Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 336 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Сердце, раскрытое счастью…»

главная

Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой.

На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков.

– Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне домой, и в общих творческих муках мы рождали очередной свой опус. У меня много фотографий, видеозаписей, которые мы обязательно просматриваем, когда мои выпускники приезжают в Воркуту.

– Гульнара Гурамовна, личность классного руководителя отражается на классе?

– Конечно. Это видно по детям уже в тот момент, когда класс приходит из начальной школы. Если их учитель был организованным, знающим и активным в жизни, то к нам приходит готовый коллектив. Такие пятиклассники уже знают, что надо слушать учителя, слышать его и делать то, что он говорит. Со временем они в чем-то уже начинают повторять и нас. Они смотрят на классного руководителя и становятся по-хорошему амбициозными, хотят быть первыми, доказывать это делами и в итоге вырастают интересными, активными людьми. Первый выпуск у меня был в 1997году еще в школе №42. В гимназии №6 выпускала детей в 2015 и 2021 годах. Выпуск 2015 года (25 человек) был просто феноменальным – двенадцать ребят впоследствии окончили вузы с красными дипломами, причем, это были серьезные высшие учебные заведения в столице и больших городах нашей страны. Эти ребята – настоящие звезды, и я сделала все, чтобы они почувствовали себя звездами, успешными людьми, которые могут многого добиться.

– В этом году у вас выпускной 9-й класс. Какой он?

– Уверенные в себе ребята. Они понимают, что нужно иметь в жизни цель и стремиться к ней, что нужно использовать правильные методы и приемы, чтобы достичь этой цели. Они осознают, что надо дорожить тем, что у них сейчас есть: классом, школой, дружбой, высоким уровнем знаний, который надо иметь, чтобы быть успешным в дальнейшем.

– Ну, а литературу они любят?

– Могу точно сказать, что они читающие люди. Понимают, что литература в первую очередь учит нравственности, духовности, стараются опираться на нее во время бесед на классных часах. Мы с ними часто вспоминаем литературные произведения, литературных героев, и многие ребята после прочтения произведения говорят, что как будто фильм посмотрели, то есть у них есть творческое воображение, а некоторые даже выбирают литературных персонажей образцом для подражания. Если классный руководитель – учитель русского языка и литературы, то класс, как правило, отличается творческими задатками. С моими ребятами можно легко поставить сценки по литературным произведениям, они идут на это, привыкают выступать, потому что я часто вывожу их на сцену.

– Десятый класс – это всегда новая история?

– Обычно я преподаю в тех классах, ребята из которых затем приходят в 10-й, поэтому я их знаю. Девятиклассников я подспудно готовлю к тому, что они должны слиться в один коллектив, что 10-11 классы – это самое интересное время в школе, которое так и надо прожить. Я всегда работала для детей и родителей. Мне было важно, чтобы дети, оканчивая школу, всегда вспоминали только доброе и хорошее, чтобы у них оставалось впечатление, что это было самое чудесное время в их жизни, когда рядом взрослые, которые тебя поддерживают, а ты должен только учиться и интересно жить, получать знания, переживать счастливые моменты.

Хочу сказать, что я как классный руководитель – человек счастливый. Так уж получалось, что в мои классы попадали дети, с которыми у нас складывались отношения не только как «учитель – ученик», но и как «человек – человек». Когда в 20 лет я пришла работать в школу, то была старше своих учеников всего на 11 лет. Мы до сих пор с ними общаемся и, когда они рассказывают, что их детям уже по 17-18 лет, я в шоке от того, как быстро пролетело время. Они не помнят плохого, хотя были разные ситуации. Я училась строить отношения с детьми на уровне интуиции, в каких-то ситуациях просто понимала, что ребенка не надо ругать, а просто заглянуть ему в глаза, погладить по головке и дать совет… В первое время я побаивалась родителей, остерегалась сказать им что-то лишнее, обидеть, а всегда благодарила за то, что они воспитывают таких замечательных детей, но при этом добавляла, что в гимназии есть определенные требования, и есть моменты в жизни их детей, на которые им надо обратить внимание.

– Трудно расставаться с выпускниками?

– Очень. Первый год ходишь по школе, и тебе чего-то не хватает, ты как бы подсознательно ищешь своих детей. Все кажется, что они сейчас войдут в класс, и мы опять придумаем с ними что-нибудь интересное. На выпускных я всегда говорю: «Ребята, не плачьте. Надо радоваться, что мы с вами прошли такой трудный и интересный жизненный путь, мы с вами многое почерпнули друг от друга, и с этим багажом вы пойдете дальше…».

Гульнара Олейник награждена Почетной грамотой управления образования г. Воркуты, Почетной грамотой администрации МО ГО «Воркута», Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, грамотой президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера И. Л. Шпектора, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Римма ЯКОВЕНКО

1

2

3

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ПСИ_перспектива_2024 В период с 1 марта по 1 июня 2024 года в Республике Коми проведен ежегодный профессиональный конкурс среди педагогов-психологов системы образования «Ѱ-ПЕРСПЕКТИВА». На региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде было допущено 15 работ, выполненных 18 специалистами из детских садов, школ, колледжей и техникумов Сыктывкара, Усинска, Воркуты, Сосногорска, Инты, Усть-Куломского, Сыктывдинского и Удорского районов. От воркутинской образовательной системы на конкурс направлены две программы: - Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии воспитанников «В главных ролях – эмоции» Гордеевой Людмилы Семеновны, педагога-психолога Детского сада № 18, нацеленная на коррекцию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами фототерапии; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я в мире – мир во мне» Балашовой Ирины Владимировны, педагога-психолога Детского сада № 37, адресованная педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений для проведения мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами по ...

  • Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой. На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков. – Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне дом...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов В период с 20 по 27 мая 2024 года среди воркутинских педагогов дошкольного образования проведены в заочном формате XXI Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы». В рамках Педагогических чтений обобщенный опыт профессиональной деятельности представили 69 педагогических работников из 17-ти образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Детские сады №№ 11, 12, 18, 26, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 53, 54, 56, 65, 103, Прогимназия № 1 и Начальная школа – детский сад № 1). В числе участников: 8 старших воспитателей, 43 воспитателя, 3 педагога-психолога, 7 учителей-логопедов, 2 инструктора по физической культуре, 5 музыкальных руководителей, 1 учитель-дефектолог; 28 человек имеют высшую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников) и 28 человек – первую квалификационную категорию (40,5% от общего числа участников); 27 человек - со стажем профессиональной деятельности более 20 лет (39% от общего числа участников), 23 человека - со стажем профессиональной деятельности от 10 до 20 лет (33% от общего числа участников), 11 человек – со стажем профессиональной деятельности от 5 до 10 лет (16% от общего числа участников), 8 человек – молодые специалисты со стажем профессиональной деятельности...

Мы в Социальных Сетях