Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 920 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Фатима Минаева: «Задача педагога состоит в том, чтобы понять чувства ребенка, понять и принять каждого…»

фатима Минаева

Профессиональную судьбу Фатимы Минаевой определила ее учительница начальных классов. Когда Фатима перешла уже в среднее звено, первая учительница позвала ее быть пионервожатой у новых первоклассников. Авторитет педагога, ее уважение и любовь к детям стали примером для подражания для выпускницы школы.

В 1979 году Фатима окончила Салехардское педагогическое училище, по распределению отработала год под городом Тобольском в школе-интернате, затем вернулась в Воркуту.

 

- Места в школе не было, – рассказывает она, - пришлось идти работать в детский сад. Пока… Сначала работала в детском саду № 52 «Воркутяночка», затем в Шахтерском жилом районе построили детский сад № 34 «Соловушка» - какое-то время поработала там, а затем по настоятельной рекомендации заведующей садом Каменской Валентины Викторовны поступила в Вятский Государственный гуманитарный университет на факультет дошкольной педагогики и психологии.

На данный момент рабочий стаж Фатимы Тимерхависовны перевалил за 40 лет, у нее одиннадцать выпусков дошкольников. В МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» города Воркуты она работает уже 16 лет.

В официальной характеристике нашей героини сказано: «Свой опыт работы Фатима Тимерхависовна неоднократно транслировала перед слушателями Республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ. С 2006 года является наставником студентов Воркутинского педагогического колледжа. Ее работа со студентами неоднократно отмечалась благодарственными письмами педагогического колледжа. Фатима Тимерхависовна принимает активное участие в методической работе детского сада, с 2018 года - председатель первичной профсоюзной организации ОУ.

В 2004 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, в 2010 году - Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2015 году отмечена благодарственным письмом Министерства образования Республики Коми за успешную и плодотворную работу по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в режиме деятельности республиканской пилотной площадки».

По словам Фатимы Тимерхависовны, второй педагогический диплом придал ей уверенности в себе и, конечно, поднял ее статус в глазах коллег. Елена Александровна Ермулина (в то время заведующая детским садом № 55) предложила ей поработать методистом – Фатима приняла предложение. Когда руководителем в это образовательное учреждение пришла Наталия Ивановна Схабовская, Фатимы Тимерхависовна перешла работать воспитателем на группу, и вот уже много лет воспитывает и готовит малышей к школе.

- Фатима Тимерхависовна, 40 лет – это ведь очень приличный стаж…

- А я своих лет не чувствую. Когда работаешь с детьми, когда видишь, как загораются их глаза, сам подпитываешься от них энергией, постоянно хочется преподнести им что-то новое, чтобы они многое знали. Я им говорю: «Вы приходите в детский сад копить знания», - и подытоживаю день вопросом: «Какие знания вы сегодня накопили?».

- Что еще вас интересовало в юности?

- Актрисой театра хотелось быть. Как-то в 7 классе я написала в сочинении об этом, но учитель русского языка и литературы раскритиковала мою мечту. Она сказала, что в театр не каждый может попасть, а у меня хорошо получается быть пионервожатой у малышей, и посоветовала идти в педучилище.

- Каким конкретно опытом вы делились с представителями других муниципалитетов РК в ходе Республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ?

- В работе методической площадки мы делились опытом работы с тренажерами для детей с нарушением осанки. Снимали видео, как тренировать разные группы мышц. Надо сказать, что у таких занятий есть не только так называемый прямой эффект, когда осанка ребенка корректируется в лучшую сторону, но и мотивирующий. После наших занятий детям хочется идти в спортзал с родителями. Они постепенно вовлекаются в здоровый образ жизни, что очень важно для маленьких северян, которые двигаются намного меньше, чем их сверстники, живущие в более благоприятных климатических условиях.

- Расскажите о своей работе наставника…

- В данный момент у меня проходят практику две студентки-второкурсницы. Я им сначала предлагала смотреть, как я работаю, как общаюсь с детьми. Они, понаблюдав какое-то время, теперь сами проводят занятия. Нельзя сказать, что они просто копируют меня, у них уже есть что-то свое, есть потенциал, есть желание работать. Видно, что им нравится общаться с детьми. По их словам, им хочется прийти в мою группу в следующем году и на производственную практику.

- Однако многие выпускники педколледжа не задерживаются в детских садах. В чем тайна профессии воспитателя?

- Я бы не сказала, что быть воспитателем сложно. Задача педагога состоит в том, чтобы понять чувства ребенка, понять и принять каждого. Именно в процессе принятия, наверное, и кроется тайна нашей профессии. Пользуясь случаем, хочу сказать начинающим воспитателям, что при общении с детьми самый выигрышный стиль – демократический. Выбирая его, вы создадите атмосферу доверия, станете старшим другом. Не бойтесь ошибок - они двигатель вашего развития. Каждый приходит в профессию по своему особому пути. Никто вам не даст инструкцию, при полном соблюдении которой вы сможете стать выдающимся воспитателем. Но если у вас есть искреннее желание совершенствовать мир и себя в нем, то все обязательно получится.

- Фатима Тимерхависовна, вы председатель профсоюзной первички в своем детском саду. Задача председателя – отстаивать интересы работников. Насколько вам это удается и есть ли взаимопонимание с работодателем?

- Взаимопонимание с Наталией Ивановной есть. Именно она убедила меня взять на себя эту функцию, думаю, потому что увидела, что я умею, что называется «подходить» к людям. Мы вместе регулируем конфликтные ситуации.

- Люди вам доверяют?

- Конечно, приходят, озвучивают свои проблемы. Работа идет постоянно: кому-то путевку в пансионат надо выделить, кому-то материальную помощь оказать, например, когда дети болеют или в качестве социальной поддержки многодетным семьям. С нашими волонтерами мы также постоянно на связи.

- У каждого воркутинца есть историческая родина. Где ваша?

- Мои родители родом из Татарстана, но познакомились в Москве. Папа там служил в армии, а мама работала на стройке. Поженились. Кто-то из друзей поехал в Кемерово работать на шахту, позвали с собой. Поехали. Потом кто-то из родственников приехал в Воркуту и увидел, что здесь лучше, мои родители оставили меня в деревне и приехали сюда на разведку, да так и остались. Жили мы в поселке Южном.

Муж тоже родом из наших краев. Работал в геологоразведке в Инте. Друзья пригласили его в гости в Воркуту, нас познакомили, и вскоре мы поженились. Я не могла оставить работу в детском саду, поэтому ему пришлось переехать в Воркуту. Жилья за пределами у нас еще нет, но со временем планируем переезд в город Тетюши, что недалеко от Казани – там живут родственники мужа. Честно говоря, не представляю, как буду расставаться с Воркутой. Правду говорят, что не отпускает Север, прикипели мы здесь. Когда возвращаешься из отпуска, сердце буквально начинает щемить от радости, что едешь в родное место.

- И традиционный вопрос: «Ваши ближайшие планы на будущее?»

- Группу малышей 3-4 лет набрала в этом году – планирую выпустить их в школьное плавание через четыре года.

Беседовала Р. Яковенко

1. Минаева Ф

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19


----

  • Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)

  • Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)

  • Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»

  • Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)

  •    Указ Главы Республики Коми от 03.04.2020 г. № 24 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
  • Потсановление РПН по Республике Коми от 12 апреля 2020 г. № 221 "О дополнительных по недопущению распространения COVID-19 на предриятиях и в организациях Республики Коми" (ознакомиться PDF)

----

Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)

----

Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)

----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

----

+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).

+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

------

+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

-----

https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

----

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий

Видеозаписи вебинаров, семинаров, конференций по вопросам использования федеральных и республиканских ресурсов для организации дистанционного обучения

График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)

----

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

----

Это надо знать - ознакомиться MP3

----

Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России. 

---

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...

  • В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.                                                                                                  

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...

Мы в Социальных Сетях