…». Да и традиционный прощальный школьный вальс они исполняют под новые мелодии, позаимствованные, например, из мультфильма «Анастасия»… Современные родители боятся разрыдаться на сцене, например, исполняя песню «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера… И все же суть этого события остается неизменной.
Интересно, что у этого праздника есть отец-основатель – Федор Федорович Брюховецкий, краснодарский педагог, заслуженный учитель РСФСР. Идея праздника, объединяющего учеников и создающего особую атмосферу в школе, родилась в в1944 году. Однако это был еще не «Последний звонок». Федор Брюховецкий предложил отмечать праздник «За честь школы». В основу идеи легло официальное письмо, в котором сообщалось о присвоении выпускнику этой школы Александру Мироненко звания Героя Советского Союза. В этом письме были строки о школе, воспитавшей героя, о чести школы.
Традицией воркутинских школ и гимназий можно считать большой праздник в честь Последнего звонка для всех участников образовательного процесса: самих учащихся, педагогов и родителей. В этот день нет конца благодарности, которая звучит со сцены в адрес первых учителей выпускников, родителей, классных руководителей. Родители и учителя в ответ готовят трогательные напутствия, стихи и вокальные номера, снимают клипы и видеоролики, словом, стараются сделать это событие веселым и запоминающимся для своих детей, перед которыми вот-вот откроются двери во взрослую жизнь. По традиции лицея №1, который в свое время объединили со школой №23, в бронзовый школьный колокольчик в некоторых школах и гимназиях теперь звонит каждый выпускник.
Хороший человек – это не профессия?
В этом году в школе №12 выпускается уникальный класс – психолого-педагогический. Это был своего рода эксперимент: девятиклассникам (ребята шли в этот класс по желанию) предложили почувствовать себя в роли будущих педагогов. Пять дней в неделю они занимались в своей школе как обычные ученики, а один – в Воркутинском педагогическом колледже, осваивая знания по направлениям: «Загадки психологии», «Введение в педагогику». «Педагогическая практика». По словам классного руководителя класса, педагога-организатора школы №12 Галины Сомовой, эксперимент получился удачным, о чем говорит уже тот факт, что за два года из класса не ушел ни один ученик.
С большим удовлетворением о работе с этим классом говорит и преподаватель Воркутинского педколледжа, куратор класса Анастасия Шамсутдинова. Она поясняет, что в ее задачу не входило непременно сориентировать старшеклассников на поступление в педагогический вуз, а предоставить им возможность познакомиться с образом педагога, заинтересовать новыми умениями в ходе педагогической практики и, главное, помочь стать хорошими людьми и специалистами в любых сферах в будущем.
Вот как сами ребята оценивают учебу в психолого-педагогическом классе. Все, пожелавшие принять участие в опросе, а среди них есть те, кто хочет стать врачом, поваром и даже судьей, считают, что получили ценный опыт, который понадобится им в будущем, например, при воспитании своих детей. Они отмечают, что основы психологии помогли им лучше узнать самих себя, понимать детей и родителей, развить такие качества как пунктуальность, трудолюбие, стрессоустойчивость, внимательность, ответственность. Одна ученица ответила, что благодаря этому опыту, полюбила ходить в школу, научилась лучше общаться, стала активно участвовать в жизни школы и при этом планирует в дальнейшем стать менеджером. Еще одна выпускница считает важным для себя приобретенный опыт написания сценариев и организации детского досуга, хотя думает стать юристом. К большой радости организаторов эксперимента несколько ребят в дальнейшем планируют учиться на педагога, педагога-психолога, педагога-хореографа.
Рафинированная* молодежь из 13-ой…
Ребята еще одного замечательного, активного, творческого и, по сути, боевого 11-го класса сделают в этом году первый шаг во взрослую жизнь. Речь идет о выпускном кадетском классе школы №13. Решение стать кадетами ребята и их родители принимали, по предложению заместителя директора по воспитательной работе Татьяны Лободаевой прямо на выпускном в начальной школе. Юным кадетам нравилось носить красивую форму, выступать на школьных и городских мероприятиях, но вместе с тем им пришлось хорошо потрудиться, чтобы освоить строевую подготовку, разборку и сборку оружия, другие «военные» умения.
Мы поинтересовались у ребят, чему их научило кадетство, и собираются ли они продолжить дальнейшее обучение в том же направлении? Скажем сразу, что из участвующих в опросе только один юноша – Владислав Пупышев – твердо решил стать военным. Другие ребята планируют связать свою профессиональную жизнь с иными сферами.
За минувшие семь лет учеба и жизнь в кадетском классе, которые ребята считают лучшими в своей жизни, научила их самодисциплине, терпению, субординации, крепкой дружбе, решению трудных задач, умению работать в коллективе и по праву гордиться своим классом.
Со школой расставаться им очень жаль, потому что, по выражению одной выпускницы, учеба и внеклассная жизнь в 13-ой стала для них «мощной точкой роста», где педагоги помогали им раскрывать свои таланты, открывали новые возможности. Все ребята надеются сохранить связь друг с другом и со своими учителями. Пусть так и будет!
*Рафинированный – очищенный от примесей, изысканный, утонченный (словарь С.И. Ожегова).
Римма ЯКОВЕНКО
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ГМО В период с 15 января по 14 февраля 2025 года проведен городской конкурс на лучшую авторскую методическую разработку по научно-исследовательской деятельности дошкольников в области истории и литературы. Конкурс организован впервые в рамках работы городского методического объединения педагогов, заинтересованных проблемой организации научного общества обучающихся. Инициатором проведения конкурса стала руководитель ГМО Олеся Николаевна Мартьянова, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты. На конкурс представлено 7 методических разработок – сценариев практических занятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках организованной деятельности от 8-ми педагогов из 6-ти дошкольных учреждений: Детский сад № 18 (С.В. Хаитова), Детский сад № 26 (Л.В. Шаповалова), Детский сад № 35 (С.В. Малюта), Детский сад № 54 (И.В. Ананьева), Начальная школа – детский сад № 1 (О.В. Попова, Н.А. Паршина), Прогимназия № 1 (Е.А. Бобурова, И.В. Соколова). Члены жюри оценили конкурсные материалы на соответствие таким критериям,...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ГМО В период с 13 января по 10 февраля 2025 года в соответствии с планом реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в заочном формате проведен конкурс на лучшее коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста. Основная цель конкурса - создание условий для демонстрации мастерства и реализации творческого потенциала педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, развития профессиональной компетентности педагогов в решении задач профилактики и коррекции развития детей. Кроме того, конкурс направлен на выявление лучшего муниципального опыта в рамках подготовки к участию в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России». В конкурсе приняли участие 6 педагогических работников из детских садов № 11, 18, 35, Прогимназии № 1 и Начальной школы – детского сада № 1: 2 воспитателя в номинации «Лучшее развивающее занятие воспитателя»; 2 учителя-логопеда и 2 учителя-дефектолога в номинации «Лучшее коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда, учителя-дефектол...
Завершилось третье испытание первого тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2025». Конкурсное испытание «Разговор со школьниками» направлено на формирование у детей традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, сохранение исторической памяти, уважения к ветеранам и нынешним защитникам и в 2025 году посвящено теме «Защитники Отечества». В ходе занятий учащиеся были вовлечены в обсуждение ценности патриотизма, гражданственности, памяти поколений, служения Отечеству. «Разговор со школьниками» - это не только испытание, требующее от педагога высокого уровня профессионального мастерства в области воспитания, но и возможность проявить себя как личность, любящую свою Родину и своим примером оказать влияние на формирование базовых национальных ценностей учащихся. Разговоры на важные темы находят отклик в душах и сердцах детей и, конечно, обогащает профессиональный опыт конкурсантов. 17 февраля конкурсантов ждет «Мастер-класс». Желаем педаго...
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----